Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

"/>
Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

"/> США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации? - Энергетика и промышленность России - № 11 (15) ноябрь 2001 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • Деньги за тепло и свет воровали бухгалтеры

    Екатеринбург. Орджоникидзевский ОБЭП изловил вороватого бухгалтера кооперативного дома. Согласно материалам следствия, некая Альбина М. три с половиной года собирала с жильцов дома на ул. Красных Борцов деньги за свет, тепло и прочую коммунальщину и оставляла у себя в кармане. В результате вверенный ей дом задолжал кассе МУП "Градмаш" 154179 рублей. И ведь случай такого коммунального воровства уже не единственный. Орджоникидзевский суд ...

  • Долги - на расчеты с кредиторами

    Из 124 миллионов рублей, которые должны до конца этого года выплатить АО "Челябэнерго" в счет погашения долга сельхозтоваропроизводители Челябинской области, собственно энергетикам не останется ни копейки. Об этом ИА "Урал-ПрессИнформ" сообщил заместитель генерального директора региональной энергокомпании Сергей Суходоев, отметивший, что более трети положенной суммы селяне уже перечислили на счет энергетиков. Все полученные деньги пойду...

  • Минатом - национальный орган

    Правительство России назначило Министерство РФ по атомной энергии национальным органом по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Об этом сообщили РИА "Новости" в Департаменте правительственной информации. На Министерство обороны РФ совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти возложен контроль за соблюдением ДВЗЯИ с использованием российских объектов Международной системы мо...

  • Открыт закон энергетики

    В распоряжении Ъ оказался проект закона "Об энергетике", который Минэкономразвития должно внести в правительство. Однако, по мнению экспертов энергетического рынка, документ нуждается в серьезной доработке. Первый вариант законопроекта "Об энергетике", разработанный в Минэкономразвития, появился в августе, однако тут же был назван "слишком прочубайсовским" и отправлен на доработку. Второй вариант возник примерно через месяц, но его ра...

  • Прогнозы подтвердились

    ВТОРОЕ ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ГИДРОЭНЕРГЕТИКОВ. 22-23 ноября 2001 г. в Санкт-Петербурге на базе ОАО "ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева" состоится Второе Всероссиское совещание гидроэнергетиков. Контактный телефон для участников: (812) 535-1221, 535-9858 ...