16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/239/15774.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (239) февраль 2014 года

Солнечный мост пригласил на чаепитие

Мировая энергетика Ольга МАРИНИЧЕВА

Лондонские железнодорожники завершили реконструкцию крупнейшего в мире «солнечного» моста, соединяющего южную часть Лондона с центром британской столицы.

Максимальная мощность 4400 фотогальванических элементов солнечных батарей, установленных на мосту Blackfriars Bridge, составляет 1,1 МВт. Этого достаточно, чтобы вскипятить 80 тысяч чашек чая, выпитых гостями открытия моста, обеспечить более 50 процентов энергии, необходимой для работы железнодорожной станции Блэкфрайарс, и сократить выбросы углекислого газа на 500 тысяч тонн в год.

– Викторианский железнодорожный мост на Блэкфрайарс является частью нашей истории железных дорог, – поясняет директор по проектам железнодорожной компании Network Rail Линдсэй Вэплю. – Он построен еще в век пара, а мы сделаем его ультрасовременным благодаря солнечным технологиям XXI века и создадим знаковую станцию.

Лондон – не самый солнечный город Великобритании, активно развивающей альтернативную энергетику. Батареи моста Blackfriars Bridge будут работать лишь на одну десятую часть своей мощности. Это совсем немного по сравнению с 25‑процентной эффективностью, которую демонстрируют солнечные электростанции, расположенные вблизи юго-западного побережья Великобритании – в любимой туристами и отпускниками «курортной» части страны.

Но смысл железнодорожного проекта – не в достижении максимальной эффективности солнечных батарей. Модернизация викторианского моста – часть национальной программы экологического назначения, предусматривающей реконструкцию железнодорожной инфраструктуры и снижение выбросов парниковых газов на 25 процентов на один пассажиро-километр, которое будет достигнуто к 2020 году. В настоящее время в мире действуют лишь три подобных объекта – лондонский «солнечный» мост, пешеходный мост Курилпа в Брисбене (Австралия) и «солнечный» железнодорожный тоннель в Бельгии.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (239) февраль 2014 года: