16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/272/831105.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (272) июнь 2015 года

В Архангельске «утопили» провода...

Специалисты «Архэнерго» выполнили уникальную операцию по опусканию проводов спецперехода над одним из притоков Северной Двины.

Это было сделано для обеспечения захода в порт Архангельска учебно-парусного судна «Мир».

Парусник «Мир» прибыл в Архангельск 11 июня, однако еще при разработке маршрута парусника возникли сложности, связанные с габаритами судна и неприспособленностью местной инфраструктуры. Так, воздушная линия 35 кВ, пересекая один из притоков Северной Двины – реку Маймакса, накладывает ограничение на высоту проходящих судов – 40 метров. При этом высота учебно-парусного судна «Мир» – 49,5 метра, осадка – 6,6 метра.

Для безопасного прохода парусника в порт Архангельска энергетики на время опустили четыре нижних провода в воду. «Два из шести проводов на спецпереходе этой линии подвешены на высоте 75 метров, два других на высоте 68 и два последних на высоте 60 метров, – сообщили специалисты управления эксплуатации «Архэнерго». – Но провода естественным образом провисают, поскольку расстояние пролета между переходными опорами составляет 400 метров».

Работы производили сотрудники службы воздушных линий производственного отделения «Архангельские электрические сети» с привлечением узкопрофильных специалистов-такелажников. Для закрепления проводов с целью предотвращения их сноса течением они были заанкерованы на берегах с использованием специальных железобетонных конструкций.

В июне подобную процедуру энергетики «Архэнерго» проделают четырежды: два раза для «Мира», одного из самых быстрых парусников планеты, а с 27 по 30 июня в городе будет пришвартован парусник «Крузенштерн» с экипажем из 120 курсантов морских учебных заведений России.

Операция по опусканию проводов спецперехода для энергетиков региона – задача уникальная, выходящая за рамки привычного ремонта, реконструкции и строительства линий. В последний раз подобные работы производились в 1984 году для обеспечения захода барка «Седов» в морской порт Архангельска по случаю 400‑летнего юбилея города.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 12 (272) июнь 2015 года: