16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/55/3526.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 3 (55) март 2005 года

Конкурсные закупки РАО – шаг к развитию рыночных отношений

Энергетика Татьяна ЕГОРОВА 1299

Система закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе работает в РАО «ЕЭС России» с конца 90‑х годов. С 2002 года (благодаря созданию электронной торговой площадки B2B-Energo) предприятия холдинга стали использовать в своей закупочной деятельности механизмы электронной торговли. Предполагается, что уже в этом году с использованием систем электронной коммерции будет производиться не менее 50% от общего числа конкурентных закупок.

В начале февраля в РАО «ЕЭС России» состоялась селекторная конференция, посвященная работе системы конкурентных закупок холдинга с применением механизмов электронной торговли.



Приоритет – открытый конкурс

По словам руководителя Дирекции организации и методологии конкурсных закупок РАО «ЕЭС России» А. А. Романова, РАО ЕЭС является одним из крупнейших покупателей в стране. Поставщиками РАО выступают свыше 8000 организаций, причем свыше 55% в общем объеме закупок составляет топливо. Соответственно, формирование рынка продукции, услуг, технологий для электроэнергетики – это серьезный шаг к развитию рыночных отношений в стране.

Основным видом организации закупочной деятельности в энергокомпаниях являются конкурсные процедуры, а приоритетом стало проведение открытых конкурсов. В 2004 году предприятиями холдинга было проведено почти 9 тысяч конкурсов, что более чем в 2 раза превысило их количество в 2003 году. При этом доля конкурентных закупок возросла до 45,5%.

А. А. Романов отметил, что основные цели системы закупок на конкурсной основе – улучшение управляемости финансовыми потоками, прозрачности расходования денежных средств и снижение переменных издержек энергопредприятий.



Коммерция on-line

Руководитель Дирекции организации и методологии конкурсных закупок РАО заявил, что стратегией развития рынка продукции, услуг и технологий для электроэнергетики является использование систем электронной коммерции.

По инициативе компании с 2001 года действует система информационной поддержки конкурсных торгов «TZS Elektra» (www.tzs.elektra.ru), а в октябре 2002 года начала работу информационно-аналитическая и торгово‑операционная система «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики – B2B-Energo» (www.B2B-energo.ru).

Электронная торговая площадка B2B-energo. ru функционирует в глобальной сети Интернет в режиме on-line. Это позволяет объединить в едином информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей и организовать электронные торги любого уровня сложности. Система действует на базе электронной версии общероссийского классификатора товаров и услуг, которая дает возможность детализации (уточнения) товаров и услуг до семи уровней и не имеет ограничений по номенклатуре.



Электронные закупки экономят средства

В настоящее время на площадке работают более 2000 предприятий и организаций из 22 стран. Среди них – АО-энерго, АО-электростанции, другие предприятия РАО ЕЭС; заводы – изготовители энергетического оборудования, запасных частей и других материально-технических ресурсов, применяемых в энергетике; организации, занимающиеся монтажом и ремонтом энергооборудования, и др.

Работа в системе позволяет предприятиям холдинга не только сократить издержки при проведении закупочной деятельности, но и получить дополнительную прибыль – например, при продаже металлического лома на электронных торгах в форме аукциона. Так, проведение только пяти аукционов по продаже лома позволило предприятиям РАО заработать более млрд. рублей.

Наиболее активно механизмы электронной коммерции в своей закупочной деятельности используют ОАО «Алтайэнерго», ОАО «Тулэнерго», ОАО «Пермьэнерго», ОАО «Колэнерго», ОАО «Саратовэнерго» и другие региональные АО-энерго.

Например, ОАО «Саяно-Шушенская ГЭС имени П. С. Непорожнего» в 2004 году при проведении электронных закупок на общую сумму, превышающую 300 млн. рублей, получила экономический эффект почти в 30 млн. рублей. Использование системы «B2B-энерго» позволило ОАО «Пензаэнерго» в 2004 году сэкономить 70 млн. руб.

Применение электронных закупок – один из факторов, которые позволяют сдерживать рост тарифов на тепло- и электроэнергию в регионах.



Главный принцип – максимум информации

Руководитель Дирекции организации и методологии конкурсных закупок РАО «ЕЭС России» А. А. Романов обозначил несколько основных функций, поддерживаемых системой электронных торгов:

Информационная. В рамках системы поддерживается информация о новых разработках и передовых технологиях, действующих нормативно-технических документах, организациях – участниках «рынка».

Аналитическая. В системе архивируется информация по предприятиям и сделкам, проводимым участниками электронных торгов. Это позволяет проводить их учет и анализ, вести индикатирование цен, осуществлять контроль за расходованием средств.

Маркетинг. С помощью автоматизированного поиска участники рынка могут получать информацию о продукции и услугах, которые их интересуют, а также осуществлять поиск потребителей предлагаемых ими продукции и услуг.

Торговая. Получив информацию о потенциальных партнерах и проведя ее анализ, участники системы имеют возможность организовать электронную торговлю продукцией и услугами в различных режимах (от простой продажи до электронных аукционов и конкурсов).

Расчетная. Участники системы могут в автоматизированном режиме производить расчеты по сделкам на основании подтвержденного электронной цифровой подписью графика платежей.



Торговая площадка будет расширяться

Единовременная оплата за подключение к информационно-аналитической и торгово‑операционной системе B2B-energo.ru составляет 45 тысяч рублей. Абонентская плата является одинаковой для всех пользователей, и ее размер не зависит от количества проведенных торгов и суммы сделок (27 тысяч рублей в квартал). Такая идеология тарифного плана свидетельствует о заинтересованности в росте числа участников и повышении ликвидности электронного «рынка».

По словам А. А. Романова, электронная коммерция находит все более широкое применение в закупочной деятельности предприятий РАО «ЕЭС России».

Так, в ближайшее время холдинг планирует организовать работу по привлечению поставщиков к участию в системах электронной коммерции. Продолжится также подготовка специалистов в области закупочной деятельности, осуществляемой посредством электронных торговых площадок. Кроме того, предполагается также проработать вопрос о взаимодействии электронных торговых площадок, применяемых в энергетике, с электронными торговыми площадками других отраслей промышленности.

Кабельная арматура, ЕЭС , Сети , Топливо, Электроэнергия , Энергооборудование , Провод, Электростанция, Электроэнергетика,

Конкурсные закупки РАО – шаг к развитию рыночных отношенийКод PHP" data-description="Система закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе работает в РАО «ЕЭС России» с конца 90‑х годов. С 2002 года (благодаря созданию электронной торговой площадки B2B-Energo) предприятия холдинга стали использовать в своей закупочной деятельности механизмы электронной торговли. Предполагается, что уже в этом году с использованием систем электронной коммерции будет производиться не менее 50% от общего числа конку" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/55/3526.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.