16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

«РусАл» взялся за контейнеры

04.05.2005 RBCdaily Евгения Гаврилюк

Один из мировых лидеров по производству первичного алюминия строит контейнерный терминал в Иркутской области

В апреле на Братском алюминиевом заводе, входящем в холдинг «Русский алюминий», начались работы по возведению контейнерного терминала для отгрузки готовой продукции. Этот объект является первым в своем роде – на сегодня ни один из крупных заводов не имеет собственного контейнерного терминала, построенного с нуля. Согласно плану, терминал будет сдан в эксплуатацию в конце следующего года, а его общая стоимость составит 3,5 млн долл. За счет строительства этого терминала «РусАл» надеется снизить транспортные издержки и сократить время доставки продукции Братского завода. В самом холдинге пока не говорят о дальнейших планах по строительству подобных терминалов, но, по мнению экспертов, в дальнейшем «РусАл» распространит строительство таких контейнерных терминалов на все свои заводы. Мало того, с точки зрения аналитиков, не исключено, что создание подобных терминалов станет тенденцией. Причем не только среди алюминщиков и металлургов, но и среди лесопромышленников Сибири.

На сегодняшний день «Русский алюминий» входит в тройку мировых лидеров по производству первичного алюминия: на него приходится 75% этого производства в России и около 10% в мире. Предприятия «РусАла» осуществляют полный цикл производства – от добычи и переработки сырья до непосредственного изготовления первичного алюминия. По итогам 2004 г. производство первичного алюминия на предприятиях «РусАла» выросло на 3,1% по сравнению с 2003 г. и составило 2,67 млн тонн. Выручка компании увеличилась на 20% и составила 5,4 млрд долл. по сравнению с 4,5 млрд долл. в 2003 г. Входящий в состав холдинга Братский алюминиевый завод (БрАЗ) является крупнейшим производителем первичного алюминия в мире. На долю предприятия приходится 30% российского и 4% мирового производства алюминия. В прошлом году на БрАЗе было выпущено более 956 тыс. тонн первичного алюминия.

Однако, по всей видимости, в ближайшее время завод ждут серьезные изменения. Как стало известно на днях, в апреле на Братском алюминиевом заводе начались работы по возведению контейнерного терминала для отгрузки готовой продукции. Все работы по строительству терминала курирует ООО «Инженерно-технологический центр» (ИТЦ) «РусАла». «Технико-экономическое обоснование строительства терминала подписано. К концу 2005 г. будет готово здание терминала. Монтаж оборудования намечен на будущий год», – отметил в своем официальном заявлении руководитель группы управления проектами по модернизации БрАЗа ООО «ИТЦ» Александр Галанин. Согласно плану работ, объект будет сдан в эксплуатацию не позднее декабря 2006 г. «Строительство контейнерного терминала для отгрузки готовой продукции является одной из основных инвестиционных программ БрАЗа на 2005-2006 гг., – пояснила RBC daily директор департамента по связям со СМИ «Русского алюминия» Вера Курочкина. – Общая сметная стоимость терминала составляет 3,5 млн долл.».

Создание контейнерного терминала в самом «РусАле» объясняют оптимизацией транспортной системы компании. «Это эффективный способ организации доставки продукции, который позволяет сэкономить время доставки и снизить транспортные издержки, – рассказала Вера Курочкина. – Сейчас продукция с БрАЗа вывозится по железной дороге в вагонах. После введения терминала в эксплуатацию алюминиевые слитки при помощи мостовых кранов будут сразу грузить в 40-тонные контейнеры, которые без промежуточных погрузочно-разгрузочных работ доставят потребителю. Это даст возможность упростить процедуру погрузки, сэкономить время доставки и деньги».

Транспортные эксперты поддерживают начинание «РусАла». По мнению аналитиков информационно-аналитического агентства (ИАА) SeaNews, появление такого терминала на самом заводе открывает новый, давно ожидавшийся этап развития логистики в России. Теперь один из основных российских контейнеризируемых грузов, алюминий, будет загружаться в контейнеры сразу на заводе. Это снизит напряженность затоваривания на припортовых станциях и значительно уменьшит транспортные издержки сибирских заводов. «Компания сама строит крытый склад, сама под специфику покупателя фасует и отправляет продукцию, сама формирует партии прямо на заводе, и в результате удается избежать многочисленных проблем в портах и станциях по пути следования, – сказал RBC daily директор проектов ИАА SeaNews Алексей Безбородов. – Это вполне удачная логистическая схема».

Контейнерный терминал «РусАла» в Иркутской области является первым в своем роде – на сегодняшний день ни один крупный завод не имеет контейнерного терминала, построенного с нуля. Однако, по мнению аналитиков, вскоре создание подобных терминалов может стать тенденцией. «Такая тенденция уже намечается, – считает Алексей Безбородов. – Не исключено, что «РусАл» перенесет строительство таких контейнерных терминалов на все свои заводы и будет так возить всю свою продукцию, ведь в результате он сможет сэкономить как минимум 20% транспортных издержек». В самой компании эту информацию пока не подтверждают, но и не отрицают. Как полагает эксперт, в дальнейшем эта тенденция распространится не только на алюминщиков, но и на остальных металлургов и даже на лесопромышленников Сибири. «Создание подобных терминалов возможно везде, где есть крупный завод любого профиля, железнодорожная станция, свободные финансовые ресурсы и желание заниматься собственной логистикой», – резюмировал Алексей Безбородов.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку