16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/170/13589.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (170) март 2011 года

Автономность или централизованность: оживут ли гаражные ворота после нововведений в правилах?

В марте с.г. в «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств» был внесен ряд изменений, призванных упростить процедуру первичного подключения к электросетям. Многие владельцы небольших по размеру объектов возлагают на новшества большие надежды. Казалось бы, все просто: собственнику дачи или гаража достаточно направить в адрес сетевой организации заявку, и после выполнения технических условий и подписания договора о технологическом присоединении на объекте мощностью до 15 кВт загорится свет, заработают въездные или гаражные ворота и другие электроустановки.

Однако не все так просто, как хотелось бы: между заявкой и фактическим подключением существует проектирование, согласование и масса других административно-технических процедур, зачастую воспринимаемых как непреодолимые препоны. Именно поэтому многие собственники небольших по площади помещений предпочитают использовать автономные источники электропитания, преимущественно аккумуляторы и электрогенераторы. Имеют ли автономные решения перспективы? Как показывает практика — вполне. Это иллюстрирует нижеприведенный пример электрификации гаража.

Большинство автолюбителей довольствуется минимальным набором электроустановок в гараже. К числу «благ цивилизации» относятся автоматизированные гаражные ворота, наружное и внутреннее освещение. На сегодняшний день существует масса композитных материалов, с помощью которых производители выпускают тонкие и легкие полотна ворот, для поднятия которых не требуется значительного усилия — вполне достаточно торсионной пружины и маломощного двигателя с редукторным механизмом. Небольшой по размерам и массе переносной аккумулятор способен обеспечить автономность электропривода на протяжении 150 циклов, т.е. примерно 40 дней использования в обычном (неинтенсивном) режиме.

Мы не ставим перед собой цель рекламировать чью-либо продукцию, поэтому не будем рассказывать о производителях автономных электроприводов или аккумуляторов. Акцентируем лишь, что гаражные ворота с питающимся от аккумулятора электроприводом — лишь одно из наиболее простейших и доступных решений. Существуют и другие, более сложные и технически сложные решения, о которых мы расскажем ниже.

Изобретательности нет предела, и это не устают демонстрировать производители автономных систем электроснабжения. Чтобы покупатель не утруждал себя периодической переноской и зарядкой аккумулятора, изготовители аккумуляторных электроприводов оснащают системы мобильными гелиомодулями — солнечными батареями, подающими зарядный ток на аккумуляторную батарею. В качестве альтернативного варианта можно использовать инверторы: приборы, преобразующие 12В постоянного тока в привычную всем 220-вольтовую «переменку». Если дать волю фантазии и представить, что в скором будущем на замену АКБ в локальных электромеханических узлах придут суперконденсаторы (ионисторы), можно прогнозировать новый виток в развитии автономного электропитания на объектах с малой мощностью электроустановок.

Сложность административных процедур при подключении к стационарным электросетям — один из ключевых факторов, стимулирующих развитие автономных систем электроснабжения. Как это ни алогично звучит, но бюрократы способствуют техническому прогрессу, что подтверждается инновационными решениями, описанными выше. В любом случае, владелец маломощного объекта найдет способ, как оживить гаражные ворота, запустить электротали, осветить и даже отопить помещение с помощью электроэнергии.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (170) март 2011 года:

  • Для развития энергетики и страны в целом
    Для развития энергетики и страны в целом

    60 лет – срок даже по меркам истории большой, а для компании это, без преувеличения, целая эпоха, свидетельствующая об огромном опыте и творческом потенциале специалистов, сумевших привести подразделение к такой значимой дате. ...

  • Ветроустановка с деревянной опорой: реальность или утопия?
    Ветроустановка с деревянной опорой: реальность или утопия?

    Сегодня развитие ветроэнергетической промышленности в Германии происходит динамичными темпами и будет расти в дальнейшем – прогнозируется рост от 20 до 30 процентов каждый год. ...

  • Сохранить и защитить
    Сохранить и защитить

    Специалисты МРСК Северо-Запада и филиала «Карелэнерго» провели открытые уроки по обучению детей правилам электробезопасности и навыкам поведения в экстремальных ситуациях. ...

  • Сила отечественного машиностроения
    Сила отечественного машиностроения

    В 1994 году «Электрозавод» возглавил Леонид Владимирович Макаревич. В то время он был одним из самых молодых директоров промышленных предприятий в стране. Сегодня, спустя 17 лет, генеральный директор Холдинговой компании «Электрозавод» считается одним из лучших управленцев. Сам Леонид Владимирович говорит, что секрет бурного развития холдинга очень прост: «Нужно уметь правильно расставлять приоритеты, честно работать и видеть перед соб...

  • Энергетику Дальнего Востока переводят в «умный» формат
    Энергетику Дальнего Востока переводят в «умный» формат

    ОАО «РАО ЭС Востока» признано лидером по количеству внедряемых одновременно IT-проектов. Таковы итоги третьего Дальневосточного IT-форума, посвященного будущему интеллектуальной энергетики региона. ...