16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • "Трубный" стол

    22 октября комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Госдумы РФ под председательством заместителя председателя комиссии Госдумы по проблемам устойчивого развития Виталия Севастьянова провел "круглый стол" "Трубная промышленность России: прошлое, настоящее, будущее", посвященный памяти директора Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) Якова Осадчего. В работе "круглого стола" приняли участие председатель сове...

  • Надежные партнеры и гарантии качества

    Фирма НКПФ "Ресурс" работает на рынке с 1992 года. О том, как развивался рынок и как вместе с ним развивалась фирма, наш корреспондент беседует с заместителем директора НПКФ "Ресурс" Вячеславом Смирновым. - Вячеслав Викторович, ваше предприятие поставщик или производитель продукции? - В начале деятельности перед нами стояла задача поставок оборудования. Но рынок задавал новые вопросы, и для того, чтобы развиваться, предприятию понад...

  • Два новых агрегата

    Свердловская область. В ОАО "Михалюм" в рамках празднования 20-летия со дня пуска в эксплуатацию цеха электротехнической фольги № 5 будут запущены в производства два новых агрегата. Как сообщили ИАА "УралБизнесКонсалтинг" на предприятии, будет введена в эксплуатацию печь протяжного обжига на воздушной подушке немецкой фирмы "Зюндвиг", которая позволит обжигать ленты для больших объемов фольги. Кроме того, в этом году на заводе будет уст...

  • 11-летний опыт работы Ассоциации арматуростроителей

    Основной круг проблем отрасли сейчас решает Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей (НППА), созданная в 1990 году для выполнения межотраслевых, отраслевых и региональных задач научно-технического, экономического и социального характера. Своей целью организация избрала координацию деятельности участников ассоциации, обеспечение их прав, максимальное использование потенциала входящих в НПАА предприятий, повышение технического ...

  • Радиация: страх и истина

    Первого сентября 2000 года бывший вице-президент США Ал Гор и российский премьерминистр Михаил Касьянов подписали американо-российское соглашение по утилизации плутония. Согласно договору 68 тонн оружейного плутония - по 34 т с каждой стороны - должны быть переведены в формы, непригодные для использования при производстве ядерного оружия, либо путем его облучения в качестве топлива в реакторах (МОХ-топливо), либо путем иммобилизации его...