16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/289/7490074.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (289) март 2016 года

Развитие рынка газомоторного топлива – стратегическая задача

Топливо Алина ВАСИЛЬЕВА

В Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе 15 февраля глава ПАО «Газпром» Алексей Миллер и полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание, посвященное развитию рынка газомоторного топлива.

Речь также шла о стимулировании спроса и предложения на газомоторную технику с учетом применения механизмов государственной поддержки.


Работа в масштабах государства

В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств, главы российских регионов, крупнейших отечественных автопроизводителей, заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, члены правления Владимир Марков, Вячеслав Михаленко и Сергей Прозоров, руководители профильных подразделений и дочерних обществ ПАО «Газпром».

– Для России с ее крупнейшими запасами природного газа развитие рынка газомоторного топлива – стратегическая задача, – подчеркнул Алексей Миллер. – У газомоторной отрасли в нашей стране большие перспективы. Это комплексная работа, успех которой зависит от слаженного взаимодействия всех участников рынка: «Газпрома», автопроизводителей и органов государственной власти.

Наша страна, являясь мировым лидером по запасам природного газа, в настоящее время находится лишь на двадцатом месте по числу потребителей газомоторного топлива, спрос на которое стремительно растет благодаря ключевым преимуществам – экономичности, экологичности и безопасности. В корне изменить ситуацию возможно лишь в ходе масштабной общегосударственной работы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, и «Газпром» выступает локомотивом этих инициатив.

Сегодня компания нацелена на развитие рынка газомоторного топлива в трех ключевых направлениях: создании газозаправочной инфраструктуры; взаимодействии с федеральными и региональными органами власти по вопросам актуализации отраслевого законодательства; стимулировании спроса на природный газ в качестве моторного топлива и технического развития отечественной газомоторной отрасли. Для работы по основным направлениям создана специализированная компания – «Газпром газомоторное топливо».

Спрос на особую стоимость

Как рассказал заместитель предправления «Газпрома» Виталий Маркелов, природный газ в качестве моторного топлива используется более чем в восьмидесяти странах мира. По итогам 2015 года общемировое потребление компримированного природного газа превысило 40 миллиардов кубометров в год, а парк газомоторных автомобилей насчитывает более 22,5 миллиона единиц. Двигатели, работающие на природном газе, соответствуют стандарту Евро-5. В то же время стоимость компримированного природного газа в два-три раза ниже цены на бензин и дизель. Сегодня стоимость одного кубометра метана, который по энергетическим свойствам эквивалентен литру бензина, в среднем по России составляет 12 рублей. Переход на газ позволяет существенно сократить топливные расходы, и это особенно важно для ключевых потребителей – автопарков общественного транспорта и такси, городской коммунальной и специальной техники, коммерческого среднего и малого транспорта.

За последние годы потребление природного газа в качестве моторного топлива в России показало стабильную положительную динамику развития. Постоянный прирост объемов реализации природного газа по сети группы «Газпром» составляет 5‑8 процентов в год. Общее число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России – более 270 единиц, 213 из них на сегодняшний день находятся в управлении группы «Газпром». По итогам 2015 года реализация газомоторного топлива всеми АГНКС «Газпрома» составила 433 миллиона кубометров. Прогнозируется, что в 2017 году этот показатель вырастет до 560 миллионов кубометров в год.


top2.jpg



В этом году компания «Газпром газомоторное топливо» планирует ввести в эксплуатацию 35 АГНКС и осуществить реконструкцию четырех действующих станций. Кроме этого, к проектам развития газозаправочной инфраструктуры активно привлекаются частные инвесторы, что позволит ускорить процесс развертывания газозаправочной сети.

– Предполагается, что к концу 2018 года федеральная сеть АГНКС будет насчитывать порядка 471 станции, что позволит создать единую федеральную газозаправочную сеть, – подчеркнул господин Маркелов. – Строительство объектов газомоторной инфраструктуры ведется в двадцати одном субъекте Российской Федерации. Чтобы обеспечить новые инфраструктурные объекты качественным технологическим оборудованием, ПАО «Газпром» организовало взаимодействие с 54 предприятиями-производителями, из них 26 – отечественные компании.


Развитие газомоторных автопарков

Помимо расширения газозаправочной инфраструктуры, вторым важнейшим условием развития рынка газомоторного топлива является наличие достаточного количества транспортных средств. Несмотря на то что продажи автомобилей на метане в 2015 году выросли на рекордные 28 процентов, средняя загрузка действующих станций составляет порядка 25 процентов в среднем по России. Низкий спрос на газомоторное топливо тормозит темпы развития газозаправочной инфраструктуры. Для обеспечения номинальной загрузки действующих и строящихся АГНКС с целью достижения потенциально востребованного спроса на компримированный природный газ в объеме 1,5 миллиарда кубометров в год к 2020 году, требуется ежегодный прирост газомоторной техники на 15‑20 тысяч единиц в год. Низкая покупательская активность обусловлена, прежде всего, высокой стоимостью газомоторной техники: разница с жидкотопливными аналогами составляет порядка 15‑30 процентов. Для развития рынка крайне важно, чтобы стоимость жидкотопливных и газобаллонных автомобилей для потребителей была равнозначной. Решение данной задачи невозможно без комплекса мер государственного стимулирования, направленных на поддержку автопроизводителей по части расширения выпуска газомоторных транспортных средств.

По итогам совещания было принято решение проработать подходы, направленные на стимулирование выпуска и закупки газомоторной техники. Автопроизводителям рекомендовано разработать и утвердить комплекс мер по дальнейшему совершенствованию газобаллонных транспортных средств и развитию сети сертифицированных центров обслуживания автотранспорта, работающего на природном газе.

Развитие рынка газомоторного топлива – стратегическая задача
газпромтопливолого.png

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (289) март 2016 года:

  • Испытывать кабель будут по‑новому
    Испытывать кабель будут по‑новому

    Инновационные решения для строительства кабельных линий в рамках сразу нескольких проектов представило ПАО «Российские сети». ...

  • Угольной отрасли обещали поддержку

    Министр энергетики РФ Александр Новак провел ежегодную встречу с руководителями угольной промышленности. Были подведены итоги работы российских угольщиков в 2015 году и обозначены наиболее важные задачи для дальнейшего развития. ...

  • Вибрационная технология для самых суровых условий в мире
    Вибрационная технология для самых суровых условий в мире

    Бренд Enidine компании ITT Corporation анонсировал свои новые инжиниринговые возможности на предварительной презентации Ганноверской ярмарки (Hannover Messe Preview 2016). ...

  • Тренды – экономичность и безопасность

    Точкой зрения на актуальные аспекты развития российской кабельной отрасли с читателями «ЭПР» делятся специалисты отечественных компаний. ...

  • Двигатель революции: «умный» автомобиль готовит сенсацию
    Двигатель революции: «умный» автомобиль готовит сенсацию

    «Возмутитель спокойствия» и «нарушитель границ», «автомобиль XXI века» и «воплощение самых безумных идей» – такие имена дают одной из самых долгожданных автомобильных новинок 2016 года: концепт-кару Etos, созданному швейцарской компанией Rinspeed и ее партнерами. ...