16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/305/9440295.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (305) ноябрь 2016 года

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Электромобильной!

В феврале 2017 года исполнится пять лет с момента открытия первой зарядки для электромобилей в России.

Этому событию способствовала инициатива Московской объединенной электросетевой компании (ПАО «МОЭСК») по созданию сети зарядных станций для электромобилей – «МОЭСК-EV».

В настоящее время системно развитием зарядной инфраструктуры в нашей стране занимается ПАО «Россети», реализуя собственную программу. Главная задача программы – установка зарядных станций не только в столице, но и в других регионах России. Всего на территории России сегодня установлено более 60 зарядных станций (в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени и на острове Валаам). Услуга по зарядке владельцам электромобилей пока предоставляется бесплатно.



Хронология московской электро­мобильности

В основу Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры «Россетей» лег пилотный проект «МОЭСК-EV», стартовавший в столичном регионе в конце 2011 года.

Помимо установки электрозарядок, для корпоративного парка МОЭСК были закуплены различные модели электромобилей, тестирование которых было проведено с учетом российских погодных и климатических особенностей и московского дорожного трафика.

Спустя два года после начала проекта «МОЭСК-EV» энергетики получили патент на Программный комплекс по управлению зарядными станциями, патент на разработанную «умную» зарядную станцию класса Smart Grid Ready и по признанному во всем мире стандарту Mode 3. В этом же году автопарк сетевой компании пополнила уникальная исследовательская лаборатория на базе электромобиля. Единственная в России электролаборатория в такой комплектации позволяет дистанционно в режиме онлайн определять точное место повреждения подземных силовых кабелей с точностью до сантиметров.

Не оставлен без внимания и электрический общественный транспорт – если возникнет необходимость заряжать в Москве электробусы, то энергетики МОЭСК готовы оказать услугу по техническому присоединению и обеспечить бесперебойное энергоснабжение таких зарядных станций.

Но пока российские производители электробусов не договорились о едином для всех стандарте. Со своей стороны, МОЭСК в рамках НИОКР разработал техническое решение для ультрабыстрой зарядной станции для электробусов и в 2015 году получил патент на это изобретение. Техническое решение, представленное МОЭСК, может позволить производителям электробусов избежать лишних затрат на проектирование оборудования для зарядки батарей, что положительно отразится на себестоимости электробуса. Ультрабыструю подзарядку необходимо размещать на конечных и / или промежуточных остановках маршрута. Такая система позволила бы эксплуатировать электробусы в круглосуточном режиме, без необходимости длительных простоев на зарядку в автобусном парке.

К концу 2014 года было принято решение о расширении сети зарядных станций «МОЭСК-EV» в рамках Программы правительства Москвы «Московский электротранспорт». На сегодняшний день по этой программе МОЭСК устанавливает зарядные станции на столичных муниципальных парковках.

В проекте «МОЭСК-EV» используется несколько видов зарядных станций, в том числе и российского производства. Так, на протяжении 2015‑2016 годов МОЭСК совместно с Государственным рязанским приборным заводом тестировали опытные образцы российской электрозарядки «ФОРА». По итогам тестирования несколько таких зарядных станций установлено в Москве и Московской области, в том числе в рамках партнерской программы. Стоит отметить, что партнерская программа является логичным продолжением проекта МОЭСК-EV. Благодаря ей зарядные станции появились возле сетевых гипермаркетов и на крупных АЗС.

По мнению заместителя директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК» Сергея Степнова, наиболее востребованы зарядные станции возле торговых центров, где любой посетитель проводит как минимум два-три часа. Соответственно, владелец электромобиля может оставить заряжаться свою машину на это время, пока сам находится в торговом центре.

Для АЗС наиболее актуальны так называемые быстрые зарядки, способные подзарядить батарею в течение 15‑20 минут. Поэтому такая задача сегодня решается совместно с партнерами.

«Нам важно показать, что электромобиль является экономически целесообразным транспортным средством. Как только потребитель сочтет владение электромобилем экономически оправданным, рынок начнет развиваться активнее. Поэтому сейчас нам нужно стимулировать российского производителя и популяризировать отечественные комплектующие», – добавляет Степнов.



Электро­перспектива

В долгосрочной перспективе массовое использование электромобилей энергетики рассматривают как элемент Smart Grid (умной модели энергосистемы), который позволит повысить эффективность использования электрических распределительных сетей. Например, за счет электромобилей планируется снизить нагрузку на сети и сместить спрос на ночные часы, когда идет минимальная загрузка сети. При внедрении технологии Vehicle To Grid (V2G) энергетики предлагают использовать электромобили как распределенные накопители электроэнергии для покрытия пиковых нагрузок энергосистемы, а при внедрении технологии Vehicle To Home (V2H), использовать электромобиль в качестве дополнительных источников электроснабжения загородных домов.

В рамках проекта «МОЭСК-EV» специалисты предусмотрели использование различных видов электрозарядок. Так, зарядные станции малой мощности (уличные электрические розетки) можно устанавливать на придомовых территориях многоквартирных домов и домов блокированной застройки, в гаражных комплексах (включая корпоративные гаражные комплексы), на перехватывающих парковках, суточных стоянках в аэропортах и на территориях, куда запрещен въезд обычного бензинового транспорта.

Станции «дозарядки» предназначены для публичных парковок, стоянка на которых предполагается от 1 до 3 часов. Например, такие станции будут уместны на платных муниципальных парковках, гостевых парковках бизнес-центров и торгово-развлекательных центров, на парковках у кафе и ресторанных комплексов, гостиниц.

В свою очередь, экспресс-зарядки должны использоваться там, где электромобиль может задержаться до 30 минут: привокзальные и приаэропортовые площади, АЗС, конечные остановки маршрутного транспорта (для электробусов).

Сегодня перед энергетиками стоит задача создания сети максимально удобно расположенных публичных станций зарядки.

Отдельное внимание также уделено созданию зарядной инфраструктуры инновационного центра «Сколково», где предусмотрены станции зарядки не только для электромобилей, но и для электробусов большого и малого класса.

Сегодня ряд дочерних компаний, которые входят в группу компаний «Россети», используют опыт МОЭСК для создания сети зарядных станций в своих регионах. В частности, наработки по взаимодействию с региональными органами власти для продвижения региональных законодательных инициатив. Ведь многие вопросы можно решить на уровне региональных властей – от выделения земельных участков до предоставления права бесплатной парковки для электромобилей. Отдельно масштабируется бизнес-модель по установке зарядных станций совместно с собственниками торгово-развлекательных и бизнес-центров, АЗС, сетевых гипермаркетов. Ряд компаний переводят свои автопарки на электротранспорт, а также прорабатывают модель коммерческого использования зарядных станций с привлечением коммерческого оператора.

Стоит отметить одну из последних инициатив столичных энергетиков – программа по установке зарядной станции «в шаговой доступности». Любой желающий может предложить свое место установки электрозарядки при условии, что обязательства по ее подключению он возьмет на себя. Простая форма заявки-обращения размещена на сайте компании в разделе «МОЭСК-EV».

Электромобили,

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Электромобильной!Код PHP" data-description="Этому событию способствовала инициатива Московской объединенной электросетевой компании (ПАО «МОЭСК») по созданию сети зарядных станций для электромобилей – «МОЭСК-EV».<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/305/9440295.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/3b4/3b4aac444d92e8a517fe351e8edcf17a.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.