16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/400/3271933.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 20 (400) октябрь 2020 года

А я иду такая вся…

Энергетика: особый взгляд Мария ПЛЮХИНА 171

Лайки — главная валюта интернет-пространства. За отметку «Нравится» инфлюенсеры готовы на всё: даже создать индустрию с многомиллионным оборотом.

По сути, все цифровые бренды делают ставку на новое поколение потребителей, которые живут digital-жизнью, которую украшают медийными инструментами. Для них виртуальная реальность важнее того, что происходит в материальном мире.


Больше лоска

Быть в тренде — главная задача любого инфлюенсера, который хоть немного разбирается в технике. Контент любого блогера или просто обычного пользователя сети, который время от времени делится подробностями личной жизни со всем миром, изобилует яркими фотографиями или умилительными видео. Как правило, чем больше лоска, тем больший интерес аккаунт вызывает у публики. Но что делать, если блистать хочется, а денег нет? Конечно, всевозможные фото— и видеоредакторы никто не отменял, но рано или поздно внимательные зрители обнаружат фейк, и тогда медийной репутации придет конец.

Выход — digital-одежда. Существует гибрид высокой моды и цифровых технологий только в виртуальном мире. Он яркий, красивый, запоминающийся, а главное — дешевый. Как не вспомнить сказку Ханса Кристиана Андерсена про глупого короля, который хвастался своим несуществующим нарядом? Но если тогда классик высмеял один из человеческих пороков, то сейчас цифровая одежда не просто веяние моды, а новая индустрия с многомиллионным оборотом. Свою абсурдную идею разработчики прикрывают принципами экологической морали и демократизацией экономики fashion-индустрии. И в этом есть своя правда.


Цифровые принципы развития

Появилась digital-одежда не­сколь­ко лет назад, но по-настоящему популярной и массовой она стала лишь сейчас. Если в 2019 году мировые продажи цифровой одежды составили 53,4 млн долларов, то в этом году прибыль будет значительно выше. И в этом виноват коронавирус.

Родилась идея делать деньги на несуществующей одежде у норвежской компании Carlings в 2018 году. Как объяснили владельцы бренда, им хотелось создать стиль, который бы не оставлял углеродного следа. Действительно, fashion-индустрию не назовешь экологически чистой. По данным Greenpeace, в мире ежегодно производится 100 млрд единиц одежды, при этом объем отходов достигает 92 млн тонн. В год на поддержание стабильного развития индустрии моды уходит 93 млрд кубометров воды. А ведь жители многих стран до сих пор лишены доступа к чистой воде. К слову, на изготовление простой футболки уходит 2 700 литров воды — в среднем столько жидкости один человек выпивает за 900 дней. Более 20% сточных вод загрязнены бытовыми и производственными отходами, ежегодно 10% глобальных выбросов углекислого газа также приходится на fashion-индустрию. При этом многие люксовые бренды утилизируют нераспроданную одежду самым простым и удобным для себя способом — сжигают.

Конечно, цифровая одежда — экологически чистая и доступная альтернатива. Так, 20 моделей цифрового лука от Carlings, ограниченные 12 копиями, были распроданы за несколько дней. Стоили модные новинки всего по 15 фунтов стерлингов, зато какое разнообразие: синий латексный пуховик, пальто из кожи крокодила или розовый свитшот с принтом «Я не робот». После выхода коллекции интерес к компании резко возрос — в том же 2018 году активы компании выросли на 120 млн евро.

Дальше больше: в 2019 году произошла настоящая цифровая революция fashion-индустрии: был создан первый модный digital-бренд The Fabricant, его возглавил графический дизайнер. В мае того же года компания выпустила платье «от кутюр», созданное с использованием блокчейн-технологий. Это было роскошное полупрозрачное платье-комбинезон, переливающееся радужными цветами. В отличие от Carlings, основатель модного дома не был уверен в том, что модель окупит хоть часть затрат. Поэтому наряд выставили на благотворительном аукционе. Неожиданно для всех fashion-гибрид был продан за 9,5 тыс. долларов. За что? За красивую картинку, которую создали профессиональные дизайнеры и графические редакторы.


Свободный полет фантазии

Если реальные модельеры тратят месяцы, а то и годы на создание эффектной коллекции: подбирают ткани или вырисовывают причудливый силуэт, то фантазия digital-дизайнеров не скована материальным миром. При создании модных луков разработчик свободно может сочетать разные текстуры, делать невероятные принты и интерактивные предметы гардероба. Задумываться о практичной стороне таких вещей не нужно. Цифровая одежда должна быть броской. Ведь именно такой модный лук сможет привлечь внимание подписчиков.

