Воздух вместо бензина - Энергетика и промышленность России - № 06 (98) март 2008 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/98/7374.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (98) март 2008 года

Воздух вместо бензина

Новые технологии Подготовил Евгений ХРУСТАЛЕВ

В 2000 году СМИ пророчили, что в начале 2002 года начнется массовое производство автомобилей, использующих воздух вместо топлива.

Поводом для такого смелого заявления послужила презентация автомобиля e. Volution на выставке Auto Africa Expo-2000, которая состоялась в Йоханнесбурге. Изумленной общественности сообщили, что e. Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая при этом скорость до 130 км/час. Или же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/час. Было заявлено, что стоимость такой поездки обойдется владельцу e. Volution в 30 центов.

При этом весит машина всего 700 кг, а двигатель – 35 кг. Революционную новинку представила французская фирма Motor Development International, которая тут же объявила о намерении начать серийный выпуск автомобилей, оборудованных двигателем на сжатом воздухе. Изобретателем двигателя является французский инженер-моторостроитель Гай Негр, известный как разработчик пусковых устройств для болидов «Формулы 1» и авиационных двигателей. Негр заявил, что ему удалось создать двигатель, работающий исключительно на сжатом воздухе без каких бы то ни было примесей традиционного топлива. Свое детище француз назвал Zero Pollution, что означает нулевой выброс вредных веществ в атмосферу.

Девизом Zero Pollution стало «Простой, экономичный и чистый». То есть упор был сделан на его безопасность и безвредность для экологии. Принцип работы двигателя, по словам изобретателя, в том, что «воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до уровня давления в 20 бар. При этом он разогревается до 400 градусов Цельсия. Затем горячий воздух выталкивается в сферическую камеру. В «камеру сгорания» под давлением подается и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра возвращается и передает рабочее усилие на коленчатый вал. Можно сказать, что «воздушный» двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только никакого сгорания здесь нет.

Представители Zero Pollution заявили, что для заправки «воздухомобиля» достаточно наполнить воздушные резервуары, расположенные под днищем автомобиля, что занимает около четырех часов. В будущем планируется построить «воздухозаправочные» станции, способные наполнить 300-литровые баллоны всего за 3 минуты.

Предполагалось, что продажи «воздухомобилей» начнутся в Южной Африке по цене около $10 тысяч. Также говорилось о строительстве пяти фабрик в Мексике и Испании и трех – в Австралии. Лицензию на производство автомобиля, как уверяют изобретатели, уже получили больше дюжины стран, а южноафриканская компания получила заказ на производство 3000 автомобилей. Но после этих громких заявлений о «воздухомобиле» почему‑то забыли.

В этом документе одна столичная компания предлагает чиновникам «ознакомиться с предложением автомобильной фирмы MDI (Франция) о производстве в Москве абсолютно экологически чистых и экономичных автомобилей». Встретилось и предложение В. А. Конощенко, который сообщает об изобретенном им автомобиле, работающем на сжатом воздухе, прилагая описание устройства. Также попалось на глаза изобретение Раиса Шаймухаметова – «Садоход», который «приводится в движение от сжатого воздуха: под капотом небольшой двигатель и серийный компрессор. Воздух вращает автономно друг от друга два блока (слева и справа) эксцентрических роторов (поршней). Роторы в блоке через ходовые колеса соединены гусеничной цепью». В итоге сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, не до конца понятная история с французским «воздухомобилем», а с другой – куда более четкое ощущение, что «воздушный» транспорт давно используется, и в особенности почему‑то в России. И притом с позапрошлого века. Есть данные о том, что спроектированная самоучкой И. Ф. Александровским 33-метровая подводная лодка с двигателем, работающим на сжатом воздухе, летом 1865 года была спущена на воду, успешно прошла ряд испытаний и только после этого затонула.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (98) март 2008 года:

  • От «Весенней» станет всем светлей

    29 февраля состоялось торжественное открытие подстанции 110/10 киловольт «Весенняя». В церемонии участвовали губернатор Омской области, председатель областного правительства Леонид Полежаев; мэр Омска Виктор Шрейдер; министры областного правительства, представители корпорации Siemens, строительных и энергетических компаний. ...

  • «Роснефть» не отдаст Дальний Восток без боя

    «Роснефть» не планирует продавать «Газпрому» принадлежащий ей участок газопровода «Сахалин – Комсомольск-на-Амуре», который является частью газо-провода «Сахалин – Комсомольск-на-Амуре–Хабаровск». Об этом сообщил глава «Роснефти» Сергей Богданчиков. «Газпром» занимается строительством газопровода Сахалин–Комсомольск-на-Амуре–Хабаровск (мощность составит 4,5 миллиарда кубометров в год). Однако участок трубы от Сахалина до Ко...

  • Когенерацию будут развивать по «контуру»

    ОАО «Южная генерирующая компания – ТГК-8» считает целесообразным развивать в своем округе когенерацию электроэнергии и тепла. Об этом заявил генеральный директор компании Владимир Лебедев на презентации ОАО «ЛУКОЙЛ» в Краснодаре. В мероприятии приняли участие полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Григорий Рапота, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, руководители регионов Юга страны. Владимир Лебедев рас...

  • Финансовая устойчивость

    Финансовое состояние ОАО «Псковэнерго» характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности. В энергокомпании завершена плановая ревизионная проверка финансово‑хозяйственной деятельности общества по итогам 2007 года. Как отметил председатель ревизионной комиссии, начальник отдела внутреннего аудита МРСК Северо-Запада Геннадий Гришин, финансовое состояние компании характеризуется высоким ур...

  • Как снизить себестоимость энергоблока

    Применение современных инструментов конструирования (CAD и CAE) позволяет шире применять новые литейные технологии, позволяет оптимизировать металлоемкие сварные узлы турбины, увеличить ее КПД. Совершенствование турбин Перевод производства отливок (для клапанов высокого давления, для цилиндров высокого и среднего давления) на технологию по газифицируемым моделям (coast foam) позволяет: •уйти от брака; •уменьшить вес литья в два раза;...