«Электросила» должна стать российским «Сименсом». - Энергетика и промышленность России - № 10 (14) октябрь 2001 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/776.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

«Электросила» должна стать российским «Сименсом».

- заявил главный конструктор электроприводов АО «Электросила» Борис Дробкин на научно - практической конференции «Транспортный электропривод - 2001». Конференция, проходившая 26-28 сентября под Петербургом, была организована на средства завода. На конференции собрались специалисты 60 предприятий (более 170 чел.) институтов и вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, включая представителей «Хитачи», «Сименса», «Кончар», «Шкоды» и др.

Интересно, что тяговые машины занимают около 15% производства предприятия - организатора и тем не менее сбор профессионалов был посвящен именно этому направлению. Законный вопрос - почему?

По словам гендиректора «Электросилы» Равиля Урусова, предприятие занималось производством электродвигателей для транспорта до 1928 года, а затем это напрвление было передано на завод «Динамо» (Москва). В последние четыре года завод вернулся к старой тематике, с тех пор изготовил 2,5 тысячи машин постоянного тока и сегодня работает над асинхронным электроприводом для нового поколения городского и пригородного электротранспорта. Тем не менее, гендиректор говорит, что «Электросила» может делать многое для электропривода, но далеко не все и поэтому ей нужны партнеры.

Судя по выступлению замдиректора ЗАО «Энергомашэкспорт» Сергея Кияшко, российский рынок в секторе тяговых машин для транспорта вообще и общественного в частности очень перспективен.

Действительно, у нас 120 миллионов пассажиров, а общественный транспорт, пока единственно доступный для большинства россиян, за последние 10 лет сильно поизносился и требует срочной замены. К тому же опыт больших западных городов показывает: общественный транспорт – единственная альтернатива автомобилю по безопасности и экологичности (Кстати, в прошлом году на частном транспорте, принадлежащем предприятиям, погибло около 50 тыс. человек, а на общественном транспорте - не более 100). Зарубежные исследования показывают, что автовладелец готов пересесть на общественный транспорт, чтобы не терять время в пробках, если комфортность поездки не будет разительно хуже, и готов больше платить за общественный транспорт, если это не сложно.

По мнению Сергея Кияшко, наши предприятия должны быть готовы к растущей потребности на современный общественный транспорт. «Хотя сегодня оплаченный спрос еще невелик, - говорит он, - но, допустим, Петербург, Киев, Новосибирск уже постепенно меняют старый подвижной состав на новый».

Отвечая на вопрос «Энергетики России», главный инженер «Электросилы» Николай Пинчук сказал, что тема конференции весьма актуальна: «Состояние подвижного состава в России критическое - оборудование надо менять просто из-за старости. К тому же пришло время переходить с коллекторных на асинхронные электродвигатели, а производство комплекта электропривода с распадом Союза оказалось за границей - в Риге. У латышей же покупать накладно: все комплектующие, начиная с металла и заканчивая изоляцией, ввезены из России или из других стран. Поэтому потребовалось заняться вопросом производства тягового электрооборудования в России.

Правда, мы тоже вынуждены некоторые комплектующие, например транзисторы, закупать за рубежом у «Сименса», АВВ и т. д., но через пару лет, когда саранские предприятия освоят их производство, все будет отечественное».

Чего же ждут от конференции электросиловцы? Прежде всего новых предложений от наших ученых мужей, чтобы быстро внедрить их наработки в производство. А почему не позаимствовать западные, допустим, сименсовские разработки?

С «Сименсом» у нас было просто какое-то недопонимание, - говорит главный инженер - мы потеряли на переговорах полтора года. Начиналось все хорошо - подписали договор о намерениях и собирались вместе поставлять Петербургскому метрополитену асинхронные двигатели. Однако, когда дело дошло до поставки, «Сименс» запросил за лицензию 18 млн. немецких марок и контракт на поставку сразу 20 комплектов. Таких денег у метро не было и нет, и нам пришлось от совместного проекта с немцами отказаться и начать изобретать свой «велосипед». К счастью, комплект электрооборудования получился хороший, конкуренто-способный и всего за 200 тыс. долларов.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: расширяя производство в России, мы укрепляем нашу независимость, воссоздаем рабочие места, и это значит – бомжей будет меньше, и нашим детям и внукам жить будет спокойнее и увереннее».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Никогда не будет отопления

    В селе Кузнецово Талицкого района Свердловской области зимой отопления не будет. Об этом на состоявшемся сельском сходе заявил жителям заместитель директора по реализации энергии Талицких электросетей Алексей Бурков. По его словам, из-за больших долгов перед энергетиками местную котельную не подключат к электричеству. Основной должник энергетиков - совхоз «Балаирский», в котором работают все жители Кузнецово. Совхоз должен оплачивать ...

  • Можайский авторемонтный завод осваивает новые направления

    Можайский авторемонтный завод (МАРЗ) в 2001 году освоил ряд новых направлений: капитальный ремонт двигателей к «ГАЗ-53», капитальный ремонт автобусов. В конце сентября завод начал восстанавливать двигатели для «КамАЗов», сообщает «Можайск.Ру». Иркутская область. Машиностроители области намереваются объединиться в союз. В Иркутской области вскоре появится союз машиностроителей. 26 сентября к выводу о необходимости создания такой орган...

  • Алжир: ABB построит газовый компрессор

    ABB, глобальная технологическая компания, получила контракт стоимостью 93 миллиона долларов США на разработку и строительство газокомпрессорной станции. Компрессорная станция SC3 будет построена на трубопроводе Pedro Duran Farell, газовой линии протяженностью 1400 км, соединяющей Алжир с Европой через Гибралтарский пролив. Это увеличит пропускную способность трубопровода с 8 до 11 миллиардов кубометров газа в год. «Мы рады сотрудниче...

  • Производственная мощность снизилась в 4 раза

    Производственная мощность Иркутского завода нерудных материалов из-за отсутствия заказов за последние десять лет снизилась в четыре раза. По словам директора завода Иннокентия Огородникова, завод ежегодно перерабатывает до 300 - 400 тысяч тонн щебня, песка и гравия вместо возможных 1,2 миллиона тонн. Как сообщает ИА «Сибирские новости», причиной резкого сокращения заказов стала остановка работы его основных потребителей - Мельниковско...

  • Топить мазутом - то же, что ассигнациями

    Наши энергетики требуют как можно больше мазута, а нефтяники гонят на Запад сырую нефть. А ведь Россия может завалить Европу продуктами нефтехимии. В течение всего десятилетия «радикальных рыночных реформ» нам твердили, что без инвестиций, без притока в экономику родных и заморских капиталов нам не справиться с кризисом. Под этим флагом непомерно раздули долги МВФ, Парижскому и Лондонскому клубам. С тем же лозунгом ежегодно ездили к...