16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/213/15161.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (213-214) январь 2013 года

Повышение прибыли супермаркета путем использования энергосберегающих технологий

Увеличение прибыли — это главная цель любого бизнеса. И одним из направлений оптимизации, является изыскание возможности снижения расходов, в том числе и расходов на эксплуатацию оборудования и потребление электричества.

В крупных магазинах, супер- и гипермаркетах, наибольшая доля затрат электроэнергии приходится на работающее торговое холодильное оборудование — до 60% потребления. Следовательно, и ресурсы для экономии электричества нужно искать в повышении эффективности использования установок, производящих холод. Конечно, изначальная стоимость оборудования, оснащенного с учетом инноваций в области энергосбережения, будет более высокой. Но эта разница компенсируется в течении первых лет эксплуатации за счет весьма весомого уменьшения счетов за электроэнергию.

К наиболее простым и доступным методам энергосбережения, можно отнести разграничение зон холодного и теплого воздуха с помощью воздушных шторок или стеклянных дверок. Пристенные витрины и холодильные горки оснащаются стеклянными дверками. Они не скрывают товар на полках, позволяют рассматривать все детали, вплоть до срока годности. В то же время, стекло препятствуют теплообмену, сохраняя холод внутри. Прозрачными раздвижными крышками закрывают бонеты, морозильные лари. При использовании этой простой технологии, охлаждению подвергаются именно продукты, а не окружающая среда. Такой метод сокращает эксплуатационные расходы до 20-30%. Для открытых витрин предусмотрена система ночных шторок, которые закрывают полки в нерабочее время магазина.

Способствует энергосбережению и снижению затрат, использование светодиодной подсветки, вместо традиционной люминесцентной. Светодиоды более экономичны в потреблении электричества. Кроме того, при работе они выделяют меньше тепловой энергии, что ведет к сокращению производства холода. Использование светодиодной подсветки дает экономию до 75%, по сравнению с люминесцентной.

Для создания оптимального расписания работы разных групп оборудования, графика оттаек, ночного и дневного режима работы, обязательна система контроля и мониторинга работы холодильных и морозильных установок. Хороший эффект дает использование электронных регулирующих вентилей, вместо механических. Ведь высокотехнологичное оборудование для магазинов представляет собой достаточно сложную конструкцию, требующую грамотной настройки и наладки. В крупных супермаркетах применяется даже удаленный доступ для управления этой системой.

Одно из комплексных решений повышения энергоэффективности - использование торговых витрин с выносным холодом. Так как агрегат, вырабатывающий холод находится за пределами торгового зала, одновременно решается сразу несколько проблем:

- Поскольку сброс тепла происходит вне помещения, идет существенная экономия электроэнергии. Это происходит за счет того что снижается рабочая нагрузка на кондиционеры, поскольку в торговом зале нет «лишних» источников тепла.

- Увеличивается полезная площадь витрин, так как охлаждающая установка теперь не отнимает место у товара и покупателей.

- И еще один существенный плюс, радующий клиентов и сотрудников магазина: торговые холодильные витрины с выносным агрегатом гораздо более тихие, так как шум от работающих компрессоров раздается далеко за пределами торгового зала.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (213-214) январь 2013 года:

  • «Электрические сети России» – экспозиция будущего отрасли
    «Электрические сети России» – экспозиция будущего отрасли

    (Начало в № 211‑212) Традиционная выставка «Электрические сети России» прошла в минувшем году в пятнадцатый раз. Более четырехсот отраслевых компаний из России, стран СНГ и зарубежных государств представили оборудование, конструкции и материалы, а также инновационные разработки, не имеющие аналогов. ...

  • Четыре миллиарда налогов
    Четыре миллиарда налогов

    В 2012 году МРСК Северо-Запада уплатила в бюджеты всех уровней 4272,6 миллиона рублей налогов и иных обязательных платежей. ...

  • Российских туристов посвящают в нефтяники
    Российских туристов посвящают в нефтяники

    В России создается новый модный бренд – «нефтяной туризм». Как отмечают туристические фирмы Ханты-Мансийского округа, в минувшем году туры по нефтяным месторождениям выбрали около четырехсот человек, что на треть больше, чем в 2011 году. Туроператоры региона уверены: это только начало. ...

  • Инвестпрограмма-2012 выполнена
    Инвестпрограмма-2012 выполнена

    МРСК Северо-Запада в минувшем году ввела 480,78 МВА трансформаторной мощности и 1579,22 километра линий электропередачи. ...

  • Трубопроводы России стали небезопасны
    Трубопроводы России стали небезопасны

    МЧС отмечает шестикратное увеличение количества крупных аварий на магистральных трубопроводах в России по сравнению с показателями предыдущего года. ...