16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • Техническое обновление сельских электросетей

    Началась работа по выполнению целевой программы по техническому обновлению сельских электросетей Подмосковья. Ее стоимость - 2,4 миллиарда рублей. До конца года "Мосэнерго" планирует заменить 575 километров низковольтных проводов. А все сети "Мосэнерго" имеют протяженность 60 тысяч километров. Из них около 1,5 - 2 тысяч километров - в ветхом состоянии. Как сообщает интернет-газета "Подмосковье настоящее", ими будут заниматься в перв...

  • Стоит ли участвовать в московских выставках?

    Достаточно много участников, серьезная программа технического семинара и ... Все бы хорошо, но есть и серьезные минусы, о которых решил поразмышлять наш корреспондент, побывавший на выставке. Сейчас профессиональные выставки все чаще проходят по всей стране, выбор велик. Сможет ли выставка помочь продвижению в том городе или регионе, в котором проходит выставка, - вот что интересует в первую очередь руководство предприятий. Еще, конеч...

  • Бег времени

    Для историков и археологов определение точной даты - один из важнейших аспектов науки. Поэтому методы, которые предоставляют им физика, химия и другие науки, чрезвычайно важны для исследователей. Наибольшую сенсацию в свое время среди других таких методов вызвал так называемый радиоуглеродный метод, открытый Уиллардом Ф. Либби из Чикагского университета. У Либби была идея о возможности использования образующегося в результате космич...

  • BP создает горизонты

    Азербайджанский Национальный центр моделирования месторождений заключил контракт с британо-американской компанией BP на создание модели двух горизонтов продуктивной толщи глубоководной части месторождения Гюнешли. Как сообщили Media-Press в Госнефтекомпании Азербайджана, специалисты центра уже приступили к созданию модели первого горизонта и, предположительно, его "оцифровка" будет завершена до конца года. Работа предусматривает сейсмич...

  • Охрана труда - это важно

    Закончился пятидневный региональный научно-практический семинар "Производственная безопасность на предприятиях РФ. Современное состояние и перспективы", который проходил в филиале ОАО УК "Кузбассуголь", сообщает пресс-служба областной администрации. Его организаторами выступили Всероссийская конфедерация труда и французское объединение профсоюзов "Форс Увриер" под патронатом Минтруда Франции и Минтруда РФ. Это первый из серии запланир...