16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/8/150.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 4 (8) апрель 2001 года

Президенту Российской Федерации В. В. Путину. Председателю Правительства Российской Федерации М. М. Касьянову.

Власть А. П. Рябов, по материалам журнала «Вопросы ФЭК» 1133

Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Михаил Михайлович!


До 1990 года Россия располагала мощным, технически совершенным электроэнергетическим комплексом, соответствующим требованиям экономики страны и нуждам экспорта электроэнергии в бывшие республики СССР и за его пределы. Общая мощность электростанций составляла в 1990 году 213.3 млн. кВт, выработка электроэнергии - 1082,1 млрд. кВт/ ч. Протяженность электрических сетей (110 кВ и выше) составляла 422,6 тыс. км.

Ежегодно вводилось 5-6 млн. кВт мощности электростанций и строилось 10-15 тыс. км электрических сетей.

По всем этим показателям Россия уступала только США. И все это было благодаря пониманию руководством страны и возможностям энергостроительного комплекса, которому не было равных в СССР как по объемам строительно-монтажных работ, так и по сложности возводимых объектов.

Общий экономический кризис и перестройка финансовой системы в большой мере затронули и электроэнергетику.

Переход на самофинансирование при государственном регулировании тарифов на электроэнергию резко ограничил финансовые ресурсы электроэнергетики. Объемы инвестиций в отрасль сократились более чем в 3 раза, а вводы новых мощностей в отдельные годы до 0,6 млн. кВт.

Из-за отсутствия средств на реконструкцию, техперевооружение и плановый ремонт в итоге все это приводит к удорожанию себестоимости и тарифов на электроэнергию.

Снижение вводов мощности из-за отсутствия инвестиций привело к тому, что начали разваливаться высококвалифицированные коллективы энергостроителей и монтажников, а также их производственно-технические базы с их уникальным оборудованием.

Дефицит инвестиций и минимальный ввод энергомощностей привел к чрезвычайно серьезным последствиям для экономики России и жизнеобеспечения населения страны.

Институтами РАО «ЕЭС России» определен объем необходимых вводов мощностей для компенсацити их выбытия. Этот объем составляет в среднем более 3 млн. кВт в год с учетом необходимости модернизации части линий электропередач, тепловых сетей, а также заделов на перспективу, общий объем капиталовложений до 2005 года в электроэнергетику определен в 80 млрд. долларов США.

Никакое увеличение тарифов на электроэнергию не покроет дефицита инвестиций, тем более не покроет этот дефицит предлагаемая программа А.Б.Чубайса. Вся надежда на государство и его Правительство, другого пути нет. Этот вопрос должен решаться в комплексе.

Давно известно, что электроэнергетика как отрасль народного хозяйства, как отрасль народного благосостояния - первична.

Убежден! Не будет восстановлен энергостроительный комплекс c его производственно-технической базой, его подразделения в регионах, что первично в электроэнергетике, не может быть стабилизации и развития отрасли.

К сожалению, как в РАО «ЕЭС России», так и в Минэнерго РФ нет координирующего и консолидирующего органа в области капитального строительства.

Не секрет, что развитие любой отрасли да и любого государства проходит через капитальное строительство.

Нет строительства - значит нет развития, т.е. идет деградация всего народного хозяйства. Не случайно говорят в народе: «Бог создал Землю, все остальное - строители».

Необходимы немедленные, решительные и кардинальные меры, позволяющие восстановить объемы и необходимый технический уровень электроэнергетического, а прежде всего энергостроительного комплекса России.

Для чего:

1. Принять постановление Правительства Российской Федерации о создании централизованного инвестиционного фонда РАО «ЕЭС России» путем включения в тариф специальной «инвестиционной» составляющей. Это можно будет сделать за счет увеличения тарифов на электрическую и тепловую энергию в разумных пределах, что даже на сегодня оправдано.

2. Для предотвращения окончательного развала энергостроительного комплекса необходимо:

а) Создать государственную энергостроительную корпорацию на базе ОАО трестов, заводов и проектных институтов в составе Минэнерго РФ, т.к. по заявлению отдельных руководителей РАО «ЕЭС России» энергостроительный комплекс для бизнеса не интересен!!!

б) Разрешить передачу государственного пакета акций ОАО трестов, заводов и проектных институтов (25.5%) в собственность создаваемой проектно-строительной корпорации.

в) Для удешевления строительно-монтажных и ремонтных работ принять за основу создания корпорации для производства СМР «вахтовым методом», для чего: на базе региональных акционерных обществ (трестов, заводов) образовать, минимум по количеству, строительно-монтажные структуры с имеющимися региональными филиалами проектных институтов и максимальной автономией.

г) Ввести лицензирование на строительно-монтажные и ремонтные работы для организаций, создаваемых электростанциями и АО-энерго, исходя из целесообразности и повышения качества этих
работ.

д) Рассмотреть вопрос реализации государственной Федеральной программы «Энергосбережение России» предприятиями и организациями энергостроительного комплекса.

3. С целью привлечения инвесторов необходимо создать благоприятные экономические и правовые условия и инициировать в Государственной Думе следующие законодательные акты:
- закрепление положения о государственных гарантиях инвестиций в объекты электроэнергетики стоимостью более 50 млн. долларов.
- разработать механизм льготного кредитования Центробанком России на создание и реконструкцию объектов электроэнергетики, адекватного МБРР: ставка кредита 10%, отсрочка выплаты кредитных сумм на 5-7 лет, срок возврата кредитов в зависимости от характера объекта от 5 и более лет.
- освобождение от налогов на прибыль, направляемую на инвестирование в электроэнергетику за счет инвестиций в течение 5 лет со дня начала работы объектов инвестирования.
- закрепление равного юридического статуса отечественных и иностранных инвесторов при фиксированной максимальной доле последних в акционерном капитале энергетических компаний не более 25%.
- закрепление за иностранными акционерами права вывоза за рубеж части (но не более 50%) доходов, получаемых по дивидендам энергетических компаний.

4. Принять постановление Правительства России об отмене пошлин на ввоз энергетического, электрического и вспомогательного оборудования, полученного по так называемым связанным кредитам, или, по крайней мере, снижения этих пошлин.

5. Подготовку кадров считать одной из прерогатив социально-экономической политики PAО «ЕЭС России», Минэнерго РФ и государства в целом.

6. Возглавить создаваемую корпорацию должен опытный руководитель, профессионал энергетического строительства, созидатель по духу и в ранге не ниже заместителя министра. Аппарат корпорации должен быть минимальным по численности, максимально профессиональным и на самоокупаемости.
С уважением.
По поручению Союза энергостроителей председатель Совета директоров «Союзэнерго-строя».

Кабельная арматура, ЕЭС , Минэнерго, Мощность, Сети , Тепловые сети, Электроэнергия , Энергия , Энергосбережение, Тарифы на электроэнергию, Электростанция, Электроэнергетика, СРО,

Президенту Российской Федерации В. В. Путину. Председателю Правительства Российской Федерации М. М. Касьянову.Код PHP" data-description="" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/8/150.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.