16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

«Победа» на кирпичном рынке

04.07.2005 RBCdaily Олег Трутнев

Группа ЛСР объединила свои кирпичные заводы в единый концерн и снизила цены на кирпич

В прошлую пятницу состоялось объединение кирпичных заводов Группы ЛСР ЗАО «НПО «Керамика», ОАО «Ленстройкерамика», ЗАО «Победа» в единый кирпичный концерн «Победа ЛСР». Предполагается, что новое предприятие станет самым крупным в России и в общем объеме будет выпускать 290 млн условных кирпичей в год. Генеральным директором «Победы ЛСР» станет Сергей Бегоулев, занимавший ранее аналогичную должность в ЗАО «НПО «Керамика». В компании надеются с помощью реорганизации расширить ассортимент продукции, снизить себестоимость и оптимизировать систему планирования. В частности, первым шагом после объединения стало снижение цен на строительный пустотелый и полнотелый кирпич на 7-15% в зависимости от марки.

Группа ЛСР, появившаяся в 1993 г., на сегодняшний день является крупнейшим объединением предприятий строительного комплекса северо-западной части России. Основными направлениями деятельности компании признаны девелопмент, строительство, дорожное строительство, производство общестроительных и нерудных строительных материалов, а также транспортно-механизированные услуги и сопутствующие производства. Сейчас группа состоит из 30 предприятий, среди которых такие лидеры отрасли, как объединение «Дорстройпроект», строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга», Гатчинский ДСК, «Объединение 45», ПО «Баррикада», «Рудас» и др.

Доля рынка керамического кирпича, производимого ЛСР, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в настоящее время составляет примерно 75%. Остальную часть рынка делят небольшие местные производители и импортеры из Финляндии и Эстонии. Группа ЛСР реализует продукцию под двумя торговыми марками кирпича: RAUF и «Керамика». RAUF – это лицевой кирпич и крупноформатные поризованные блоки, широко используемые при строительстве малоэтажных домов. «Керамика» – кирпич, предназначенный для высокоэтажного строительства, обладающий прочностными и теплотехническими характеристиками. Основным направлением деятельности «Победы ЛСР» будет производство и продажа всех видов керамического кирпича. Для продажи кирпича частным застройщикам «Победа ЛСР» будет продолжать развивать сеть «Кирпичных центров» – розничных магазинов по продаже кирпича.

По словам вице-президента ЛСР Георгия Ведерникова, объединение трех кирпичных предприятий в единое целое полностью соответствует стратегии развития компании, предполагающей укрупнение бизнес-единиц – как за счет приобретения новых компаний, так и за счет слияния входящих в группу ЛСР предприятий. «Целью объединения кирпичных заводов является оптимизация управленческой структуры и устранение внутрикорпоративной конкуренции. Все это в совокупности должно повысить эффективность кирпичного направления Группы ЛСР», – заявил г-н Ведерников. Руководитель группы Сергей Бегоулев уверен, что сегодня главной задачей производителей кирпича является не увеличение мощностей, а внедрение новых технологий, которые позволят конкурировать на строительном рынке с товарами-заменителями.

Эксперты рынка считают, что создание единого концерна вполне укладывается в рамки тенденций к объединениям, существующим сейчас в этом сегменте рынка. «Группа ЛСР уже давно и неоднократно заявляла, что будет укрупняться, – сказал RBC daily генеральный директор ЗАО «ИКФ «Иткор» Игорь Пономарев. – Я не думаю, что подобное объединение сможет как-то отразиться на всем российском рынке кирпича, поскольку спецификой этого рынка является наличие определенного водораздела между регионами. Если же говорить о северо-западной части страны, то есть предпосылки полагать, что, став там монополистом, «Победа ЛСР» сможет диктовать цены на рынке».

Участники рынка, впрочем, считают, что снижение цен на кирпич «Победой ЛСР» может сказаться не только в северо-западном регионе, но и на рынке всей страны, поскольку это приведет к снижению себестоимости жилищного строительства. Кроме того, по мнению генерального директора компании «Строительный трест» Евгения Резвова, это позитивно скажется на покупателе квартиры в кирпичном доме. «В то время как разговоров о снижении цен на стройматериалы было множество, «Победа ЛСР» – единственное предприятие, которое реально это сделало. Я полагаю, данное решение придаст новый импульс дальнейшему развитию строительства Санкт-Петербурга», – считает г-н Резвов. В строительной компании «ТЕМП» предполагают, что в случае, если снижение цен на кирпич станет тенденцией среди производителей, это сможет оживить ситуацию на рынке, вернув ему динамику роста прошлых лет. «Снижение цен можно назвать беспрецедентным шагом со стороны частной компании по нормализации ситуации на строительном рынке», – отметил гендиректор компании «ТЕМП» Юрий Лучко.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку