Воздух вместо бензина
Поводом для такого смелого заявления послужила презентация автомобиля e. Volution на выставке Auto Africa Expo-2000, которая состоялась в Йоханнесбурге. Изумленной общественности сообщили, что e. Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая при этом скорость до 130 км/час. Или же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/час. Было заявлено, что стоимость такой поездки обойдется владельцу e. Volution в 30 центов.
При этом весит машина всего 700 кг, а двигатель – 35 кг. Революционную новинку представила французская фирма Motor Development International, которая тут же объявила о намерении начать серийный выпуск автомобилей, оборудованных двигателем на сжатом воздухе. Изобретателем двигателя является французский инженер-моторостроитель Гай Негр, известный как разработчик пусковых устройств для болидов «Формулы 1» и авиационных двигателей. Негр заявил, что ему удалось создать двигатель, работающий исключительно на сжатом воздухе без каких бы то ни было примесей традиционного топлива. Свое детище француз назвал Zero Pollution, что означает нулевой выброс вредных веществ в атмосферу.
Девизом Zero Pollution стало «Простой, экономичный и чистый». То есть упор был сделан на его безопасность и безвредность для экологии. Принцип работы двигателя, по словам изобретателя, в том, что «воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до уровня давления в 20 бар. При этом он разогревается до 400 градусов Цельсия. Затем горячий воздух выталкивается в сферическую камеру. В «камеру сгорания» под давлением подается и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра возвращается и передает рабочее усилие на коленчатый вал. Можно сказать, что «воздушный» двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только никакого сгорания здесь нет.
Представители Zero Pollution заявили, что для заправки «воздухомобиля» достаточно наполнить воздушные резервуары, расположенные под днищем автомобиля, что занимает около четырех часов. В будущем планируется построить «воздухозаправочные» станции, способные наполнить 300-литровые баллоны всего за 3 минуты.
Предполагалось, что продажи «воздухомобилей» начнутся в Южной Африке по цене около $10 тысяч. Также говорилось о строительстве пяти фабрик в Мексике и Испании и трех – в Австралии. Лицензию на производство автомобиля, как уверяют изобретатели, уже получили больше дюжины стран, а южноафриканская компания получила заказ на производство 3000 автомобилей. Но после этих громких заявлений о «воздухомобиле» почему‑то забыли.
В этом документе одна столичная компания предлагает чиновникам «ознакомиться с предложением автомобильной фирмы MDI (Франция) о производстве в Москве абсолютно экологически чистых и экономичных автомобилей». Встретилось и предложение В. А. Конощенко, который сообщает об изобретенном им автомобиле, работающем на сжатом воздухе, прилагая описание устройства. Также попалось на глаза изобретение Раиса Шаймухаметова – «Садоход», который «приводится в движение от сжатого воздуха: под капотом небольшой двигатель и серийный компрессор. Воздух вращает автономно друг от друга два блока (слева и справа) эксцентрических роторов (поршней). Роторы в блоке через ходовые колеса соединены гусеничной цепью». В итоге сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, не до конца понятная история с французским «воздухомобилем», а с другой – куда более четкое ощущение, что «воздушный» транспорт давно используется, и в особенности почему‑то в России. И притом с позапрошлого века. Есть данные о том, что спроектированная самоучкой И. Ф. Александровским 33-метровая подводная лодка с двигателем, работающим на сжатом воздухе, летом 1865 года была спущена на воду, успешно прошла ряд испытаний и только после этого затонула.
Отправить на Email
-
22.12.2020 13:23:00Поздравляем с Днем энергетика!
30725
Поздравления с Днем энергетика и Новым 2021 годом
Коллектив редакции "Энергетики и промышленности России" поздравляет всех читателей с профессиональным праздником - Днем энергетика!
Так исторически сложилось, что этот праздник ...
Кабельная арматура, Газпром, ГРЭС, ЕЭС, Изолятор, Кабель, Мощность, МРСК, ОГК, Сети, ТГК, Тепловые сети, Теплоснабжение, Трансформаторы, Турбины, ТЭЦ, Электричество, Электроэнергия, Энергия, Энергосбережение, Провод, Электростанция, Электроэнергетика, Энергетические системы, СРО
22.12.2020 13:18:00С Днем энергетика!18492
Поздравления с Днем энергетика и Новым 2021 годом
Уважаемые читатели!
Редакция газеты «Энергетика и промышленность России» поздравляет вас с профессиональным праздником – Днем энергетика. Наверное, есть глубокий смысл в том, что праздник энергетиков приходится на день зимнего солнцестояния, поворота от темн...Электростанция, Генерация, Кабель, Мощность, Напряжение, Подстанции, Сети, ТЭС, ТЭЦ, Электричество, Энергоснабжение, Электроэнергия, Энергия, Энергосбережение, Кабельная арматура, Провод, Электроэнергетика
22.12.2020 00:08:00Поздравляем с Днем энергетика!11775
Поздравления с Днем энергетика и Новым 2021 годом
Вы когда-нибудь смотрели ночью в иллюминатор с высоты птичьего полета? Согласитесь, это неземная, сказочная красота! Вся наша огромная планета усыпана яркими огнями – поистине волшебный вид. Творцы подобного чуда – люди, которые с энергией на «ты». Именно им мы обязаны тем комфорто...СРО, Кабель, Котельная, Мощность, МРСК, Подстанции, Сети, Турбины, Энергоснабжение, Энергия, Кабельная арматура, Машиностроение, Электроэнергетика, Энергетические системы
-
14.01.2015 Алина ВАСИЛЬЕВА«Архэнерго» повышает качество обслуживания
1016
Кабельная арматура, ЕЭС, Энергия, Электроэнергетика
14.01.2015 Ольга МАРИНИЧЕВАРАО ЕЭС и Кузбасс пришли к соглашению812
Кабельная арматура, Генерация, ГРЭС, ЕЭС, Мощность, Подстанции, ТГК, Трансформаторы, ТЭЦ, Энергоснабжение, Электроэнергия, Энергия, Машиностроение, Электропотребление
14.01.2015 Алина ВАСИЛЬЕВАВ генеральной схеме – две алтайские ТЭЦ958
Кабельная арматура, Мощность, ТЭЦ, Электростанция, Электроэнергетика
14.01.2015 Пресс-служба «Псковэнерго»Клиентское обслуживание оценено по достоинству834
Кабельная арматура, Сети, Энергоснабжение, Энергосбыт
-
12.05.2018 05:55:14Цифровизация: от концепции – к практическим решениям
25521
Круглый стол «Цифровые технологии в управлении энергетическими системами», организованный «Энергетикой и промышленностью России» в рамках Российского международного энергетического форума, мы стремились сориентировать на предельно конкретные вопросы. В начале мероприятия модератор – главный редактор «ЭПР» Валерий Пресняков отметил, что участникам предоставляется возможность рассказать о своих практических решениях, так или иначе нацелен...
Инновации
12.06.2018 19:59:26 Славяна РУМЯНЦЕВАЦифровизация энергетики: от «интеллектуальных» турбин до «умных» сетей24249
Никогда прежде мир не был так тесно связан и настолько «оцифрован», как сегодня. Дигитализация уже превратилась в неотъемлемую часть настоящего.
Цифровизация, Smart Grid, Инновации, Турбины
19.06.2018 13:52:08 Павел ШАЦКИЙ, первый заместитель генерального директора ООО «Газпром энергохолдинг»ДПМ-2: драйвер роста или обуза для потребителей?21324
Философский вопрос о первичности «курицы или яйца» в случае с перспективами российской энергетики звучит так: стимулировать ли инвестиции в энергетику с целью технологического прорыва в целом ряде секторов экономики или сдерживать тарифы, чтобы дать фору для развития несырьевым секторам?
Электроэнергетика, Инвестиции
21.10.2018 06:54:56К обновлению с КОММодом: роли и декорации очередной модернизации14258
ДПМ-2, ДПМ-штрих и, наконец, новое, пока неизвестное широкой отраслевой публике понятие – КОММод, обозначают одну программу, цели и суть которой заключаются в модернизации генерирующих мощностей отечественной энергетики. Все просто и сложно одновременно, поскольку профессиональное сообщество разделилось на тех, кто ждет от грядущей программы прорывных результатов, и на тех, кто осторожно заявляет о назревших рисках.
Модернизация в энергетике
30.05.2018 00:55:50 Ирина КРИВОШАПКАЭнергоэффективность как экономия и безопасность11745
Благодаря энергосервисным контрактам многие российские регионы экономят миллионы, направляя их на собственное развитие. Но похвастаться победами может далеко не каждый субъект РФ. Директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта Анна Мамонова отмечает: исходя из минимального размера взноса, обеспечить энергоэффективность во всех домах невозможно. Профессиональное сообщество совместно с ...
Энергосбережение, Энергоэффективность