16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/97/7181.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (97) март 2008 года

ВСТО выйдет на полную загрузку к 2025 году

Строительство Иван СМОЛЬЯНИНОВ

АК «Транснефть» последовательно выведет нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на мощность в 80 миллионов тонн нефти в год только к 2025 году.

По оценкам «Транснефти», вывод ВСТО на полные 80 миллионов тонн будет происходить последовательно: в период 2010‑2012 годов – до 30 миллионов тонн, к 2016 году – до 50 миллионов тонн, к 2025 году – до 80 миллионов тонн нефти с последующим поддержанием на этом уровне.

Правительство РФ определило новой конечной точкой нефте­проводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) бухту Козьмина. Соответствующее распоряжение 27 февраля подписал глава правительства Виктор Зубков. Согласно документу, маршрут трассы меняется с первоначального (Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) – бухта Перевозная (Приморский край)) на Тайшет – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино – бухта Козьмина. Таким образом, измененная трасса маршрута ВСТО не будет проходить по территории Бурятии и Читинской области, а пройдет по территории Якутии.

«Транснефть» разработала два маршрута продления нефтепровода ВСТО на втором этапе – от Сковородино до побережья Тихого океана в специализированный нефтяной порт Козьмино. Южный вариант, по оценкам компании, обойдется в 353,660 миллиарда рублей, северный маршрут будет стоить 354,318 миллиарда рублей. Для сравнения: стоимость первого этапа нефтепровода ВСТО – от Тайшета до Сковородино – оценивается в 12,5 миллиарда долларов США (около 300 миллиардов рублей по курсу Центрального банка на 3 марта). Инвестиции во второй этап включают в себя капитальные вложения и затраты на приобретение технологической нефти для заполнения нефтепровода в объеме около 1,4 миллиона тонн. Капиталовложения в строительство ВСТО- II по первому маршруту оцениваются в 341,095 миллиарда рублей, по второму – в 341,967 миллиарда рублей (в ценах 2-го квартала 2008 года с учетом 18-процентного НДС).

Эксплуатационные затраты по первому варианту с учетом амортизации составят 24 миллиарда 975,028 миллиона рублей в год, по второму – 26 миллиардов 627,033 миллиона рублей. В то же время южный вариант будет приносить меньше дохода в бюджет РФ – 891 миллион рублей ежегодно против 962 миллионов рублей от маршрута № 2. Оценка стоимости произведена исходя из производительности нефтепровода в 30 миллионов тонн нефти в год.

Оба маршрута пройдут по территориям Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края с выходом к нефтепорту Козьмино. Различие между вариантами состоит в том, что первый маршрут пролегает в основном в зоне Транссибирской железной дороги и рядом с существующей инфраструктурой. Второй, северный, маршрут короче и прямее, но и сложнее из‑за горного рельефа и удаленности от инфраструктуры. Кроме того, второй маршрут пересекает зону строительства Бурейской ГЭС. Срок строительства линейной части нефтепровода по первому варианту займет от 14,5 до 17,5 месяца, по второму – от 14,5 до 20 месяцев. Протяженность южного нефтепровода составит 1963 километра, северного – 1903 километра. Емкость резервуарного парка при первом варианте составит 480 тысяч кубометров, при втором – 700 тысяч кубометров.

Ранее глава АК «Транснефть» Николай Токарев сообщил, что компания рассмотрела два варианта продления ВСТО до побережья Тихого океана – южный и северный, но выбрала первый в связи с наименьшей сложностью рельефа, необходимостью меньших инвестиций и эксплуатационных затрат.

Для полного развития проекта ВСТО-2 в специализированном морском нефтяном порту Козьмино потребуется дополнительное строительство еще одного причала для погрузки танкеров. На первом этапе предполагается одновременно наливать на двух причалах танкеры дедвейтом от 80 до 150 тысяч тонн. В дальнейшем рассматривается возможность использования танкеров от 150 до 300 тысяч тонн.

Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 миллионов тонн нефти в год проходит в два этапа, проект реализует «Транснефть». На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 миллионов тонн нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Предусматривается также прокладка ответвления для поставок в Китай.

К строительству нефтепро­вода приступили в апреле 2006 года. По проекту, первый этап должны были сдать в конце 2008 года, однако в настоящее время «Транснефть» предложила перенести сроки ввода первой очереди ВСТО на год – до конца 2009-го. «Транснефть» уже заявляла, что построенная часть «трубы» от Тайшета до Талакана не будет бездействовать до запуска ВСТО-1, а начнет работу в реверсном режиме – в западном направлении.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (97) март 2008 года:

  • «Сибуголь» пошел на расширение

    ООО «Сибуголь» ввело в промышленную эксплуатацию разрез «Новый» Большесырского месторождения бурого угля. Участок «Новый» расположен в Балахтинском районе Красноярского края. Запасы разреза составляют 71 миллион тонн, о чем 22 февраля сообщила пресс‑служба департамента природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края. Проект, реализуемый ООО «Сибуголь», направлен как на добычу, так и на глубокую переработку...

  • Чили: Энергокризис угрожает рынку меди

    Быстро развивающаяся чилийская медная отрасль столкнулась с довольно серьезной проблемой: разразившийся в стране энергетический кризис привел к дефициту электроэнергии и создал угрозу для дальнейшего развития компаний, занимающихся добычей меди. Эксперты отмечают, что на севере Чили в настоящее время ощущается острая нехватка электричества, что может не лучшим образом сказаться на горнодобывающих компаниях, особенно если правительство ...

  • Отпуск электроэнергии растет

    В 2007 году отпуск электроэнергии в сеть в компаниях МРСК Северо-Запада составил 44056,7 миллиона кВт-ч, расход электроэнергии на транспорт – 3007 миллиона кВт-ч. Самые высокие показатели отпуска в сеть зафиксированы в минувшем году в «Колэнерго» – 11398,6 миллиона кВт-ч и «Вологдаэнерго» – 10172,8 миллиона кВт-ч. Как следует из анализа, проведенного специалистами дирекции по маркетингу сетевых услуг и транспорту электроэн...

  • «Роснефть» выиграла аукцион

    Компания НК «Роснефть» стала победителем аукциона на право освоения перспективного участка в Восточной Сибири. Аукцион на право пользования недрами Умоткинского участка углеводородов в Иркутской области прошел в Иркутске. «Роснефть» предложила за участок 1 миллиард 120 миллионов рублей при стартовом платеже в 200 миллионов рублей. «Роснефть» боролась за право освоения этого участка, поскольку для компании важны запасы, расположенные ...

  • Системный оператор ввел единую расчетную модель

    ОАО «СО ЕЭС» успешно реализовало проект по объединению расчетной модели Европейской части ЕЭС России с моделью ОЭС Сибири. Объединены расчетные модели первой (Европейская часть ЕЭС России) и второй (ОЭС Сибири) ценовых зон оптового рынка электроэнергии. Это позволило перевести деловые процессы, связанные с предварительным планированием режимов работы энергосистемы, проведением конкурентного отбора мощности на сутки вперед и функциониро...