16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/239/15774.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (239) февраль 2014 года

Солнечный мост пригласил на чаепитие

Мировая энергетика Ольга МАРИНИЧЕВА

Лондонские железнодорожники завершили реконструкцию крупнейшего в мире «солнечного» моста, соединяющего южную часть Лондона с центром британской столицы.

Максимальная мощность 4400 фотогальванических элементов солнечных батарей, установленных на мосту Blackfriars Bridge, составляет 1,1 МВт. Этого достаточно, чтобы вскипятить 80 тысяч чашек чая, выпитых гостями открытия моста, обеспечить более 50 процентов энергии, необходимой для работы железнодорожной станции Блэкфрайарс, и сократить выбросы углекислого газа на 500 тысяч тонн в год.

– Викторианский железнодорожный мост на Блэкфрайарс является частью нашей истории железных дорог, – поясняет директор по проектам железнодорожной компании Network Rail Линдсэй Вэплю. – Он построен еще в век пара, а мы сделаем его ультрасовременным благодаря солнечным технологиям XXI века и создадим знаковую станцию.

Лондон – не самый солнечный город Великобритании, активно развивающей альтернативную энергетику. Батареи моста Blackfriars Bridge будут работать лишь на одну десятую часть своей мощности. Это совсем немного по сравнению с 25‑процентной эффективностью, которую демонстрируют солнечные электростанции, расположенные вблизи юго-западного побережья Великобритании – в любимой туристами и отпускниками «курортной» части страны.

Но смысл железнодорожного проекта – не в достижении максимальной эффективности солнечных батарей. Модернизация викторианского моста – часть национальной программы экологического назначения, предусматривающей реконструкцию железнодорожной инфраструктуры и снижение выбросов парниковых газов на 25 процентов на один пассажиро-километр, которое будет достигнуто к 2020 году. В настоящее время в мире действуют лишь три подобных объекта – лондонский «солнечный» мост, пешеходный мост Курилпа в Брисбене (Австралия) и «солнечный» железнодорожный тоннель в Бельгии.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (239) февраль 2014 года:

  • Чистый источник энергии для новостроек Востока
    Чистый источник энергии для новостроек Востока

    Выбран генеральный подрядчик на строительство ТЭЦ «Восточная» во Владивостоке. Как сообщили в ОАО «РАО Энергетические системы Востока», победителем конкурса признано ЗАО «Энергоремонт» с предложением, составляющим 4,65 миллиарда рублей. ...

  • Газпромбанк проиграл «антимонопольщикам» в деле о покупке акций МОЭСК
    Газпромбанк проиграл «антимонопольщикам» в деле о покупке акций МОЭСК

    Высший арбитражный суд РФ отклонил заявление Газпромбанка о пересмотре в порядке надзора решений судов нижестоящих инстанций, которые подтвердили законность выводов ФАС России, отказавшей банку в согласовании сделки по приобретению более 50 процентов акций ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК). ...

  • Отношения труда и капитала наладит Отраслевое тарифное соглашение
    Отношения труда и капитала наладит Отраслевое тарифное соглашение

    В декабре 2013 года в Минэнерго России под председательством министра энергетики Александра Новака состоялось совещание с участием Объединения РаЭл и «Всероссийского Электропрофсоюза» (ВЭП). ...

  • Нефтяникам добавят мощности
    Нефтяникам добавят мощности

    Федеральная сетевая компания до 2015 года намерена на 60 процентов увеличить мощность подстанции 220 кВ «Советско-Соснинская» для выдачи большей электроэнергии «Роснефти» и другим нефтедобывающим компаниям Томской области. ...

  • Кузбасские угольщики инвестируют в рельсы
    Кузбасские угольщики инвестируют в рельсы

    Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) построит железнодорожную ветку, которая соединит угольный разрез «Первомайский» и железнодорожную станцию Терентьевская (принадлежит ОАО «Российские железные дороги»). ...