США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации? - Энергетика и промышленность России - № 11 (15) ноябрь 2001 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • Япония: Мацусита обещает домашнюю систему когенерации на топливных элементах

    Топливные элементы на природном газе позволят чуть ли не отказаться от центральной генерации электроэнергии. Но, похоже, не сразу: и доступны в приемлемом для квартиры или коттеджа виде они будут к 2004 году, и стоить будут дорого. 1 октября 2001 г. японская Matsushita Electric Industrial Co. сообщила, что в 2004 г. начнёт продавать домашнюю систему выработки электричества и тепла. Система на топливных элементах, работающая на приро...

  • В "Газпроме" - кадровые перестановки

    Как сообщили в пресс-службе "Газпрома", в руководстве компании произошли следующие изменения: На должность заместителя Председателя Правления - главного бухгалтера назначена Васильева Елена Александровна. На должность начальника Департамента по управлению персоналом назначен Кузьмин Борис Иванович. Продлены трудовые контракты с руководителями структурных подразделений: с начальником Департамента по бурению скважин и освоению мо...

  • Бразилия: Бразильская энергетика потеряла 12 миллиардов реалов

    21 сентября бразильская газета "Мир" (O Globo) сообщила, что правительство Бразилии намерено поддержать компании, генерирующие и распределяющие электрическую энергию, так, чтобы они могли возместить потери, вызванные программой рационирования. Национальный банк экономического и социального развития (Banco Nacional de Desenvolvimento Economico e Social - BNDES) может предоставить ресурсы сектору, потерявшему 12 миллиардов реалов. Конеч...

  • В Воронеже - устойчивый рост

    В создавшихся экономических условиях первоочередной задачей промышленного комплекса области является проведение реструктуризации кредиторской задолженности во все уровни бюджетов в соответствии с постановлениями Правительства РФ и совместным постановлением Воронежской областной думы и администрации области, вышедшим в июле нынешнего года. Нормативными документами предусматривается, что срок подачи предприятиями заявок на реструктуриза...

  • Компания РАО "ЕЭС России" к зиме уже подготовилась

    11 октября состоялось расширенное заседание комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи, которое проводилось совместно с межфракционным депутатским объединением "Энергия России". Заседание состоялось по инициативе РАО "ЕЭС России". На заседании рассматривались вопросы подготовки предприятий энергетики и жилищнокоммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду. В преддверии собрания член правления РАО "ЕЭС Росси...