16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • Неустойчивое положение АЭС

    Несмотря на рост выработки электроэнергии, финансовое положение российских атомных электростанций остается неустойчивым. К такому выводу пришла Счетная палата РФ, рассмотрев на коллегии результаты проверки состояния и развития атомной энергетики. Производство электроэнергии на АЭС в 2000 году достигло 128,9 млрд. кВт/ч, что на 7,4 % больше, чем в 1999 году. Однако на начало 2001 года долг предприятий атомной энергетики перед федеральн...

  • Радиация: страх и истина

    В Москве на территории строительной фирмы в Отрадном обнаружено около тонны радиоактивных отходов. Специалисты службы радиационноаварийных работ установили, что фонят три трубы, которые использовались на нефтеперерабатывающих предприятиях. В Москве их хотели использовать в строительных целях. В ближайшее время будет проведено детальное радиационное исследование территории и дезактивация, сообщает Эхо Москвы со ссылкой на "Радон-пресс". ...

  • Япония: Мацусита обещает домашнюю систему когенерации на топливных элементах

    Топливные элементы на природном газе позволят чуть ли не отказаться от центральной генерации электроэнергии. Но, похоже, не сразу: и доступны в приемлемом для квартиры или коттеджа виде они будут к 2004 году, и стоить будут дорого. 1 октября 2001 г. японская Matsushita Electric Industrial Co. сообщила, что в 2004 г. начнёт продавать домашнюю систему выработки электричества и тепла. Система на топливных элементах, работающая на приро...

  • ЮУЖД расплатилась с долгами

    Южно-Уральская железная дорога (Челябинская обалсть) вышла из числа должников акционерного общества "Челябэнерго". Только за сентябрь 2001 года железная дорога перевела на счет региональной энергокомпании 59 миллионов рублей. Предоплата, которую ЮУЖД осуществила за текущее энергопотребление, составляет 6,6 миллиона рублей. За сентябрь дорога направила под погрузку угля 5307 вагонов, из них по назначению были использованы 3450 вагонов. И...

  • Новый взгляд на продукцию ОАО "ЧНППП "Элара"

    И сторически сложилось, что Россия находится в суровых климатических условиях, зима подкрадывается незаметно и холода держатся до весны. Также сложилось, что из-за специфики российской действительности муниципальные предприятия не всегда готовы должным образом к отопительному сезону и часто возникает потребность в тепловентиляторах для дополнительного обогрева помещений. ОАО "ЧНППП "ЭЛАРА", известное больше как производитель авионики,...