16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Не космос, так бензин

15.09.2005 Время новостей Денис УВАРОВ

Миллиардер Ричард Брэнсон намерен построить НПЗ в Америке

Лучший способ благополучно пережить бензиновый кризис -- обзавестись собственным нефтеперерабатывающим заводом. К такому мнению пришел известный британский миллиардер, хозяин авиакомпании Virgin Atlantic Airways Ричард Брэнсон. Вчера он заявил, что планирует построить в Америке НПЗ, чтобы сократить дефицит нефтепродуктов. «Если мы сейчас не начнем строить НПЗ, то цены на нефть взлетят до 100--200 долл. за баррель, и развитие мировой экономики на этом прекратится», -- сказал г-н Брэнсон в интервью американскому телеканалу CNBC.

Идея посетила миллиардера после стихийного бедствия в США. Смертоносный ураган «Катрина» пронесся над Мексиканским заливом, где сосредоточена четверть американской нефтедобычи. Производство сырья в регионе упало практически до нуля, а вслед за этим цены на нефть взлетели до 70 долл. за баррель.

Некоторые эксперты относятся к заявлениям британца скептически, расценивая их скорее как очередную PR-акцию. «Только не в США! -- цитирует аналитика Energy Security Analysis Пола Флеминга агентство Reuters. -- Тут получение разрешения (на строительство НПЗ. -- Ред.) и улаживание конфликтов с экологами займут годы». При этом эксперты отмечают, что даже если необходимую документацию и удастся получить оперативно, в любом случае строительство предприятия займет не менее четырех лет.

«Сами нефтяные компании не заинтересованы в сооружении нефтеперерабатывающих предприятий и, как правило, склонны негативно оценивать шансы любого нового инвестора, -- отмечает главный аналитик отрасли в компании IFR Energy Services Тим Эванс. -- Они скажут: «Что Ричард Брэнсон знает о переработке нефти?» Ему не обязательно знать про эту часть бизнеса, но он с легкостью поймет, что нефтепереработка есть нечто большее, чем то, с чем он имеет дело в бизнесе авиаперевозок».

Тем не менее г-н Брэнсон уверен, что проект окажется ему по зубам. «Власти будут рады получить дополнительные рабочие места, -- парировал миллиардер все возможные возражения. -- Кто-то будет орать, но это, возможно, те же люди, которые кричат и возмущаются, заливая в бак своего автомобиля дорогущее топливо». При этом стоит отметить, что американский президент Джордж Буш несколько месяцев назад сам призывал инвесторов строить новые НПЗ.

Сомнения нефтяных аналитиков вызваны образом самого г-на Брэнсона, который давно заработал себе репутацию мастера эпатажа. Однако некоторые из его выходок были воплощены в бизнесе и имели большой успех. К примеру, размещение двуспальных кроватей и аппаратов с презервативами на борту самолетов Virgin. На реализацию этой идеи г-н Брэнсон потратил порядка пяти лет. А многим запомнился рекорд, установленный г-ном Брэнсоном: миллиардер пересек Ла-Манш за 90 минут на специально приобретенном по этому случаю автомобиле-амфибии Aquada. Предыдущий рекорд был установлен двумя французами, и, как отмечал сам британец, таким образом он отомстил Франции за поражение английской сборной на чемпионате Европы по футболу.

Впрочем, по сравнению с прошлыми заявлениями г-на Брэнсона, планы по строительству НПЗ не кажутся такими уж невероятными. Ведь буквально в начале этого лета бизнесмен пообещал в течение трех лет «обрушить цены на космический туризм» и довести стоимость билета в космос до 100 тыс. фунтов. Это более чем в 100 раз дешевле тех 20 млн долл., которые выложил американец Дэннис Тито за визит на МКС. Специально для реализации этого проекта миллиардер создал компанию Virgin Galactic и сообщил о намерении инвестировать более 100 млн долл. в освоение технологии по покорению космического пространства, принадлежащей компании Mojave Aerospace Ventures. Она известна тем, что совершила первый запуск в космос негосударственного корабля SpaceShipOne.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку