16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/219/14912.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (219) апрель 2013 года

Досмотр днища авто и железнодорожного транспорта

Одним из самых излюбленных мест закладки взрывчатки являются днища транспортных средств, что позволяет получать максимальный результат при минимальной мощности и, следовательно, размерах. Это обусловлено техническими и конструктивными особенностями транспорта – комплекса из металла, электроники, органических и синтетических материалов. Немаловажную роль здесь играет и возможность быстро заложить взрывчатку во время стоянки за территорией объекта потенциальной атаки.

Таким образом, регулярный досмотр транспортных средств – актуальное требование современного мира. Однако, оно вступает в противоречие с необходимостью минимизации простоев (обычный осмотр с помощью различных ручных зеркал требует остановки машины и занимает много времени). Поэтому в последние годы был разработан специальный автоматический видеокомплекс досмотра днища транспорта Gatekeeper, который не требует остановки.

Главным элементом системы досмотра днища является специальный сканер, монтируемый либо непосредственно в дорожное полотно (наиболее популярный стационарный вариант см. рисунок 1), либо устанавливаемый и закрепляемый поверх дорожного покрытия (мобильный вариант см. рисунок 2). Сканер состоит из механической конструкции, позволяющей выдерживать вес автомобиля, подсветки, автоматически включаемой при досмотре, а также подвижного оптико-электронного блока цифровой камеры.

рисунок 1



рисунок 2



Выходные сигналы от сканера подаются в цифровом виде на специальный сервер поста охраны и отображаются на компьютерном мониторе.

В случае автоматических систем наиболее важными моментами, прямо влияющим на качество досмотра, являются применяемые технологии получения и обработки изображения днища. Проблема заключается в том, что взрывные устройства злоумышленники закладывают так, чтобы они минимально выступали наружу (например, на верхнюю поверхность глушителя) - в этом случае на плоском срезе их практически не видно, и ответственность ложится на оператора - на его внимание и опытность.

Справиться с этой проблемой помогают современные технологии видеоанализа, позволяющие по нескольким плоским восстанавливать трехмерное изображение. Именно на этом принципе работает система GKH-2011 AUVIS компании Gatekeeper. Согласно заключению экспертов US Testing Equipment, это наиболее автоматизированный на сегодня комплекс досмотра днища автотранспорта, позволяющий минимизировать вмешательство человека для корректной работы.

Комплекс Gatekeeper использует принцип нелинейного сканирования, что позволяет получать изображения днища автотранспортных средств различной длины. Конструкция сканера состоит из видеокамеры и специальной оптической системы для получения двух изображений днища транспортного средства (прямого и обратного). В итоге мы получаем 3D изображение ходовой части автомобиля, что позволяет обнаружить предметы не только на поверхности, но и скрытые деталями днища. Примеры изображений, получаемых системой, приведены на рисунках ниже.

примеры изображений днища, получаемых системой



Полученное изображение днища сравнивается с эталонным для данной марки автомобиля, хранящемся в базе данных системы.

Регистрационный номер проезжающего автомобиля считывается отдельной камерой, а сама процедура автоматического сравнения занимает не более 2-3 секунд. В систему также включена камера внешнего вида транспортного средства, что позволяет получить полную информацию об автомобиле.

При необходимости можно обойтись и без дополнительных камер – система видеоанализа, применяемая в Gatekeeper позволяет быстро извлекать необходимое для сравнения шаблонное изображение из имеющейся базы данных.

Система распознает любые угрожающие посторонние предметы или модификации шасси и выделяет их красным контуром, выдавая при этом звуковой сигнал.


пример экрана оператора - подозрительные элементы обведены красным



Комплекс позволяет круглогодично работать с транспортными средствами массой до 30 тонн (максимальная нагрузка на ось не более 12 тонн) и скоростью до 24 км/ч.

Вся информация, полученная от сканера, выводится на удаленное рабочее место оператора - программный модуль, состоящий из монитора с сенсорным экраном, помещенного в специальный защитный корпус и совмещенного с компьютером, оснащенным специальным пакетом программного обеспечения.

Технические характеристики комплекса GKH-2011 AUVIS:

• проезжающий автотранспорт сканирует высококачественная камера (до 200 кадров в секунду), создавая образ днища;
• одновременное сканирование под двумя углами - встречно и по ходу движения;
• после обработки полученного изображения система автоматически определяет инородные предметы, и любые отклонения от эталонного изображения и оповещает обслуживающий персонал, в случае их обнаружения;
• персонал может осуществлять управление и контроль на расстоянии до 100 м.





Видеодемонстрацию работы Gatekeeper Вы можете найти здесь http://ronix-antiterror.ru/kompleksnye_resheniya/.



Видеосистема досмотра днища железнодорожного транспорта Gatekeeper

Существует специальная модификация комплекса Gatekeeper, предназначенная для автоматического досмотра днища железнодорожного транспорта - GKH-TR11.

Пример монтажа системы



Платформа для сканера системы устанавливается между рельсами колеи на глубину 35.5 см (предусматриваются дренаж, кабель-канал или трубопровод), что позволяет вагонам и локомотивам беспрепятственно проезжать над сканером. Место установки изолируется листами поликарбоната.

Система позволяет беспрепятственно проезжать вагонам и локомотиву



На рампах подсветки внутри и снаружи колеи установлены мощные светодиоды настроенные на уровень яркости оптимально обеспечивающий работу сканера.

Подсветка мощными светодиодами



Оптико-механическая конструкция сканера снимает в высоком разрешении два изображения днища с двух углов (каждый по 60 градусов). Одно изображение получается через переднее смотровое окно сканера, а другое через заднее и в сумме они позволяют построить виртуальную трехмерную картинку днища. Это позволяет увидеть закладки даже в труднодоступных местах вагонов и локомотивов, что неспособны обеспечить линейные системы досмотра. В системе имеются два триггера активации – первый определяет приближение первого ТС (локомотива), а второй определяет конец проезда каждого вагона в составе.

Пример окна оператора



После проезда каждого элемента подвижного состава система в течение нескольких секунд производит автоматическое сравнение нового полученного изображения с эталонным изображением из базы данных и выводит их на монитор. При наличии на новом изображении отличий (изменения в конструкции или «закладки») от эталонного изображения подозрительные места будут обведены кругами красного цвета, сигнализируя оператору о возможной опасности, дополнительно система выдает звуковой сигнал тревоги.

Пример установки комплекса



Технические характеристики GKH-TR11:

Время принятия решения (период времени от момента проезда элемента подвижного состава через сканер до автоматического определения, поиска инородных объектов и выдачи результатов на экран оператора): 2-3 сек.
Максимальная длина рельсового ТС : 25 – 30 метров стандарт или длиннее (требуется настройка системы).
Максимальная ширина : 2.75 метра стандарт или шире (требуется настройка системы).
Максимальная скорость движения : 25 км/ч.

Эксклюзивным поставщиком систем Gatekeeper в СНГ является Группа компаний «Роникс», специалисты которой готовы ответить на любые Ваши вопросы, а также поставить, установить и наладить все необходимое оборудование «под ключ». Уже сегодня эти системы успешно эксплуатируются в России на ряде особо важных объектов.



О Группе компаний «Роникс»

Предприятия Группы компаний «Роникс» имеют многолетний опыт работы в области оценки состояния антитеррористической защищенности стратегически важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, а также специализируются на проектировании, разработке и внедрении комплексных систем безопасности. С 2004 года компания является аккредитованным подрядчиком ОАО «Концерн Росэнергоатом» и его филиалов на поставку технических средств физической защиты и выполнения проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Оборудование, поставляемое Группой компаний «Роникс», отвечает самым высоким российским и международным стандартам - отмечено наградами международных выставок. Прямые связи с разработчиками инновационных технологий и оборудования в области безопасности, эффективная система управления проектами, высокий уровень квалификации инженерно-технического персонала и производственная база на современном техническом уровне гарантируют высокое качество работ по оснащению объектов по оптимальным расценкам.

Группа копаний «Роникс»
117105, Россия, г. Москва,
1-й Нагатинский проезд, д. 2, стр. 7
Тел.: +7 (495) 744-11-60,
факс: +7 (495) 645-91-45
E-mail: ronix@ronixs.ru
www.ronix-antiterror.ru

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 07 (219) апрель 2013 года: