16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/98/7374.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (98) март 2008 года

Воздух вместо бензина

Новые технологии Подготовил Евгений ХРУСТАЛЕВ

В 2000 году СМИ пророчили, что в начале 2002 года начнется массовое производство автомобилей, использующих воздух вместо топлива.

Поводом для такого смелого заявления послужила презентация автомобиля e. Volution на выставке Auto Africa Expo-2000, которая состоялась в Йоханнесбурге. Изумленной общественности сообщили, что e. Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая при этом скорость до 130 км/час. Или же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/час. Было заявлено, что стоимость такой поездки обойдется владельцу e. Volution в 30 центов.

При этом весит машина всего 700 кг, а двигатель – 35 кг. Революционную новинку представила французская фирма Motor Development International, которая тут же объявила о намерении начать серийный выпуск автомобилей, оборудованных двигателем на сжатом воздухе. Изобретателем двигателя является французский инженер-моторостроитель Гай Негр, известный как разработчик пусковых устройств для болидов «Формулы 1» и авиационных двигателей. Негр заявил, что ему удалось создать двигатель, работающий исключительно на сжатом воздухе без каких бы то ни было примесей традиционного топлива. Свое детище француз назвал Zero Pollution, что означает нулевой выброс вредных веществ в атмосферу.

Девизом Zero Pollution стало «Простой, экономичный и чистый». То есть упор был сделан на его безопасность и безвредность для экологии. Принцип работы двигателя, по словам изобретателя, в том, что «воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до уровня давления в 20 бар. При этом он разогревается до 400 градусов Цельсия. Затем горячий воздух выталкивается в сферическую камеру. В «камеру сгорания» под давлением подается и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра возвращается и передает рабочее усилие на коленчатый вал. Можно сказать, что «воздушный» двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только никакого сгорания здесь нет.

Представители Zero Pollution заявили, что для заправки «воздухомобиля» достаточно наполнить воздушные резервуары, расположенные под днищем автомобиля, что занимает около четырех часов. В будущем планируется построить «воздухозаправочные» станции, способные наполнить 300-литровые баллоны всего за 3 минуты.

Предполагалось, что продажи «воздухомобилей» начнутся в Южной Африке по цене около $10 тысяч. Также говорилось о строительстве пяти фабрик в Мексике и Испании и трех – в Австралии. Лицензию на производство автомобиля, как уверяют изобретатели, уже получили больше дюжины стран, а южноафриканская компания получила заказ на производство 3000 автомобилей. Но после этих громких заявлений о «воздухомобиле» почему‑то забыли.

В этом документе одна столичная компания предлагает чиновникам «ознакомиться с предложением автомобильной фирмы MDI (Франция) о производстве в Москве абсолютно экологически чистых и экономичных автомобилей». Встретилось и предложение В. А. Конощенко, который сообщает об изобретенном им автомобиле, работающем на сжатом воздухе, прилагая описание устройства. Также попалось на глаза изобретение Раиса Шаймухаметова – «Садоход», который «приводится в движение от сжатого воздуха: под капотом небольшой двигатель и серийный компрессор. Воздух вращает автономно друг от друга два блока (слева и справа) эксцентрических роторов (поршней). Роторы в блоке через ходовые колеса соединены гусеничной цепью». В итоге сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, не до конца понятная история с французским «воздухомобилем», а с другой – куда более четкое ощущение, что «воздушный» транспорт давно используется, и в особенности почему‑то в России. И притом с позапрошлого века. Есть данные о том, что спроектированная самоучкой И. Ф. Александровским 33-метровая подводная лодка с двигателем, работающим на сжатом воздухе, летом 1865 года была спущена на воду, успешно прошла ряд испытаний и только после этого затонула.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (98) март 2008 года:

  • Кемеровская область и «Сибуглемет» подписали соглашение о сотрудничестве

    Администрация Кемеровской области и холдинг «Сибуглемет» заключили соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2008 год. Свои подписи под ним поставили губернатор Аман Тулеев и генеральный директор Владимир Дмитриев. В соответствии с соглашением, в развитие производства компания инвестирует 2,1 миллиарда рублей, что на 500 миллионов рублей больше, чем в 2007 году. Эти средства пойдут на приобретение оборудования и освоение н...

  • Компания «Картрэйд» представляет модельный ряд

    Компания «Картрэйд», эксклюзивный дистрибьютор Doosan в России, представит новый модельный ряд Doosan pro 5 и модели Doosan 2008 года на 12-й международной специализированной выставке «Торговля и склад». Выставка состоится 18‑21 марта в Москве. Основу серии Doosan Pro5, поставляемой компаний «Картрэйд», составляют новые, усовершенствованные модели погрузчиков грузоподъемностью от 1500 до 16000 килограммов. Техника Doosan Pro5 обл...

  • Блиц

    Виктор Зубков, премьер-министр России, подверг резкой критике РАО ЕЭС и других монополистов, которые, по его мнению, искусственно завышают тарифы за подключение к инженерным сетям предприятий малого бизнеса. «Чубайс и все организации оборзели полностью. Ни ФАС, и никто не контролирует их работу», – сказал премьер. По его словам, тарифы для малого бизнеса за подключение электроэнергии, воды, а также за проектные работы сейчас «ко...

  • Ультратихие генераторные установки

    Компания «ЕвроСтандартСервис» наладила поставку электростанций абсолютно новой серии – это «ультратихие» генераторы «Фаворит». «Ультратихие» генераторы обладают повышенными параметрами шумоизоляции по сравнению с генераторами в кожухе других производителей, поскольку используют более передовые технологии шумопоглощения. В частности, в новой серии оборудования вентилятор на механическом приводе заменен электрическим. Кроме того, в...

  • Разъединитель наружной установки производства ООО «УК «Электрощит» – Самара»
    Разъединитель наружной установки производства ООО «УК «Электрощит» – Самара»

    Сегодня Россия стоит на пороге бурного роста электроэнергетики. Развитие сетей, межсистемных связей приводит к увеличению и усложнению энергопотоков, необходимости реконструкции уже имеющихся подстанций. Один из основных приоритетов РАО «ЕЭС России» – усиление роли модернизации и техперевооружения по отношению к строительству новых мощностей. Среди модернизируемого оборудования электростанций очень часто присутствуют разъединител...