16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/98/7289.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (98) март 2008 года

Общественный тариф

Энергетика Иван СМОЛЬЯНИНОВ

ФСТ будет получать рекомендации от участников рынка. Федеральная служба по тарифам утвердила состав ведомственного общественного совета, в который вошел 21 представитель от различных бизнес‑структур и общественных организаций.

Как сообщила пресс‑служба ФСТ, «участников совета отличают высокая компетентность в области государственного регулирования, а также понимание важности и актуальности квалифицированного решения вопросов, возникающих в этой сфере».

Именно эти качества позволят организовать эффективную деятельность общественного совета, целью которого должна стать активная помощь в принятии оптимальных решений в области государственного регулирования тарифов.

Согласно подписанному приказу, в состав нового общественного органа вошли советник президента ОАО «РЖД» и генеральный директор Первой грузовой компании Салман Бабаев, заместитель генерального директора «РусАла» Вадим Гераскин, вице-президент по энергетике ТНК-ВР Павел Струнилин, руководитель Центра управления реформой РАО «ЕЭС России» Юрий Удальцов. Кроме того, членами совета стали представители Общественной палаты Российской Федерации, Всероссийского совета местного самоуправления, профсоюзной организации «ОПОРА России», Межрегионального союза тарифных экспертов, Ассоциации морских торговых портов России.

Новый орган будет совещательно-консультативным и действовать на постоянной основе, а его цель – обеспечить взаимодействие между ФСТ, гражданами и общественными организациями на основе принципов открытости, публичности и баланса интересов.

Как считает аналитик Standard & Poor’s Евгений Коровин, создание подобного общественного совета, возможно, имеет смысл, поскольку позволяет услышать различные точки зрения участников рынка и принять к сведению. «Любое решение по тарифам никогда не понравится абсолютно всем, их обычно считают высокими потребители, а низкими – производители, – заметил аналитик S&P. – Тем не менее, это может стать шагом к большей прозрачности, особенно в сфере регулирования железнодорожных тарифов. Существующая методика расчета здесь не является прозрачной в части формирования тарифов по перевозкам некоторых видов грузов и не гарантирует адекватный уровень доходности на инвестируемый капитал».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (98) март 2008 года:

  • Намерения – ничто, возможности – всё

    Растущий спрос на энергетические ресурсы обострил конкуренцию на мировом рынке энергоносителей до состояния «энергетической войны» между основными его участниками. Каждый из них старается в наибольшей степени обезопасить свое энергетическое будущее за счет навязывания своих правил игры, за счет развития своих конкурентных преимуществ. По прогнозам, мировая потребность в первичных энергоресурсах увеличится в 2008‑2030 годах на 55 ...

  • Блиц

    ОАО «ТГК-8» планирует расширить Краснодарскую ТЭЦ в преддверии Олимпиады-2014. На станции предполагается установить парогазовую установку. По данным пресс‑службы, после расширения ТЭЦ ее электрическая мощность возрастет на 410 МВт. Тепловая мощность ТЭЦ увеличится настолько, что станция сможет обеспечить теплоснабжение около 200 тысяч квадратных метров жилья. Расширение Краснодарской ТЭЦ с сооружением ПГУ-410 призвано обеспечит...

  • Прошлое и настоящее радиоламп

    Если на пути пучка электронов оставить один резонатор, а за ним поместить отрицательно заряженный отражательный электрод, возвращающий электроны в зазор резонатора, то получится генератор. Инициировав колебания в резонаторе, мы модулируем пучок по скорости, электроны собираются в группы, которые окончательно формируются при возвращении пучка к резонатору (фазу можно регулировать, изменяя потенциал отражательного электрода) и поддержив...

  • Стандарты – залог надежности

    Сегодня установка и замена электроэнергетического оборудования – одна из самых сложных производственных задач как в техническом, так и в финансовом отношении. Причем нередко проблемы возникают из‑за недостаточно проработанной нормативной базы, которая может существенно отставать от современных требований. Об этой важной составляющей энергообеспечения объектов наш корреспондент побеседовал с Михаилом Дмитриевым, начальником о...

  • Пусть бензин отдохнет

    Перспективы отказа от нефтяного автомобильного топлива обсуждаются уже много лет. Еще 2‑3 десятилетия назад автомобильные компании рассматривали возможность использования электрических двигателей вместо двигателей внутреннего сгорания. Работы велись как за рубежом, так и в СССР. Но дальше опытных образцов дело не пошло. Единственным источником электрической энергии тогда были аккумуляторы, которые устанавливались на электромобили...