16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/289/7482988.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (289) март 2016 года

БАРН – экономичное решение для подключении новых потребителей и улучшения качества электрической энергии существующих линий

Производство для энергетики Александр КРАСНОВ, начальник конструкторского отдела РЗА и НКУ ЗАО «ЧЭМЗ», Сергей ЗАХАРОВ, начальник конструкторского отдела высоковольтного оборудования ЗАО «ЧЭМЗ»

Перед энергетиками часто ставится задача подключения к существующим линиям электропередачи 6‑10 кВ новых потребителей. При этом всегда возникает вопрос: как скажется новая нагрузка на уровень напряжения действующей сети?

Если новый потребитель удален от источника питания и имеет значительную мощность, то напряжение в сети станет пониженным. Иногда решением проблемы пониженного напряжения может стать только перевод на следующий класс уровня напряжения, а это потребует строительство новых подстанций, линий, что повлечет значительные экономические затраты.

Существует современное экономичное решение данной проблемы – это блок автоматического регулирования напряжения БАРН, которое предлагает на современном рынке ЗАО «Чебоксарский электромеханический завод».

БАРН предназначен для автоматического повышения или понижения уровня напряжения без отключения нагрузки на линии электропередачи, автоматического поддерживания уровня напряжения в заданных пределах. БАРН может использоваться при реконструкции и в новом строительстве электрических сетей для увеличения пропускной способности линий 6‑10 кВ. Также БАРН целесообразно использовать в существующих линиях, не отработавших свой нормативный срок, но в связи с увеличением электропотребления не обеспечивающих заданные уровни напряжения у потребителя. При этом установка БАРН позволяет существенно увеличить пропускную способность существующих линий, а также увеличить их протяженность (например, увеличить длину линии с 10 до 20 километров).

Конструктивно БАРН представляет собой блок-контейнер, в котором устанавливаются однофазные вольтодобавочные трансформаторы (регуляторы), работающие по принципу однофазных автотрансформаторов. Обмотки регуляторов имеют 32 ступени регулирования, которые позволяют регулировать напряжение с шагом 56 В для 6 кВ и 94 В для 10 кВ. В зависимости от схемы соединения регуляторов предел регулирования входного напряжения БАРН составляет ±15 % при схеме «полный тре­угольник» и ±10 % при схеме «неполный треугольник». В схеме «полного треугольника» используются 3 регулятора, в схеме «неполного треугольника» используются 2 регулятора (экономичный вариант).

Функция управления автоматическим регулированием напряжения под нагрузкой выполняется встроенным контроллером, который позволяет осуществлять мониторинг состояния регулятора, считывать и заносить данные, передавать информацию с помощью современных протоколов в диспетчерский пункт.

По требованию заказчика БАРН укомплектовывается коммутационным аппаратом и микропроцессорным терминалом РЗА, с помощью которого возможно реализовать релейную защиту участка линии после БАРН или вновь подключаемой линии. Возможна реализация следующих функций защит:

• трехступенчатая направленная (ненаправленная) МТЗ;
• одноступенчатая направленная (ненаправленная) токовая защита от замыканий на землю;
• одноступенчатая защита от замыканий на землю (на высших гармониках);
• защита от несимметричных режимов работы по току обратной последовательности (I2) и по току несимметрии (Id);
• ускорение второй ступени МТЗ при включении выключателя;
• УРОВ с отдельным токовым органом;
• одноступенчатая трехфазная защита максимального напряжения;
• однофазная или трехфазная одноступенчатая защита минимального напряжения;
• одноступенчатая защита по напряжению нулевой последовательности;
• организация цепей блокировки ЛЗШ.

Важным преимуществом БАРН является то, что контроллером оснащается каждый регулятор напряжения. В случае перекоса напряжений фаз происходит регулирование только по отклоняющимся фазам, таким образом устраняется несимметрия сети. Для трехфазных регуляторов с одним общим РПН данная функция невозможна. Кроме того, в случае вывода в ремонт одного из регуляторов напряжения можно перевести в течение 15 минут БАРН из схемы полного треугольника в схему неполного треугольника. Таким образом, обеспечивается надежность электроснабжения потребителя. Здесь важно отметить, что ЗАО «ЧЭМЗ» изготавливает БАРН с 2009 года и по настоящий момент не было ни одного случая отказа оборудования.

Некоторые поставщики подобного оборудования с целью удешевления стоимости предлагают решение БАРН с одним контроллером на три регулятора, что существенно снижает надежность электроснабжения, так как при выходе из строя единственного контроллера дальнейшая работа БАРН невозможна. Если же из строя вый­дет один из регуляторов, то потребуется дополнительное время на привлечение соответствующих специалистов и перепрограммирование общего контроллера. Поэтому при выборе оборудования для повышения качества электроэнергии следует не забывать и про надежность электроснабжения потребителей.

Таким образом, установка БАРН позволяет отказаться от строительства новых подстанций, а значит, решить проблему качества электроэнергии и пониженного напряжения экономичным способом, что в современных экономических условиях становится наиболее актуально.

чэмзлого.png

ЗАО «Чебоксарский электромеханический завод» (ЧЭМЗ)


429525, Республика Чувашия, Чебоксарский р-н, ст. Ишлеи, Промышленная ул., 6а
Тел.: (83540) 2‑01-48, 2‑01-58, 2‑01-68, 2‑01‑56
Факс (83540) 2‑01‑69
e-mail: zavod@chemz.ru  l chemz.ru

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (289) март 2016 года:

  • Группа компаний «Севкабель» подвела итоги работы за 2015 год
    Группа компаний «Севкабель» подвела итоги работы за 2015 год

    24 февраля 2016 года на «Севкабеле» прошло заседание Совета директоров, на котором были подведены итоги ушедшего года и утверждены цели на 2016‑й. ...

  • Безаварийная зима
    Безаварийная зима

    Позади еще одна зима, которая из‑за резких перепадов температуры и не характерной для этого времени года оттепели принесла немало забот столичным энергетикам. ...

  • Развитие рынка газомоторного топлива – стратегическая задача
    Развитие рынка газомоторного топлива – стратегическая задача

    В Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе 15 февраля глава ПАО «Газпром» Алексей Миллер и полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание, посвященное развитию рынка газомоторного топлива. ...

  • Испытывать кабель будут по‑новому
    Испытывать кабель будут по‑новому

    Инновационные решения для строительства кабельных линий в рамках сразу нескольких проектов представило ПАО «Российские сети». ...

  • Пермская энергосистема: работа на перспективу
    Пермская энергосистема: работа на перспективу

    Энергетическая система Пермского края – одна из крупнейших и наиболее развитых среди энергосистем российских регионов. О проблемах и перспективах Пермской энергетической системы мы поговорили с министром энергетики и ЖКХ Пермского края Виктором Федоровским. ...