В интересах всех потребителей - Энергетика и промышленность России - № 10 (86) сентябрь 2007 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/86/6193.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (86) сентябрь 2007 года

В интересах всех потребителей

Энергетика: регионы Василий ЗГЛАВУЦА

В соответствии с федеральным законом № 35 «Об электроэнергетике» у электросетевых компаний имеется два регулируемых вида деятельности – это услуги по технологическому присоединению и услуги по передаче (транспорту) электрической энергии. В обоих случаях основной фигурой является клиент. Удовлетворение ожиданий, спроса и потребностей клиентов становится в настоящее время основным принципом работы как «МРСК Центра», так и сетевых компаний ее зоны ответственности.

В начале года в ОАО «Курскэнерго» прошло совещание, в котором приняли участие представители ОАО «Энергобаланс», ОАО «Курскрегионгаз», филиала ТГК-4 – ОАО «Курская региональная генерация», ОАО «Курскэнергосбыт» (с 11 июля 2007 г. ОАО «Курская энергосбытовая компания»), другие заинтересованные лица. По инициативе «Курскэнерго» собравшиеся обсудили концепцию организации современной системы комплексного обслуживания клиентов. Тогда же было заявлено, что построение центров обслуживания клиентов будет обеспечено технологической структурой ОАО «Курскэнерго» с использованием новейших информационных технологий, оптоволоконных каналов связи.

И вот уже в июне в Курске при участии губернатора Курской области А. Н. Михайлова, генерального директора ОАО «МРСК Центра» Е. Ф. Макарова, других официальных лиц был открыт первый центр обслуживания клиентов.

На церемонии открытия присутствовали и выступили участники подписания соглашения между администрацией Курской области, ФСК ЕЭС, «МРСК Центра» и «Курскэнерго» о взаимодействии при реализации инвестиционных программ на период 2007‑2011 гг. Они отметили, что внедряется система комплексного обслуживания клиентов, в рамках которой разрабатывается единый стандарт обслуживания клиента, формируется система мониторинга его ожиданий, что сделан только первый шаг, чтобы стать ближе к населению, обеспечить комфортное обслуживание клиентов всех энергокомпаний.

В целях повышения уровня комплексного обслуживания населения по вопросам энергоснабжения, упрощения процедуры оформления и сокращения времени на присоединение строящихся объектов к электрическим сетям участники подписания соглашения обязались также приложить усилия к созданию в течение 2007 г. на базе ОАО «Курскэнерго» сети центров обслуживания клиентов.

Следующим шагом в построении системы комплексного обслуживания клиентов ОАО «Курскэнерго» стало открытие центра обслуживания в городе Льгове. Клиент здесь может решить все вопросы у одного специалиста за очень короткие сроки. В льговском ЦОКе оказываются услуги по технологическому присоединению, рассматриваются заявки на строительство энергообъектов, а также на бытовые услуги по ремонту счетчиков и по оплате электроэнергии. Для удобства работы в ЦОКе есть телефон «прямой линии» 8‑800‑50‑50‑115. В любой момент жители Курской области могут обратиться по этому номеру с просьбой или жалобой, не выходя из дома, – проблема будет оперативно решена.

Имеется предварительная договоренность с администрацией Льгова о том, что ЦОК станет технической площадкой для приема всех видов коммунальных платежей от населения.

Известно высказывание: если что‑то происходит один раз – это может быть случайностью, два раза – совпадением, но три раза – это уже система. Данный тезис, конечно, не аксиома, но глубокий смысл в нем есть. Подтверждение тому – третий центр обслуживания клиентов, открытый недавно в Железногорске. Не энергетики, а представители власти, бизнеса, общественных организаций, участвовавших в открытии этого центра, отметили правильность стратегического курса на коренное улучшение качества обслуживания клиентов, последовательность шагов компании в реализации принятой концепции, большой общественный резонанс этих мероприятий.

Понятно, что каждый центр обслуживания клиентов должен соответствовать определенным стандартам: определены нижний предел количества помещений, их размеры и оснащение, уровень подготовки персонала и многое другое. А вот услуги, предоставляемые населению, строго не регламентируются. Так, в ЦОКе, открытом в Железногорске, помимо решения вопросов, связанных с заключением договора техприсоединения к сетям ОАО «Курскэнерго», установкой, опломбированием, ремонтом и проверкой приборов учета, сверкой платежных документов, осуществляются и платежи за электроэнергию потребителями города Железногорска. Такая договоренность достигнута между ОАО «Курскэнерго» и ООО «Региональная энергосбытовая компания».

В ближайшее время ОАО «Курскэнерго» откроет еще два центра обслуживания клиентов – в городах Щигры и Обоянь. Это значит, что недалек тот день, когда ЦОКи появятся во всех населенных пунктах Курской области.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (86) сентябрь 2007 года:

  • Блиц

    «Силовые машины» планируют создать совместное предприятие с вьетнамской компанией «Агримеко». Предприятие будет работать во Вьетнаме и заниматься производством гидротурбин, а также строительством энергообъектов. Соглашение подписано по итогам визита премьер-министра Вьетнама Нгуен Тан Зунга на предприятия «Силмаша». В ближайшее время «Силовые машины» планируют принять участие в тендере на строительство «под ключ» нового энергоблока дл...

  • Блиц

    Россия и Австралия подписали соглашение о поставке австралийского урана для нужд российской ядерной энергетики. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Австралии Джон Говард достигли соглашения после встречи в Сиднее во время саммита АТЭС. По условиям соглашения Россия предоставляет гарантии, что ядерное топливо не будет перепродаваться в Иран или Сирию. Владимир Путин во время официального визита в Индонезию подтвердил г...

  • Компания АББ: всё для учета электроэнергии
    Компания АББ: всё для учета электроэнергии

    Компания АББ известна во всем мире как производитель высококачественной продукции для энергетики. Сегодня АББ предлагает современные электронные приборы для технического и коммерческого учета электроэнергии. ...

  • Информационные технологии: взгляд в будущее

    Роль информационных технологий в российской энергетике трансформируется так же стремительно, как и сама энергетика. Сравнительно недавно информационные технологии использовались в основном при решении прикладных задач, связанных с масштабным энергетическим строительством, обеспечением стабильной и надежной работы энергетических предприятий в рамках Минпромэнерго. Сегодня IT-решения необходимы для того, чтобы управлять активами и финансо...

  • Сети завладели энергетикой

    Программное обеспечение для специалистов энергетической отрасли имеет свою специфику. Прежде всего это обусловлено тем, что программы затрагивают конкретные проблемы и должны давать быстрые ответы на сложные вопросы. В таком деле, как энергетика, дорога каждая не то что минута, а секунда, поэтому производители относятся к своей работе со всей серьезностью и пониманием сути дела. Ведь от одного неверного расчета могут оказаться обесточен...