16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/305/9025072.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (305) ноябрь 2016 года

АО «АтомЭнергоСбыт»: перспективы большого развития

Петр Конюшенко, генеральный директор АО «АтомЭнерго­Сбыт»

Сегодня мало какая современная компания может полноценно функционировать и рассчитывать на развитие без внедрения современных подходов менеджмента.

Но как они должны использоваться в энергосбытовой деятельности, в чем особенность взаимодействия гарантирующего поставщика электроэнергии и потребителей, с помощью чего формируется клиентоориентированная политика, рассказывает генеральный директор АО «АтомЭнерго­Сбыт» Петр Конюшенко (на фото).

– Так сложилось, что, когда слышишь об использовании новых принципов работы энергетических компаний, всегда задаешься вопросом, а зачем это им вообще… Разве станет у компании больше или меньше потребителей от того, как выстроен сервис или система менеджмента?

– Такой подход, возможно, был допустим еще десять-пятнадцать лет назад, когда энергетики могли не задумываться о качестве работы с клиентами, делая акцент только на поставку электроэнергии и сбор платежей. Но постепенная трансформация сути энергосбытового бизнеса привела к особому акцентированию на взаимодействие B2C. Быть гарантирующим поставщиком электроэнергии – это еще не залог того, что ты всегда будешь в приоритете у потребителей. Понятие конкуренции никто не отменял. И это хорошо – всегда есть стимул для развития. И в таком аспекте одна из ценностей ГК «Росатом», которая звучит как «на шаг впереди», отражает суть нашей политики.

– Как происходит взаимодействие клиентов и компании?

– Одним из самых важных принципов является расширение существующей сети центров обслуживания клиентов. Они создаются именно для упрощения всех процедур очного взаимодействия потребителей (как физических, так и юридических лиц). Для нас важно быть ближе к клиенту и сделать решение любого вопроса максимально быстрым, в «одном окне». Среди задач на краткосрочную перспективу – создать на базе ЦОКов своеобразные «энергетические супермаркеты».

Конечно, еще не в каждом небольшом районном отделении компании оформлен полноценный центр обслуживания клиентов, но принципы работы соблюдаются везде. Сегодня наша компания объединяет четыре региона (Курская, Смоленская, Тверская и Мурманская области), а это более 130 участков в районах и несколько десятков современных центров обслуживания клиентов. Нам доверяют 50 тысяч крупных и мелких организаций и более 2 миллионов домохозяйств (или более 4 миллионов человек).
Особый акцент делаем на заочное обслуживание, чтобы клиенты могли получить консультацию по телефону, а также решить возникающие вопросы в «Личном кабинете» на сайте компании. Мы отслеживаем основные потребности людей по обращениям в компанию и от этого что‑то меняем в своей работе.

– Правильно ли говорить, что сегодня еще один из важнейших аспектов – это внедрение новых технологий в вашей компании…

– Конечно. И в частности, уже на завершающей стадии внедрения находится проект перехода к единой версии и развитие программного обеспечения «Стек-Энерго». Необходимость унификации назрела естественным образом: АО «АтомЭнергоСбыт», расширяя зону своего присутствия, за последние годы стало гарантирующим поставщиком в четырех регионах. В каждой области существует своя специфика работы, формы отчетности, устоявшиеся бизнес-процессы. Используя опыт всех регионов, мы поставили целью выбрать лучшие практики, самые результативные. Много внимания уделено блоку претензионно-исковой работы. Мы рассчитываем на значительное снижение трудозатрат благодаря автоматизации многих процессов, что позволит высвободить человеческие ресурсы для решения более сложных, амбициозных задач.

Другим технологическим проектом могу назвать «пилот» в Тверской области по снижению задолженности путем снижения сверхнормативных ОДН. Проект состоял из инструментальной проверки правильности работы общедомовых приборов учета в многоквартирном доме, выявления неучтенного потребления электроэнергии, замены счетчиков, которые не соответствуют требованиям коммерческого учета, а самое главное – производится установка современного оборудования (датчики регулировки наружного и внутреннего освещения, замена электропроводки и прочее). В данном конкретном случае это уже внедрение принципов энергосбережения на одном примере. От этого стоит оттолкнуться, чтобы в перспективе подход бережного отношения к ресурсам стал максимально популярным.

И это далеко не весь перечень проектов, многие из которых найдут свою масштабную реализацию уже в следующем году.

Энергоэффективность, Энергосбережение,

АО «АтомЭнергоСбыт»: перспективы большого развитияКод PHP" data-description="Сегодня мало какая современная компания может полноценно функционировать и рассчитывать на развитие без внедрения современных подходов менеджмента.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/305/9025072.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/5e4/5e4b763f6bd00996a5564e0a06d4eb5b.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.