16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/350/7846181.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 18 (350) сентябрь 2018 года

Электродвигатели спроектировали специально для атомоходов

Энергетика: новости Игорь ГЛЕБОВ

Концерн РУСЭЛПРОМ отгрузил на «Балтийский завод» три двигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал» типа ЛК-60Я.

Вес каждого гребного электродвигателя (ГЭД) – более 300 тонн, а мощность – 20 МВт, что в сумме дает ледоколу 60 МВт мощности на валах и возможность проходить льды толщиной до 3 метров.

Эти уникальные электродвигатели сконструированы специально для ледоколов проекта 22220 и изготовлены на Ленинградском электромашиностроительном заводе (ЛЭЗ). Производственные площадки ЛЭЗ, входящего в структуру концерна РУСЭЛПРОМ, специализированы для создания электрических машин такого масштаба.

Транспортировка комплекта электродвигателей – это целая спецоперация. Перевозят ГЭД на автопоезде со скоростью не более 2 км / ч. Груз имеет гигантские габариты. Чтобы пересечь железнодорожные пути, пришлось остановить движение пассажирских поездов и укрыть переезд листами металла для защиты от деформации под давлением такой массы. Далее двигатели отправились к пристани, где их погрузили на баржу.

Финальным и самым ярким моментом путешествия стало прохождение ГЭД под разведенными мостами Санкт-Петербурга. Уникальный ценный груз доставили на верфь вовремя и успешно разгрузили. Транспортировка заняла пять дней.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 18 (350) сентябрь 2018 года: