16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/213/14671.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (213-214) январь 2013 года

Автомобиль... на дровах

Новые технологии Павел АНДРЕЕВ

«Лимузин со встроенной дровяной печью» – так обозначено в документах на машину, официально выданных жителю пригорода Цюриха.

О том, что новое – это хорошо забытое старое, вспомнил швейцарец Паскаль Прокоп. Он оборудовал свой старый автомобиль примитивным обогревателем вместо переднего пассажирского сиденья и мгновенно прославился на весь мир.

Правда, слово «лимузин» к машине новатора вряд ли подходит. Дело в том, что «Limousine» переводится с немецкого либо как собственно «лимузин», либо как «седан».

Установить дровяную печь в «Volvo 240 (1990 года выпуска) машиниста маневрового локомотива вынудила простая жизненная необходимость: «Когда я сильно устаю или выпиваю слишком много, мне хочется спать в машине», – объяснил он, напомнив, что нетрезвого водителя в заведенном автомобиле могут привлечь к уголовной ответственности.

Официальное разрешение на использование чудо-техники Паскалю выдали далеко не сразу. При этом ему запретили растапливать печь во время движения по улицам. Кроме того, любопытные полицейские, завидев возвышающуюся над машиной трубу, останавливают Volvo на каждом шагу. Однако хитроумный швейцарец считает, что удобства превыше всего.

Между прочим, древесина в технике может использоваться не только для обогрева. Так, сотрудники Житомирского национального агроэкологического университета разработали автомобиль, работающий на дровах. В качестве основы был взят старый ГАЗ-53.

Газогенератор в такой машине размещается между кабиной водителя и кузовом. При сжигании топлива – угля или дров – образуется угарный газ. После очищения в фильтрах он попадает в двигатель внутреннего сгорания и позволяет автомобилю двигаться. Впрочем, и эта идея тоже является скорее «давно забытым старым». Газогенераторные автомобили, работающие на древесных чурках, появились еще в 1930‑х годах. Причем работали они не только в Советском Союзе, но и во всей Европе.

По мнению житомирских разработчиков, применение газогенераторной установки втрое дешевле, чем езда на солярке, газе или бензине.

Автомобиль, подобный украинскому, в конце 1980‑х был создан и в Финляндии. Его изобретатели считают, что древесное топливо сгорает эффективнее, чем бензин, а система очистки делает выброс еще более чистым. Запас хода такого агрегата составляет 200 километров при полной заправке в 80 килограммов щепы, а грузоподъемности хватит для запаса топлива на 1300 километров. Правда, вес печи-двигателя и системы очистки составляет почти 2 тонны.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (213-214) январь 2013 года: