16+
Регистрация
РУС ENG

Поколение Z теряет интерес к нефтегазовой отрасли

17.04.2019 Татьяна РЕЙТЕР

В то время, как россияне считают добычу нефти, газа, угля и полезных ископаемых одним из наиболее престижных направлений для трудоустройства, зарубежные нефтегазовые компании вынуждены бороться за талантливую молодежь. Молодые специалисты в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) не спешат заниматься добычей углеводородов пусть даже самыми современными методами.

Как показало исследование «Рабочая сила будущего» (Workforce of the Future), проведенное по заказу Аbu Dhabi National Oil Company (ADNOC Group) среди более 3 тысяч молодых талантов STEM, представители так называемых миллениалов и поколения Z предпочитают сферы занятости, связанные с освоением высоких технологий. На вопросы экспертов отвечали будущие и уже состоявшиеся молодые специалисты STEM в возрасте от 15 до 35 лет из США, Канады, Великобритании, Франции, России, Китая, Индии, Японии, Саудовской Аравии и ОАЭ.

Всего 44% респондентов заявили, что они будут заинтересованы строить карьеру в нефтегазовой отрасли. Для сравнения, 77% опрошенных намерены совершенствоваться в технологическом секторе, 58% - в биологических науках и фармацевтике, 57% - в здравоохранении. Увы, но по меркам молодых талантов, привлекательность нефтегазового сектора находится на уровне маркетинга и рекламы (48%), гостиничного бизнеса (47%), транспорта и логистики (46%), розничной торговли (41%).

В ответах на вопрос, является ли нефтегазовая сфера отраслью прошлого или будущего, мнения разделись практически поровну. За перспективы нефтегазодобычи проголосовали 45% респондентов, за то, что она становится отраслью прошлого, – 44%. Решающая роль в этом выборе отведена собственному представлению специалистов STEM о наборе наиболее важных навыков для профессионального успеха в будущем. Лидируют такие компетенции, как «владение информационными технологиями и компьютерными технологиями» (37% респондентов), а также «креативность и инновационное мышление» (33%). Однако только 18% молодых специалистов оценивают «IТ и компьютер» и «креативность и инновационное мышление» как важные навыки для карьеры в нефтегазовой отрасли. Точно также 26% опрошенных считают, что языки программирования являются ключевыми для будущего профессионального успеха, но только 11% считают его важным навыком в нефтегазовой отрасли.



Вместе с тем, респонденты оценили нефтегазовую отрасль как «хорошо окупаемую», «имеющую решающее значение для экономики и развития своей страны», «отрасль, без которой не могли бы жить».

Исследование выявило пять основных факторов при выборе карьеры представителями поколения Z, которые родились после 1995 года, росли в эпоху глобализации, а также исключительно на цифровых технологиях и по этой причине получили у социологов звание «первого цифрового поколения». Это размер зарплаты (56%), баланс между работой и личной жизнью (38%), стабильность работы (37%), удовлетворение работой и самореализация (32%), хорошая рабочая среда (31%).

Похоже, что с этими требованиями придется считаться предприятиям всех отраслей, если они намерены конкурировать между собой за лучшие кадры: ведь в 2020-х годах поколение двухтысячных составит уже половину мирового работающего населения. Пока же, по данным международного исследования FlexJobs и WorldatWork 2015 года, максимум 37% компаний были готовы предложить своим сотрудникам гибкие условия труда, включая возможность работать удаленно, свободный график и частичную занятость. Однако гибкость означает не только свободу рабочего графика, но и условий найма, распределения обязанностей, локализации рабочего места – одним словом, всё то, что уже сейчас все больше и больше привносят в рабочий процесс информационные технологии.

При этом лидеры бизнеса заинтересованы в том, чтобы привлечь в свои компании представителей поколения двухтысячных: они предприимчивы, подвижны, всегда на связи и лучше коллег разбираются в новых технологиях.

Поскольку молодые специалисты STEM проявляют наибольший интерес к профессиональным сферам, которые, по их мнению, будут наиболее подвержены влиянию новых технологий, глава ADNOC Group д-р Султан Ахмед Аль-Джабер отметил, что нефтегазовая отрасль вынуждена позиционировать себя в первых рядах научно-технического прогресса. «Чем больше специалисты STEM из поколения Z и миллениалов связывают нефть и газ с новыми технологиями, чем больше они будут заинтересованы сделать карьеру в отрасли», - сообщил он в рамках Форума CERAWeek – главного события мирового нефтяного и энергетического бизнеса, который проходил 11-15 марта 2019 года в Хьюстоне (США, Техас).

«Мировой спрос на энергию и более дорогостоящие продукты продолжает расти беспрецедентными темпами, - отметил Его превосходительство. - Чтобы удовлетворить этот спрос, отрасль должна всегда быть на шаг впереди и делать все возможное, чтобы привлекать, удерживать и развивать нашу молодежь. Вступая в 4-ю индустриальную эпоху, следует объединиться с нашими партнерами в сфере технологий, чтобы как можно лучше демонстрировать те захватывающие возможности, которые наша динамичная сфера может предложить молодым талантам с сильными технологическими компетенциями».


Полный отчет компании (1,34 Мб, pdf, англ.)

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.