16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/64/4317.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (64) декабрь 2005 года

Подводя итоги уходящего года

Производство для энергетики ЗАО «РАДИУС Автоматика»

Уходящий год был юбилейным для ЗАО «РАДИУС Автоматика». Фирма встретила свое пятнадцатилетие пуском второй автоматической линии установки и монтажа элементов, благодаря которой объем выпуска терминалов серии «Сириус-2» доведен до 400 штук в месяц, что позволило сократить срок поставки основной массы терминалов до 30 дней.

Значимым этапом в развитии фирмы стал запуск нового цеха по производству шкафов и панелей релейной защиты и автоматики на базе выпускаемых терминалов. В настоящее время в тесном сотрудничестве с ведущими проектными организациями разработана схемная, конструкторская и технологическая документация на шкафы РЗиА силовых двух- и трехобмоточных трансформаторов, вводных, секционных выключателей и отходящих линий 10 (6) и 35 кВ, а также на шкафы центральной сигнализации, РПН, АЧР. Технология производства построена так, что потребитель сам может выбрать любую нестандартную конфигурацию шкафов с числом терминалов до четырех. Проведенная в октябре 2005 г. научно-практическая конференция, на которой специалистам служб РЗА было продемонстрировано производство шкафов и панелей РЗА, позволяет надеяться, что такая продукция ЗАО «РАДИУС Автоматика» найдет своего потребителя.

В течение 2005 года специалистами ЗАО «РАДИУС Автоматика» проведена большая работа по модернизации всех выпускаемых терминалов серии «Сириус-2», кроме этого серия пополнилась тремя новыми терминалами для электрифицированных железных дорог и метрополитенов.

Новые терминалы позволяют закрыть существовавшие «белые пятна» в продуктовой линейке фирмы для релейной защиты присоединений электрифицированных железных дорог и метрополитенов:
– «Сириус-ПА» – защита выпрямительного преобразовательного агрегата с управлением выключателями со стороны переменного и постоянного тока
– «Сириус-ПЭ» – защита линий продольного электроснабжения железных дорог
– «Сириус-2-М» – защита вводов и присоединений метрополитена, новая модификация отлично зарекомендовавшего себя в ГУП «Московский метрополитен» терминала «Сириус-М»
В наступающем году работа над терминалами для железных дорог будет продолжена.

Модернизация существующих моделей терминалов в основном коснулась удобства интеграции терминалов «Сириус-2» в системы АСУТП в качестве звена нижнего уровня.

Во‑первых, у потребителя появилась возможность выбора интерфейса линии связи терминала. В дополнение к установленному на передней панели интерфейсу RS232C, предназначенному для непосредственного подключения к компьютеру, можно заказать терминал как с двухпроводным интерфейсом линии связи RS485, так и с четырехпроводным интерфейсом «токовая петля».

Во‑вторых, у пользователя появилась возможность независимого выбора как скорости, так и протокола обмена независимо по каждому интерфейсу: протокола СТАРТ (для работы с одноименным бесплатным пакетом программ) или протокола MODBUS (для обеспечения взаимодействия с системами АСУ). Оба протокола позволяют дистанционно просматривать и изменять уставки срабатывания защит, просматривать архив срабатываний, получать информацию регистратора событий, считывать осциллограммы, осуществлять мониторинг и управление выключателем.

Находясь в постоянном контакте со специалистами релейных служб и учитывая их пожелания, ЗАО «РАДИУС Автоматика» в текущем году также модернизировало терминал простой токовой защиты «Орион-2», дополнив его функции линией связи RS-485 с протоколом MODBUS и, что немаловажно, не изменив его стоимость.

В 2006 г. ЗАО «РАДИУС Автоматика» планирует дальше расширять номенклатуру терминалов серии «Сириус» с целью максимального удовлетворения запросов потребителей.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 12 (64) декабрь 2005 года:

  • ОАО «ЮАИЗ»: Новые изделия линейной арматуры для ЛЭП

    ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» является ведущим предприятием России и СНГ по производству подвесных изоляторов из закаленного стекла, фарфоровых изоляторов и линейной арматуры для воздушных линий электропередачи, распределительных устройств станций и подстанций. В номенклатуру завода входят более 500 наименований изделий сцепной, натяжной, поддерживающей, защитной и соединительной арматуры для линий электропередачи напр...

  • Блиц

    Окончание реформы электроэнергетики затягивается до 2008 года. Об этом свидетельствуют материалы заседания комитета по стратегии и реформированию РАО. О том, что сроки окончания энергореформы сдвигаются, говорит и руководитель РАО ЕЭС Анатолий Чубайс. «Положа руку на сердце надо признать, что завершить реорганизацию до конца 2006 г. было бы крайне сложно. До конца 2006 г. может быть принято корпоративное решение о реорганизации. Но п...

  • За семнадцать лет до плана ГОЭЛРО

    Гигантский государственный план электрификации России (ГОЭЛРО) был представлен высшему руководству молодой советской республики в декабре 1920 года. А первая в Российской империи гидроэлектростанция – настоящий полигон для испытания передовой по понятиям того времени техники – была пущена в работу за 17 лет до того исторического дня, когда в промозглой Москве на карте загорелись лампочки, обозначавшие места строительства буд...

  • На Юго-Западной ТЭЦ праздник – это повод поговорить о работе

    День энергетика – не только профессиональный праздник, который сами энергетики называют одним из главных событий года, это и подведение итогов работы, и точка отсчета для новых дел. Специалистам, работающим на строительстве Юго-Западной ТЭЦ, в этом году есть о чем рассказывать и что планировать на следующий год. В апреле 2005 года городское правительство приняло решение о создании нового генерирующего источника. На сегодняшний де...

  • США: США пустят оружейный уран на топливо для АЭС

    Министерство энергетики США передаст 200 тонн высокообогащенного урана из военных запасов электростанциям, ВМС и NASA. Об этом заявил министр энергетики США Сэмюэль Бодмэн. 160 тонн из этих 200 получат ВМС, которые используют уран в качестве топлива для атомных авианосцев и подлодок. 20 тонн будут переданы NASA для исследовательских программ. Оставшиеся 20 тонн будут превращены в низкообогащенный уран, который будет использован в каче...