16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/141/10952.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (141-142) январь 2010 года

Отстающие НПЗ попросят на выход

Министр энергетики Сергей Шматко раскритиковал качество российской нефтепереработки и предостерег нефтяников, которые не спешат модернизировать свои НПЗ.

Как объявил министр энергетики в ходе «правительственного часа», в ближайшее время в стране будут выравнены экспортные пошлины на темные и светлые нефтепродукты. Эта мера заставит отстающих нефтепереработчиков либо подтянуться, либо уйти с рынка.



Экспорту мазута поставят барьер

В настоящее время нефтяникам выгоднее поставлять на экспорт мазут, а не продукты глубокой нефтепереработки. Причина – размер экспортных пошлин на нефть, превышающих пошлины на темные нефтепродукты. В результате бюджет страны несет убытки, а нефтяники не имеют стимулов к модернизации отрасли. Более того, уровень качества российских нефтепродуктов настолько невысок, что при существующей средней цене нефти в 70 долларов США за баррель экспорт сырой нефти вместо нефтепродуктов был бы выгоднее для российского бюджета.

Как сообщил глава Минэнерго, «лекарством» для нефтяного экспорта должно стать выравнивание экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты, которое должно произойти в ближайшее время. (Ранее Минэкономразвития сообщало о том, что датой выравнивания пошлин может стать 1 января 2010 года). Параллельно реализации мер таможенного и налогового характера, направленных на стимулирование производства нефтепродуктов с высокими потребительскими свойствами, Минэнерго выступает за поэтапное повышение вывозных пошлин на мазут с одновременным снижением на товарные виды нефтепродуктов (бензин и дизель). Рассматривается и вариант дифференциации акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качества. По мнению Минэнерго, инвестиции, необходимые для модернизации и строительства новых НПЗ в 2008‑2015 годах, – 1,2‑1,4 триллиона рублей. К завершению этого срока глубина переработки российской нефти должна вырасти до 83 процентов. Сейчас при Минэнерго создана специальная группа, «которая занимается вопросами инжинирингового направления, связанного с формированием в стране компетенций по строительству современных нефтеперерабатывающих заводов». Параллельно в правительстве разрабатываются меры по законодательному закреплению степени ответственности за нарушение требований технического регламента по топливам, предполагающие внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях. «Нам сегодня не интересны нефтеперерабатывающие заводы, которые просто разваливают нефть на мазут и другие составляющие», – заключил глава Минэнерго. В настоящий момент министерство реализует положения техрегламента, предполагающего поэтапный переход к выпуску «Евро-3» (до 2011 года), «Евро-4» (до 2014 года), «Евро-5» (с 2015 года). Как добавил заместитель руководителя Минэнерго Сергей Кудряшов, НПЗ, не успевающим произвести модернизацию в установленные техническим регламентом сроки, придется уйти с рынка.



Кто заплатит за модернизацию

При этом Минэнерго отвергает возможность установления фиксированных цен на бензин и другие нефтепродукты внутри России, полагая, что это решение поставит отрасль в тупик. Таков ответ на выступление главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, призвавшего Минэнерго закрепить цены на 92‑й бензин хотя бы на уровне 19 рублей за литр. По мнению г-на Шишкарева, в противном случае возникает вариант, при котором модернизация российской нефтепереработки будет обеспечиваться за счет потребителей. «На наш взгляд, государственная политика в этой области должна быть направлена на то, чтобы любая модернизация существующих производств проходила не за счет граждан и не за счет бюджетных денег, а за счет капиталов нефтяных компаний, которые в течение нескольких лет получали сверхприбыли от высоких цен на нефть», – добавил парламентарий. Сергей Шматко отверг этот вариант, добавив, что страны, регулирующие внутренние цены на нефтепродукты, рано или поздно сталкиваются с проблемами в переработке вследствие недостатка инвестиций в отрасль и вынуждены закупать нефтепродукты на внешнем рынке или лимитировать их потребление внутри страны. Об этом свидетельствует опыт крупнейших экспортеров нефти – Индонезии и Ирана.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (141-142) январь 2010 года:

  • Осваиваем Дальний Восток
    Осваиваем Дальний Восток

    «Севкабель» продолжает поставки высоковольтных кабелей на Дальний Восток. ...

  • Глава МРСК Сибири остается еще на год
    Глава МРСК Сибири остается еще на год

    Совет директоров ОАО «МРСК Сибири» принял решение относительно главы компании. ...

  • Блиц

    Совет директоров МРСК Северного Кавказа принял решение о создании 100‑процентного дочернего ОАО «Дагэнергосеть». Цель выделения новой структуры – обособление «проблемного с финансово-экономической точки зрения электросетевого сегмента в Дагестане и успешная реализация антикризисных мер». Как говорится в сообщении пресс-службы МРСК СК, уставный капитал «Дагэнергосети» при учреждении составит 150 тысяч рублей и будет разделен на...

  • Модернизация ТЭС «Битола»
    Модернизация ТЭС «Битола»

    Российская компания «Силовые машины» проведет модернизацию трех энергоблоков македонской ТЭС «Битола». ...

  • «Севкабель» гарантирует качество
    «Севкабель» гарантирует качество

    На предприятиях «Севкабель-Холдинга» постоянно проводятся мероприятия по сертификации выпускаемой продукции. О проведенной работе рассказал директор по качеству ОАО «Севкабель» Владимир Мирановский. ...