16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/97/7181.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (97) март 2008 года

ВСТО выйдет на полную загрузку к 2025 году

Строительство Иван СМОЛЬЯНИНОВ

АК «Транснефть» последовательно выведет нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на мощность в 80 миллионов тонн нефти в год только к 2025 году.

По оценкам «Транснефти», вывод ВСТО на полные 80 миллионов тонн будет происходить последовательно: в период 2010‑2012 годов – до 30 миллионов тонн, к 2016 году – до 50 миллионов тонн, к 2025 году – до 80 миллионов тонн нефти с последующим поддержанием на этом уровне.

Правительство РФ определило новой конечной точкой нефте­проводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) бухту Козьмина. Соответствующее распоряжение 27 февраля подписал глава правительства Виктор Зубков. Согласно документу, маршрут трассы меняется с первоначального (Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) – бухта Перевозная (Приморский край)) на Тайшет – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино – бухта Козьмина. Таким образом, измененная трасса маршрута ВСТО не будет проходить по территории Бурятии и Читинской области, а пройдет по территории Якутии.

«Транснефть» разработала два маршрута продления нефтепровода ВСТО на втором этапе – от Сковородино до побережья Тихого океана в специализированный нефтяной порт Козьмино. Южный вариант, по оценкам компании, обойдется в 353,660 миллиарда рублей, северный маршрут будет стоить 354,318 миллиарда рублей. Для сравнения: стоимость первого этапа нефтепровода ВСТО – от Тайшета до Сковородино – оценивается в 12,5 миллиарда долларов США (около 300 миллиардов рублей по курсу Центрального банка на 3 марта). Инвестиции во второй этап включают в себя капитальные вложения и затраты на приобретение технологической нефти для заполнения нефтепровода в объеме около 1,4 миллиона тонн. Капиталовложения в строительство ВСТО- II по первому маршруту оцениваются в 341,095 миллиарда рублей, по второму – в 341,967 миллиарда рублей (в ценах 2-го квартала 2008 года с учетом 18-процентного НДС).

Эксплуатационные затраты по первому варианту с учетом амортизации составят 24 миллиарда 975,028 миллиона рублей в год, по второму – 26 миллиардов 627,033 миллиона рублей. В то же время южный вариант будет приносить меньше дохода в бюджет РФ – 891 миллион рублей ежегодно против 962 миллионов рублей от маршрута № 2. Оценка стоимости произведена исходя из производительности нефтепровода в 30 миллионов тонн нефти в год.

Оба маршрута пройдут по территориям Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края с выходом к нефтепорту Козьмино. Различие между вариантами состоит в том, что первый маршрут пролегает в основном в зоне Транссибирской железной дороги и рядом с существующей инфраструктурой. Второй, северный, маршрут короче и прямее, но и сложнее из‑за горного рельефа и удаленности от инфраструктуры. Кроме того, второй маршрут пересекает зону строительства Бурейской ГЭС. Срок строительства линейной части нефтепровода по первому варианту займет от 14,5 до 17,5 месяца, по второму – от 14,5 до 20 месяцев. Протяженность южного нефтепровода составит 1963 километра, северного – 1903 километра. Емкость резервуарного парка при первом варианте составит 480 тысяч кубометров, при втором – 700 тысяч кубометров.

Ранее глава АК «Транснефть» Николай Токарев сообщил, что компания рассмотрела два варианта продления ВСТО до побережья Тихого океана – южный и северный, но выбрала первый в связи с наименьшей сложностью рельефа, необходимостью меньших инвестиций и эксплуатационных затрат.

Для полного развития проекта ВСТО-2 в специализированном морском нефтяном порту Козьмино потребуется дополнительное строительство еще одного причала для погрузки танкеров. На первом этапе предполагается одновременно наливать на двух причалах танкеры дедвейтом от 80 до 150 тысяч тонн. В дальнейшем рассматривается возможность использования танкеров от 150 до 300 тысяч тонн.

Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 миллионов тонн нефти в год проходит в два этапа, проект реализует «Транснефть». На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 миллионов тонн нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Предусматривается также прокладка ответвления для поставок в Китай.

К строительству нефтепро­вода приступили в апреле 2006 года. По проекту, первый этап должны были сдать в конце 2008 года, однако в настоящее время «Транснефть» предложила перенести сроки ввода первой очереди ВСТО на год – до конца 2009-го. «Транснефть» уже заявляла, что построенная часть «трубы» от Тайшета до Талакана не будет бездействовать до запуска ВСТО-1, а начнет работу в реверсном режиме – в западном направлении.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (97) март 2008 года:

  • Автоматические выключатели ВА-СЭЩ 0,4 кВ
    Автоматические выключатели ВА-СЭЩ 0,4 кВ

    ООО «Управляющая компания «Электрощит» - Самара» - один из лидеров российского электротехнического производства. Уже несколько десятилетий предприятие выпускает всю линейку электротехнического оборудования 220-0,4 кВ, руководствуясь принципом максимальной надежности электроснабжения потребителей. За последние годы из обычного КРУ-строителя «Электрощит» превратился в комплексного производителя: он не только осуществляет сборку ячеек КРУ...

  • «Газпром», Total и StatoilHydro создали СП Shtokman Development AG

    21 февраля 2008 года в центральном офисе ОАО «Газпром» председатель правления Алексей Миллер, исполнительный директор концерна Total Кристоф де Маржери и президент и главный управляющий компании StatoilHydro Хелге Лунд (на фото слева направо) подписали соглашение акционеров о создании компании специального назначения Shtokman Development AG. В соответствии с документом в капитале Shtokman Development AG «Газ-прому» принадлежит 51 проце...

  • Новые проекты «РТСофт»

    Компания «РТСофт» завершила модернизацию системы телемеханики в ОАО «Магаданэнерго» и создание систем сбора и передачи информации на Саранской ТЭЦ-2. Первый из этих проектов предусматривает модернизацию диспетчерского пункта ОАО «Магадан-энерго» с установкой комплекса ЦППС «SMART-FEP», а также замену устаревших устройств телемеханики на контроллеры «SMART-КП Электра». Модернизация системы проводится для повышения ее надежности, расшир...

  • Информационные системы – залог надежности

    Заканчивается кардинальная реформа энергетической системы России. По замыслу ее устроителей, главная задача реструктуризации РАО ЕЭС – привлечь средства частных инвесторов, что поможет сделать отечественную энергосистему более надежной и современной, в том числе и с точки зрения информационной обеспеченности. На наш взгляд, одной из главнейших составляющих автоматизации энергосистемы бывшей ЕЭС должно стать оборудование для создания ед...

  • МЭС Юга обновляются и повышают надежность

    Магистральные электрические сети Юга направят на плановые ремонты электросетевых объектов 500 миллионов рублей. Проведение ремонтных мероприятий повысит надежность электроснабжения потребителей Южного региона на территории 440 тысяч квадратных километров, с населением 19 миллионов жителей. Плановая ремонтная кампания в 2008 году будет проведена на 28 подстанциях 500‑220 кВ и на 149 высоковольтных линиях электропередачи 800‑...