16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/239/15766.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (239) февраль 2014 года

Boeing заправит самолеты топливом из пустынных растений

Новые технологии Иван СМОЛЬЯНИНОВ

Компания Boeing и ее партнеры из Объединенных Арабских Эмиратов сообщают о прорыве в разработке экологичного авиационного биотоплива. Они установили, что использование пустынных растений, выращенных на морской воде, обеспечивает более эффективное производство биотоплива, чем применение для этих целей других, более известных видов сырья.

Исследовательский консорциум по биоэнергетике (Sustainable Bioenergy Research Consortium – SBRC) совместно с Институтом науки и технологий Масдар (Masdar Institute of Science and Technology) в Абу-Даби протестируют полученные данные в рамках проекта, который потенциально сможет обеспечить производство биотоплива из растений в засушливых странах.

– Растение галофит превосходит наши ожидания как источник возобновляемого топлива для авиа­лайнеров и других видов транспортных средств, – заявил доктор Алехандро Риос, директор SBRC. – ОАЭ стали лидером в использовании пустынной почвы и морской воды для выращивании сырья, используемого в производстве экологичного биотоплива, которое потенциально может найти применение и в других регионах мира.

Деятельность консорциума SRBC, финансируемого компаниями Boeing, Etihad Airways и Honeywell UOP, направлена на разработку и коммерческое использование экологичного авиационного биотоплива, которое при переработке выделяет на 50‑80 процентов меньше углерода, чем ископаемое топливо.

– Авиакомпания Etihad Airways (национальная авиакомпания ОАЭ) очень довольна результатами исследований растений, которые способны расти при поливе соленой водой, – сказал Джеймс Хоган, президент и генеральный директор Etihad Airways. – Это настоящий прогресс в разработке действительно экологичного авиационного биотоплива за счет использования возобновляемых растительных ресурсов, приемлемых для наших условий окружающей среды.

В 2014 году ученые SBRC создадут экспериментальную экосистему, высадив два урожая галофитов в песчаную почву Абу-Даби. Отработанная морская вода, использованная на рыбных хозяйствах, будет применяться для полива галофитов, которые способны очищать воду в процессе роста. Затем, прежде чем вернуться в океан, вода будет попадать в мангровые насаждения. Оба растения будут перерабатываться в авиационное биотопливо по технологии, полученной в результатах исследований SBRC.

– Данный проект имеет глобальное значение, учитывая, что 97 процентов воды на планете Земля – это океан, а 20 процентов суши – пустыня, – отметил доктор Риос.

– Компания Boeing активно работает над поиском путей сокращения авиационных выбросов CO2, а экологичное авиационное биотопливо является основой нашей стратегии, – заявил Джеффри Джонсон, президент компании Boeing на Ближнем Востоке. Исследования института Масдар в области биотоплива показывают огромный потенциал, и мы приветствуем ведущую роль и инновации Абу-Даби в этой важнейшей сфере деятельности.

Успех исследований SBRC, о котором было объявлено на Всемирном саммите по энергетике будущего, придает дальнейший импульс развитию производства экологичного авиационного биотоплива в Абу-Даби. 18 января авиакомпания Etihad Airways выполнила демонстрационный полет на самолете Boeing 777-300ER (увеличенной дальности), баки которого частично были заполнены биотопливом, произведенным в ОАЭ. 19 января Boeing, авиакомпания Etihad Airways, институт Масдар и другие участники проекта запустили инициативу «BIOjet Abu Dhabi: курс на экологичность», которая подразумевает расширение исследований в области биотоплива, производства сырья и перерабатывающих мощностей.

Этот проект осуществляется в рамках концепции экономического развития Абу-Даби до 2030 года, суть которой заключается в разработке возобновляемых источников энергии, направленной на разностороннее развитие экономики ОАЭ, а также расширение возможностей по трудоустройству для жителей Эмиратов.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (239) февраль 2014 года: