16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/28/1845.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (28) декабрь 2002 года

Испания: Танкеры остаются опасными

Череда происшествий с устаревшими танкерами, последним из которых стала катастрофа судна Prestige, заставила общественность по-новому взглянуть на проблему эксплуатации этих судов. Между тем крупнейшие нефтяные компании не намерены отказываться от их эксплуатации, предпочитая дешевый фрахт соображениям экологической безопасности.

Prestige затонул у берегов Испании, в результате чего в море вылилось около 70 тыс. тонн мазута. Аналогичная катастрофа произошла 12 декабря 1999г., когда 25-летний однокорпусный танкер Erika, зафрахтованный TotalFinaElf, разломился на две части и затонул в 40 милях от берега Франции. В результате нефтяному загрязнению подверглась 400-километровая полоса побережья. Между тем нефтяные компании продолжают фрахтовать танкеры, подобные Prestige. Английская газета Guardian провела анализ состава танкеров, зафрахтованных рядом крупных компаний, и выяснила, что большинство из них продолжают отдавать предпочтение старым судам. Главным принципом выбора судов, по мнению Guardian, остается стоимость фрахта. Например, Shell 3 ноября зафрахтовала 24-летний танкер Enalios для перевозки 80 000 тонн нефти из Балтики в Сингапур, а 23 октября для выполнения аналогичного рейса был зафрахтован 24-летний Aptera M. BP 8 ноября зафрахтовала 22-летний North Sea для доставки 80 тыс. тонн иракской нефти в один из портов Средиземноморья. Помимо Shell и BP, в подобной практике были замечены ExxonMobil, ChevronTexaco, испанская Repsol и российский ЛУКОЙЛ.

В то время как экологические власти и представители фрахтовых фирм признают наличие проблемы, нефтяники склонны считать, что мер безопасности, предпринимаемых ими, вполне достаточно. Пресс-секретарь Shell Саймон Буерк убежден, что контроль, который его компания осуществляет за состоянием судов, ужесточать больше некуда. «У нас очень жесткие нормы проверки безопасности судов. Может быть, самые жесткие в нашей области, - заявил Буерк. - Судно, которое мы планируем к фрахту, проверяется по целому ряду параметров, исследуется буквально сверху донизу». При этом Буерк считает, что возраст судна сам по себе ни о чем не свидетельствует: «Возраст сам по себе не значит, что судно плохого качества. Бывают новые суда плохого качества и старые - хорошего».

Тем не менее, европейские власти склонны принимать проблему всерьез. В комитете по защите окружающей среды Еврокомиссии «Ведомостям» сказали, что предлагали ряд мер, включая требования по усилению инспекций в портах, запрещению эксплуатации однокорпусных судов. Кроме того, комитет призвал ЕК к учреждению фонда для компенсации ущерба от подобных катастроф. «Мы выдвинули огромное количество предложений, однако ни одно из них пока еще не утверждено», - сокрушается представитель комитета по окружающей среде.

Кабельная арматура

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.