Принцип работы команды дизайнеров прост: покупатель делает фотографию, на которой он в обтягивающей одежде, и отправляет снимок в цифровой модный дом. С помощью специальных программ специалисты «надевают» на модель заказанную обновку и отправляют фото обратно заказчику. Стоит виртуальное удовольствие относительно недорого: в пределах 5–6 тыс. рублей. Правда, все зависит от бренда. Каждая обновка имеет лимит — чаще всего не больше 100 скачиваний, после чего модель удаляется. В среднем одежда «весит» от 30 до 300 Мбайт.


Нематериальное дополнение

Индустрия моды давно трансформируется в digital-формат. Но если раньше это были разовые проекты, позволяющие примерить на свой аватар образы топ-дизайнеров: Calvin Klein, Alexander Mcqueen, Zac Posen и др. Сюда же можно отнести и появление виртуальных моделей типа Лили Микела или Шуду Грэм с миллионными армиями реальных поклонников. Сейчас цифровая индустрия стала в разы больше.

«Коронавирусное» время дало старт многим, казалось бы ранее, безумный проектам fashion-индустрии. Раньше алгоритм реализации любого товара был единым: задумка — дизайн, потом производство и реализация. Сейчас модные бренды постепенно переходят на новый формат: дизайн — продажа — производство. Проще говоря, модельер убеждается в том, что его работа востребована, а после занимается пошивом. Как пример: виртуальный показ мод компании Hanifa. Бренд специализируется на материальной одежде, но все идеи дизайнер Анифа Мвуэмба прорабатывает в 3D-формате. Так, ее зрелищное дефиле 2020 года запомнилось зрителям не только оригинальными образами и визуальными эффектами, но и отсутствием реальных моделей. На виртуальном подиуме дефилировали статные модели-невидимки. Процесс создания шоу был трудоемким: сперва каждый элемент одежды преобразовывался в 3D-изображение, а затем «надевался» на аватар. Работа длилась 7 месяцев, но как призналась создатель коллекции, выручка ее бренда в «коронавирусном» 2020 году значительно увеличилась по сравнению с прошлыми годами.

Во многом благодаря пандемии стали востребованы ранее непопулярные услуги. Речь идет о продажах digital-аксессуаров: очках, украшениях, платках, сумках — все, что может дополнить цифровой образ. Сюда же можно отнести услуги кибер-ателье по индивидуальному пошиву цифровой одежды: специалисты готовы создать цифрового двойника любого физического наряда. Компания The Fabricant создала виртуальную примерочную: секунда на любительское селфи — и ваш аватар «гуляет» по интернет-магазину. Единственное, нужно выставить параметры цифровой копии, чтобы новая кофточка или платье идеально село на виртуальную фигуру. Правда, технология требует доработок, например, как ни старайся, аватар все равно получается угловатым.

Вполне возможно, уже через несколько лет цифровая одежда станет массовым явлением. Модельеру уже не нужно будет подбирать моделей для своего показа. Виртуальная одежда не только идеально ляжет на аватар, но и удовлетворит «притесненные» группы покупателей: сексуальные меньшинства, бодипозитивные люди — все будут довольны невидимой моделью.

Потребители также пересмотрят свои предпочтения: вместо материальных шопоголиков появятся виртуальные. Зависимость от цифровых новинок они вряд ли поборют, зато окончательно растворятся в интернет-пространстве. Консервативное деловое сообщество тоже может не устоять перед пагубным влиянием digital-моды.

Например, зачем надевать строгие костюмы на переговоры или конференции для платформы Zoom, если можно на свое изображение «наложить» нужную одежду, и при этом оставаться в любимом домашнем халате и тапочках?

И если сейчас эти идеи кажутся абсурдными, то через месяцы, а то и годы «коронавирусной» жизни все станет возможным.

А я иду  такая вся…

Цифровизация, Коронавирус,

А я иду такая вся… Код PHP" data-description="Лайки — главная валюта интернет-пространства. За отметку «Нравится» инфлюенсеры готовы на всё: даже создать индустрию с многомиллионным оборотом." data-url="https://www.eprussia.ru/epr/400/3271933.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/b52/b5268a56f386eb834e87d602bef8daeb.jpg" >

Похожие Свежие Популярные