16+
Регистрация
РУС ENG

В России начали расти оптовые цены на бензин

В России начали расти оптовые цены на бензин

В мае 2020 года после длительного перерыва в России начали расти оптовые цены на моторное топливо, что связано с регуляторными причинами. Отказ от некоторых мер позволит добиться удешевления топлива, считает Независимый топливный союз (НТС, объединяет не входящие в ВИНК АЗС).

Как пишут «Ведомости», НТС направил письмо главе ФАС Игорю Артемьеву и Министру энергетики РФ Александру Новаку, в котором сообщается о проблемах с отгрузкой топлива по заявкам. С наибольшими трудностями столкнулись Тульская, Самарская, Тверская, Рязанская и Саратовская области, а также Республика Башкортостан.

По данным НТС, в мае марка бензина – Аи-92 в среднем подорожала в крупном опте на 17%, Аи-95 – на 21,5%, дизель – на 6,8%. В мелком опте рост был менее существенным – 10%, 7,5% и 3,5% соответственно.

Рост мелкооптовых цен НТС связывает с активным вмешательством правительства в работу российского рынка нефтепродуктов: «Введение демпфирующего механизма, призванного сглаживать влияние внешней конъюнктуры на цены внутреннего рынка, обернулось в 2020 году убытками для нефтепереработки».

Демпфер предназначен для сдерживания стоимости моторного топлива при колебаниях цены на нефть. При высокой стоимости сырья государство выплачивает нефтеперерабатывающим предприятиям компенсации, при низкой, наоборот, заводы платят в бюджет. До недавних пор государство платило нефтяникам. Но все изменилось в 2020 году, когда рухнули цены на нефть.

В апрельском исследовании Argus говорилось, что только за апрель нефтяникам придется заплатить в бюджет 80 млрд. рублей. Даже при постепенном восстановлении цен ставки демпфера до конца года будут отрицательными – более 10–13 рублей за литр по бензину и до 10 рублей за литр по дизелю.

С введением режима самолизоляции спрос на топливо резко упал: сокращении продаж бензина на 40–50%, дизеля — на 30%. Чтобы избежать затоваривания, Правительство с 1 апреля по 30 июня 2020 года снизило нормативы реализации моторных топлив нефтяными компаниями на бирже в два раза: по автомобильным бензинам – с 10 до 5%, по дизельному топливу – с 6 до 3%.

Кроме того, с 1 июня до 1 октября введен запрет на импорт отдельных видов топлива, в том числе автобензина и дизельного топлива.

НТС отмечает, что спрос уже начал восстанавливаться. Поэтому в условиях ограниченного предложения цены выросли еще больше. Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо приостановить действие демпфирующего механизма, вернуть прежние нормативы биржевой реализации, отменить запрет на импорт нефтепродуктов и либерализовать цены в рознице. 

«Все эти меры помогут восстановить ценовой и координирующий механизмы российского рынка нефтепродуктов. Но самое главное — мы сможем наконец разорвать порочный круг постоянного роста цен на топливо. Такие изменения позволят нам снизить розничные цены на нефтепродукты», – считает президент НТС Павел Баженов.

Топливо

Похожие Свежие Популярные