16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

"Укртранснефть" приняла предложение ТНК-"Би-Пи"

04.10.2003
Украинская компания "Укртранснефть" в пятницу приняла предложение российско-британской ТНК-"Би-Пи" заполнить нефтепровод "Одесса-Броды" российской технологической нефтью. Как сообщили РИА "Новости" в "Укртранснефть", наблюдательный совет компании после рассмотрения ответов ряда компаний поддержал такое решение.

5 сентября 2003 года компания "Укртранснефть" обратилась к государственным органам и компаниям Азербайджана, Казахстана, России и Узбекистана с предложением принять участие в заполнении нефтепровода "Одесса-Броды" технологической нефтью. Речь шла о поставке 380-420 тыс тонн нефти, чтобы не допустить коррозии нефтепровода в осенне-зимний период.

В пресс-службе "Укртранснефти" отметили, что заполнение нефтепровода технологической нефтью позволит немедленно начать его эксплуатацию "после принятия правительством решения о выборе направления транспортировки нефти по этому нефтепроводу".

Накануне президент компании "ТНК-Украина" Александр Городецкий заявил, что компания ТНК-"Би-Пи" может отозвать свое предложение о поставке 450 тыс тонн технологической нефти на условиях трехлетнего товарного кредита для заполнения украинского нефтепровода "Одесса-Броды", если "Укртранснефть" не примет окончательное решение до 8 октября.

Строительство трубопровода "Одесса-Броды" длиной 674 км и пропускной способностью 9-14,5 млн тонн в год Украина завершила в 2001 году. Ожидается, что его мощность будет увеличена до 40-45 млн тонн в год.

Изначально трубопровод был ориентирован для поставки в Европу нефти из Каспийского региона. Для этого сырье должно перекачиваться по нефтепроводу Тенгиз /Казахстан/ - Новороссийск /Россия/ или Баку /Азербайджан/ - Супса /Грузия), а далее танкерами по Черному морю доставляться к уже построенному в Одессе терминалу.

Планируется, что в 2005 году Польша начнет строительство нефтепровода до Плоцка. Оттуда нефть должна поставляться к терминалу в Гданське, куда уже построен нефтепровод, либо транспортироваться в Европу по существующей сети нефтепроводов. Стоимость строительства польской ветки мощностью 44-45 млн тонн составит 465,4 млн долларов. Однако ее строительство может начаться не ранее 2005 года.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте