16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/99/7440.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (99) апрель 2008 года

Удастся ли снизить плату за подключение?

Финансы Игорь ГЛЕБОВ

Российские власти хотят решить проблему высокой платы за присоединение к сетям путем замены ее возможностью участия в капитале региональных энергокомпаний.

Об этом заявил глава Министерства финансов и вице-премьер Алексей Кудрин.

По мнению властей, допэмиссии в пользу претендентов на подключение к электричеству позволят привлечь деньги на инвестиции, поскольку заставят остальных держателей акций энергокомпаний также участвовать в выкупе бумаг, чтобы не допустить «размывания» своих пакетов.

В условиях растущего спроса на электроэнергию плата за подключение – единственный реальный способ не создать «затора» в сетях. В настоящее время существует нормативный документ Федеральной службы по тарифам, который вводит саму категорию «плата за присоединение» потребителей, но окончательно нормативная база не установлена.

Данное предложение, видимо, возникло после критики премьер-министром Виктором Зубковым главы РАО ЕЭС Анатолия Чубайса. Напомним, премьер-министр заявил, что высокая плата за технологическое присоединение, установленная в некоторых регионах, является значительным барьером в развитии малого бизнеса, и обещал разобраться со сложившейся ситуацией.

Однако новое предложение властей по решению проблемы сопряжено с рядом трудностей.

Во-первых, это проблема финансирования. Основным владельцем МРСК станет «МРСК Холдинг», более чем на 50 процентов принадлежащий государству, то есть для сохранения своей доли реализовывать преимущественное право придется, в первую очередь, «МРСК Холдингу». В противном случае государство в конечном итоге потеряет контроль над МРСК и не сможет одобрить последующие дополнительные эмиссии. Напомним, что средства от продажи пакетов ОГК и ТГК будут направлены в ФСК и ГидроОГК. Бюджетом не предусмотрены инвестиции в МРСК. Напротив, к 2010 году предполагается приватизация МРСК через IPO.

Во-вторых, сложность реализации корпоративных процедур дополнительной эмиссии. То есть компания, конечно, может зарегистрировать дополнительный выпуск и разместить его по закрытой подписке, оплачиваемой энергооборудованием. Вероятно, такая процедура должна проходить не чаще раза в год. Однако оценка компаний, ее одобрение, формирование поручений представителям государства и «МРСК Холдинга», советы директоров и общие собрания акционеров сделают корпоративный процесс размещения дополнительных эмиссий бесконечным.

И, в-третьих, имеется риск неопределенности структуры собственности компаний. Процесс оценки имущества МРСК и вносимого в оплату дополнительной эмиссии оборудования или средств, на которые это оборудование приобретается, несет в себе дополнительные риски. В этом случае государству стоит забыть о высокой оценке МРСК рынком.

В реализации проекта, пожалуй, заинтересована лишь одна группа инвесторов – муниципальные образования. На их балансах сосредоточены значительные объемы ценных бумаг энергосетевых комплексов. Внесение долей некоторых из них в указанные проекты позволит администрациям получить блокирующие пакеты в заканчивающих формирование МРСК.

В целом большинство аналитиков рассматривают проект как малоэффективный и не способный решить основные проблемы МРСК. С точки зрения здравого смысла, более эффективным было бы введение субсидирования малого бизнеса на период до перехода на RAB-регулирование (это система тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов, направленная на привлечение инвестиций для строительства и модернизации сетевой инфраструктуры и стимулирование эффективности расходов сетевых организаций).

Кабельная арматура, ЕЭС , МРСК , ОГК , Сети , ТГК , ФСК, Электричество , Электроэнергия , Энергооборудование , СРО

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.