16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • Энергосбережение и экология - 2001

    C 13 по 16 ноября в Санкт-Петербурге пройдет 2 международная специализированная выставка "Энергосбережение и экология - 2001". Организаторами выставки выступают Госстрой России, Федеральный центр энергосбережения в ЖКХ Госстроя России, Союз Российских городов, Академическицй центр теплоэнергоэффективных технологий, Военный инженерно-технический университет, выставочная фирма "Ортикон" при поддержке Администрации Санкт-Петербурга и Ленин...

  • Франция: Самый крупный атомный ремонт

    Эксплуатирующая компания "Electricite de France" (EDF) начала планово-предупредительный ремонт на третьем энергоблоке АЭС "Трикастин", который станет самым крупным по объему работ в истории атомной энергетики Франции. По информации агентства NucNet, работы на блоке продлятся четыре с половиной месяца, а общая стоимость их составит 100 млн. евро. В ходе ремонта предполагается заменить три парогенератора и три ротора турбин низкого давл...

  • ФЭК и Минэнерго будут контролировать вместе

    Как сообщили в пресс-центре Федеральной энергетической комиссии РФ, ФЭК России заключила соглашение с Минэнерго России, основывающееся на действующих законодательных и нормативно-правовых актах. Цель соглашения - обеспечение единой государственной политики в области государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий (ЕМ), входящих в топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Соглашение является резуль...

  • Производство растет

    Индекс промышленного производства в РФ за январь - сентябрь 2001 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 105,2%, в сентябре 2001 г. по сравнению с августом прошлого года - 103,8%. Об этом сообщил Госкомстат РФ. При этом динамика промышленного производства характеризовалась в сентябре следующими данными. Индекс производства в электроэнергетике составил в сентябре 2001 года по отношению к сентябрю прошлого года 9...

  • Лаборатория эксплуатации и безопасности гидромеханического оборудования

    С отрудниками лаборатории разработана эффективная технология ремонта камер рабочих колес ПЛ-гидротурбин, которая включает как использование традиционных цельнометаллических конструкций, так и многослойных конструкций с использованием композитных материалов (двуслойных - "металл-композит-бетон" и трехслойных - "металл-композит-металл-бетон"). При этом для трехслойных конструкций не ставится обязательного требования о совместной работе ме...