16+
Регистрация
РУС ENG

Топливная революция в транспортной отрасли: фокус на экологию

Топливная революция в транспортной отрасли: фокус на экологию

Рост выбросов СО2 все сильнее стимулирует общество к поиску альтернативных видов топлива и изменениям в транспортном сегменте рынка. Об этом говорилось на полях форума «Российская энергетическая неделя 2021». 

«Транспортный сектор является одним из основных эмитентов парниковых газов, из 51 млрд. тонн [мировых] выбросов СО2 15% приходится именно на транспортный сектор, что все сильнее подталкивает общество к поиску экологически приемлемых решений в вопросах собственной мобильности. Главная революция, которая происходит на наших глазах, — это появление даже не новых видов транспорта, а новых видов топлива, двигателей», — заявил заместитель генерального директора — руководитель дирекции Аналитического центра ТЭК ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго РФ Денис Дерюшкин.

«Происходят колебания [объемов добычи нефти], но к 2025 году, конечно, будет рост. В связи с этим транспортный сегмент, конечно, требует изменений», — дополняет директор исследовательского отдела ОПЕК Айед Аль-Кахтани.

Эксперты отметили проблему недостаточно развитой инфраструктуры в транспортом сегменте, малой активности муниципальных властей и негативное влияние пандемии.

«В целом транспортный сегмент очень сильно пострадал [из-за пандемии], особенно авиакомпании. Почти на 80% упал объем их прибыли. По сути, было приостановлено авиасообщение. Даже в самых развитых странах ощущаются проблемы, в том числе связанные с недостатком вакцинации. В целом в транспортном сегменте определенное восстановление, но проблемы есть», — сказал Айед Аль-Кахтани.

«Вчера, подъезжая к дому, я не мог понять, где машину поставить. Инфраструктура — это не только заправки, но и парковки, и многое другое, о чем специалисты должны думать», — посетовал  директор департамента нефтегазового комплекса Министерства энергетики РФ Антон Рубцов.

«На рабочем уровне, если говорим про муниципалитеты, конкретные предприятия-арендодатели, — активность их мала. На уровне местных властей нет программ по выделению земли под электрозарядные станции. Сейчас порядка 10% из нашей сети — это места, которые мы получили через Госуслуги. Остальные станции мы вынуждены ставить на коммерческих предприятиях… Нас воспринимают как коммерческого клиента, но мы можем платить только символические деньги в несколько тысяч рублей, поэтому от многих мест приходится отказываться. У нас есть рекордсмен на Камчатке, который предложил станцию за 50 тыс. в месяц [арендных платежей] поставить», — рассказал генеральный директор АО «Гидроинвест», директор департамента стратегических сделок ПАО «РусГидро» Дмитрий Беляев.

«В качестве основной цели к 2030 году мы видим создание неких правил от электропроизводителей — производство [электромобилей] к 2030 году должно быть не менее 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. Как этого достигать — через создание зарядной инфраструктуры опережающими темпами. С 2022 до 2024 года предусмотрено выделение из федерального бюджета 8,1 млрд рублей на софинансирование создания такой инфраструктуры. Рассчитываем, что это позволит достичь цели», — отметил директор департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития РФ Максим Колесников.

«Должны появиться крупные хабы на периферии крупных городов, быстрые зарядные станции в торговых центрах и бизнес-центрах. Очень важный момент: чтобы не создать технологическую угрозу устойчивости электросетевому комплексу, и создать инфраструктуру в тех местах, где она максимально будет необходима и востребована, нужно очень плотно работать с муниципальными властями и участвовать в градостроительных программах», — дополнил исполняющий обязанности заместителя генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Кравченко.

При этом необходимо стимулирование внутреннего спроса на электромобили.

«Мы понимаем, что сейчас электромобили более выгодны на этапе эксплуатации. Их первоначальная цена, конечно, выше, чем аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому мы предусматриваем стимулирование спроса и предоставление скидки потребителю — это будет распространяться как на физлиц, так и на лизинг в размере 25%, но не более 625 тыс. рублей на электромобиль. Мы предполагаем возможность использования льготных займов Фонда национального благосостояния, и через планы на локализацию автопроизводителей мы, по сути, формируем внутренний спрос на создание необходимой компонентной базы», — сказал Максим Колесников.

Кроме того, необходимо развитие производств альтернативных видов топлива.

«Сейчас 90% активов вложены в производства, которые снижают потребление углеродного топлива. Мы вкладываем колоссальные средства в развитие электротранспорта. Сейчас - около 1 млн. электромобилей, к 2030 цифра значительно увеличится. Рынок очень велик. И мы фокусируем внимание на зарядных станциях. На данный момент работаем над новыми электрокомпонентами, которые позволяют аккумуляторам работать более 200-300 км. Работаем также над водородным топливом. Чтобы потребители могли выбрать и тот, и другой вариант топлива, мы должны параллельно развивать и электродвигатели, и двигатели на водородном топливе», — рассказал старший исполнительный вице-президент группы по международной деятельности EDF Беатрис Бюффон.

«Мы не «позеленели» настолько за прошедшие два года, чтобы отказаться от нефти и газа. Риторика следующая — действительно, государство поддерживает (и должно) развитие базовой опорной инфраструктуры во всех направлениях, а дальше бизнес сделает свое дело. По газомоторам мы сделали этот выбор в 2018 году, решили поддерживать все направления, но фокус с инфраструктурой. У нас сохраняется ценовой диспаритет, который делает газомоторное топливо более выгодным в сравнении с автобензином и дизелем», — отметил Антон Рубцов.

Речь также идет и о модернизации действующих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

«У нас путь по развитию нефтепереработки лежит не в эмоциональном и политическом поле, а в абсолютно коммерческом и логическом. О чем говорят цифры, которые заложены в энергостратегию развития отрасли: спрос будет достаточно большой. Вопреки многим прогнозам он все равно на моторное топливо растет, даже на автобензин. Даже если в долгосрочной перспективе темпы будут замедляться или даже снижаться, все равно тот период, за который окупятся сегодня инвестиции в модернизацию НПЗ, явно больше горизонта 20 лет. Поэтому сегодня наша стратегия — модернизировать все неэффективные мощности, под это существуют специальные программы. Мы ожидаем, что в скором времени про такой термин, как неэффективные мощности, забудем в технологическом смысле», — заключил Антон Рубцов.

ЭПР                                    

#энергетика

#новости_энергетики

Электромобили, Топливо

Топливная революция в транспортной отрасли: фокус на экологиюКод PHP" data-description="Рост выбросов СО2 все сильнее стимулирует общество к поиску альтернативных видов топлива и изменениям в транспортном сегменте рынка. Об этом говорилось на полях форума «Российская энергетическая неделя 2021». " data-url="https://www.eprussia.ru/news/base/2021/4191839.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/267/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpeg" >

Похожие Свежие Популярные