16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/170/13589.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (170) март 2011 года

Автономность или централизованность: оживут ли гаражные ворота после нововведений в правилах?

В марте с.г. в «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств» был внесен ряд изменений, призванных упростить процедуру первичного подключения к электросетям. Многие владельцы небольших по размеру объектов возлагают на новшества большие надежды. Казалось бы, все просто: собственнику дачи или гаража достаточно направить в адрес сетевой организации заявку, и после выполнения технических условий и подписания договора о технологическом присоединении на объекте мощностью до 15 кВт загорится свет, заработают въездные или гаражные ворота и другие электроустановки.

Однако не все так просто, как хотелось бы: между заявкой и фактическим подключением существует проектирование, согласование и масса других административно-технических процедур, зачастую воспринимаемых как непреодолимые препоны. Именно поэтому многие собственники небольших по площади помещений предпочитают использовать автономные источники электропитания, преимущественно аккумуляторы и электрогенераторы. Имеют ли автономные решения перспективы? Как показывает практика — вполне. Это иллюстрирует нижеприведенный пример электрификации гаража.

Большинство автолюбителей довольствуется минимальным набором электроустановок в гараже. К числу «благ цивилизации» относятся автоматизированные гаражные ворота, наружное и внутреннее освещение. На сегодняшний день существует масса композитных материалов, с помощью которых производители выпускают тонкие и легкие полотна ворот, для поднятия которых не требуется значительного усилия — вполне достаточно торсионной пружины и маломощного двигателя с редукторным механизмом. Небольшой по размерам и массе переносной аккумулятор способен обеспечить автономность электропривода на протяжении 150 циклов, т.е. примерно 40 дней использования в обычном (неинтенсивном) режиме.

Мы не ставим перед собой цель рекламировать чью-либо продукцию, поэтому не будем рассказывать о производителях автономных электроприводов или аккумуляторов. Акцентируем лишь, что гаражные ворота с питающимся от аккумулятора электроприводом — лишь одно из наиболее простейших и доступных решений. Существуют и другие, более сложные и технически сложные решения, о которых мы расскажем ниже.

Изобретательности нет предела, и это не устают демонстрировать производители автономных систем электроснабжения. Чтобы покупатель не утруждал себя периодической переноской и зарядкой аккумулятора, изготовители аккумуляторных электроприводов оснащают системы мобильными гелиомодулями — солнечными батареями, подающими зарядный ток на аккумуляторную батарею. В качестве альтернативного варианта можно использовать инверторы: приборы, преобразующие 12В постоянного тока в привычную всем 220-вольтовую «переменку». Если дать волю фантазии и представить, что в скором будущем на замену АКБ в локальных электромеханических узлах придут суперконденсаторы (ионисторы), можно прогнозировать новый виток в развитии автономного электропитания на объектах с малой мощностью электроустановок.

Сложность административных процедур при подключении к стационарным электросетям — один из ключевых факторов, стимулирующих развитие автономных систем электроснабжения. Как это ни алогично звучит, но бюрократы способствуют техническому прогрессу, что подтверждается инновационными решениями, описанными выше. В любом случае, владелец маломощного объекта найдет способ, как оживить гаражные ворота, запустить электротали, осветить и даже отопить помещение с помощью электроэнергии.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (170) март 2011 года:

  • «Бетон Нова»: выйти на докризисные показатели – реально
    «Бетон Нова»: выйти на докризисные показатели – реально

    Лидер Украины по производству железобетонных конструкций для энергетического, мостового и дорожного строительства стремится к докризисным экономическим показателям. ...

  • К 2015 году – 250 МВт ветровой энергии
    К 2015 году – 250 МВт ветровой энергии

    Казахстан планирует довести выработку ветровой энергии примерно до 250 МВт в год в 2015 году и до 2000 МВт в год к 2030 году, сообщила национальный менеджер проекта «Казахстан – инициатива развития рынка ветровой энергии» Айнур Соспанова. ...

  • «Оптоган» набирает обороты
    «Оптоган» набирает обороты

    Группа «Оптоган» объявила о привлечении дополнительных средств на реализацию стратегии по увеличению доли на мировом рынке светодиодов. ...

  • КОТЭС продолжает реализацию крупных проектов в Экибастузе
    КОТЭС продолжает реализацию крупных проектов в Экибастузе

    В настоящее время в Казахстане проекты по наращиванию генерирующих мощностей в Экибастузе являются одной из приоритетных задач развития электроэнергетики страны. ...

  • ОАО «НПО ЦКТИ» – на острие глобальных энергетических проблем
    ОАО «НПО ЦКТИ» – на острие глобальных энергетических проблем

    НПО ЦКТИ, созданное в 1927 году в качестве научно-технической базы отечественного энергомашиностроения, долгие годы выполняло функции головного института отрасли, прошло вместе со всей страной период создания и освоения головных энергетических блоков и сегодня является активным участником рынка инновационных решений и технологий применительно к энергооборудованию для ТЭС, ГЭС, АЭС, промышленной и коммунальной энергетики. ...