16+
Регистрация
РУС ENG

Восточному нефтепроводу не дают прохода

12.12.2005 RBCdaily Евгения Гаврилюк

Росприроднадзор остался недоволен проектом «Транснефти»

Как стало известно RBC daily, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) не согласовала проект строительства Восточного нефтепровода. По данным RBC daily, заключение, в котором содержится целый ряд претензий к многострадальному проекту, было подписано еще в конце ноября. Надеясь на пересмотр заключения, «Транснефть» представила в министерство дополнительные материалы, но на прошлой неделе Росприроднадзор подтвердил неизменность своей позиции. В самой «Транснефти» получить комментарий RBC daily не удалось, но, по мнению экспертов, транспортной компании все-таки придется учесть замечания чиновников. В противном случае ей грозят судебные иски, серьезные проблемы на стадии эксплуатации трубопровода и невозможность привлечь к финансированию проекта западные банки.

В декабре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Заказчиком проектирования и строительства трубопровода протяженностью более 4 тыс. км и общей мощностью до 80 млн т нефти в год выступила АК «Транснефть». Первый этап строительства нефтепровода по маршруту от города Тайшет (Иркутская область) до города Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год предполагается завершить во втором полугодии 2008 г. Второй этап предусматривает строительство нефтепровода от Сковородино до бухты Перевозная общей мощностью 50 млн т нефти в год. Общий объем инвестиций по проекту оценивается в 11,5 млрд долл. Запуск первой очереди нефтяного терминала в бухте Перевозная предполагается во втором полугодии 2008 г.

Как стало известно RBC daily, в конце прошлой недели Росприроднадзор подтвердил, что не собирается менять свое заключение относительно Восточного нефтепровода. По данным RBC daily, заключение «О рассмотрении материалов ТЭО (проект) «Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий Океан». Первый пусковой комплекс» было подписано руководителем Росприроднадзора Сергеем Саем в конце ноября. Согласно этому документу, оказавшемуся в распоряжении газеты, у чиновников есть целый ряд претензий к проекту «Транснефти». «Надеясь на пересмотр заключения, «Транснефть» представила в министерство дополнительные материалы, однако позиция чиновников не изменилась», – сказал RBC daily источник, пожелавший остаться неизвестным. В Министерстве природных ресурсов RBC daily подтвердили данную информацию. «Комиссия Росприроднадзора выдала заключение, в котором содержатся определенные пожелания по проекту, и направила его на государственную экологическую экспертизу в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору России (Ростехнадзор)», – сказал RBC daily пресс-секретарь Росприроднадзора Евгений Снегирев.

В частности, в заключении Росприроднадзора говорится, что «анализ представленных материалов ТЭО свидетельствует о недопустимости размещения нефтяного терминала в бухте Перевозная». «Строительство терминала в Перевозной не является возможным, так как проектируемый объект расположен на границе заповедника «Кедровая падь», частично на землях особо охраняемых природных территорий и в 30 км от Дальневосточного государственного морского заповедника, – сказала RBC daily координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Татьяна Серых. – Кроме того, в ТЭО проекта не рассмотрены альтернативные варианты размещения нефтяного терминала». Еще одна проблема: прохождение трассы нефтепровода в непосредственной близости от озера Байкал. «В проекте «Транснефти» скрывается целый ряд международных документов, которые должны учитываться при составлении ТЭО. И в первую очередь при анализе требований международного законодательства не учтена Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия – всемирный закон сознательно игнорируется, – сказал RBC daily зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Сергей Колесников. – Байкал – это объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому, если будет принято необдуманное решение о строительстве нефтепровода в непосредственной близости от озера Байкал, может быть принято решение о переводе его в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, находящихся в опасности. Это грозит ограничением туристической деятельности и серьезными финансовыми потерями».

В «Транснефти» получить комментарий RBC daily не удалось. Но, по мнению экспертов, компании придется учесть замечания чиновников. «Транснефти» необходимо будет изменить этот проект, – говорит Татьяна Серых. – Во-первых, он грубо нарушает российское законодательство, что может повлечь за собой появление многочисленных судебных исков. Во-вторых, даже обладая огромным техническим потенциалом, невозможно минимизировать все риски. Проект хотят удешевить на стадии строительства, но это может повлечь серьезные проблемы на стадии эксплуатации. Впоследствии намного дороже будет ликвидировать последствия не предусмотренных ТЭО чрезвычайных ситуаций. Наконец, проект «Транснефти» находится в противоречии с экологическими принципами, которые учитывает большинство западных банков. В этих условиях этот проект не будет финансировать ни один из ведущих мировых финансовых инвесторов».

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку