16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

ФЭК России предлагает сохранить в 2004 году социальные тарифы для населения на уровне 2003 года

30.06.2003
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) России предлагает установить на 2004 год социальные тарифы для населения на большей части территории Российской Федерации на уровне действующих в 2003 году тарифов с последующей индексацией темпов инфляции.

Об этом сообщил в понедельник руководитель департамента ФЭК Павел Горкин, выступая в Госдуме на совместном заседании Комитета по энергетике, транспорту и связи и депутатского объединения "Энергия России".

В соответствии с федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ФЭК предлагает применять социальный тариф к объемам потребления в пределах социальной нормы, которую на федеральном уровне предлагается утвердить в размере 50 квт час в месяц на человека плюс 30 квт час на семью (с возможным установлением повышающих коэффициентов для регионов Крайнего Севера, Дальнего Востока и некоторых других).

Что касается тарифов для основной части населения (около 70 процентов), то ФЭК предлагает два варианта решения для поэтапного прекращения перекрестного субсидирования и экономически обоснованного снижения региональной дифференциации тарифов на электроэнергию.

Первый вариант предусматривает установление единых зональных тарифов по федеральным округам. Уровень таких тарифов определяется индексацией на 15 процентов максимального действующего тарифа для населения в данном федеральном округе. С учетом полного задействования механизма жилищных бюджетных субсидий (на оплату услуг ЖКХ) такая мера позволила бы снизить перекрестное субсидирование в 2004 году с 40 млрд рублей до 5-8 млрд рублей в год с полным его прекращением уже в 2005 году. Однако, при таком подходе в ряде регионов предельный тариф увеличивается весьма существенно.

Второй вариант предполагает дифференцированную индексацию предельных тарифов в рамках каждого федерального округа. Регионы, имеющие действующий тариф для населения в интервале "средний по округу плюс - минус 5 процентов", получают индексацию тарифа на 15 процентов. Ниже данного интервала - индексируются на 20 процентов, выше - на 10 процентов. Такой алгоритм, по мнению ФЭК, реализует более плавный график ликвидации перекрестного субсидирования и снижения региональной дифференциации тарифов. В этом случае "перекрестка" снижается на 5-7 млрд рублей в 2004 году при полной ликвидации примерно за 5-6 лет.

В целом ФЭК считает, что в целях ликвидации перекрестного субсидирования требуется ускорить принятие соответствующего постановления правительства РФ, отметил Горкин.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте