16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/776.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

«Электросила» должна стать российским «Сименсом».

- заявил главный конструктор электроприводов АО «Электросила» Борис Дробкин на научно - практической конференции «Транспортный электропривод - 2001». Конференция, проходившая 26-28 сентября под Петербургом, была организована на средства завода. На конференции собрались специалисты 60 предприятий (более 170 чел.) институтов и вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, включая представителей «Хитачи», «Сименса», «Кончар», «Шкоды» и др.

Интересно, что тяговые машины занимают около 15% производства предприятия - организатора и тем не менее сбор профессионалов был посвящен именно этому направлению. Законный вопрос - почему?

По словам гендиректора «Электросилы» Равиля Урусова, предприятие занималось производством электродвигателей для транспорта до 1928 года, а затем это напрвление было передано на завод «Динамо» (Москва). В последние четыре года завод вернулся к старой тематике, с тех пор изготовил 2,5 тысячи машин постоянного тока и сегодня работает над асинхронным электроприводом для нового поколения городского и пригородного электротранспорта. Тем не менее, гендиректор говорит, что «Электросила» может делать многое для электропривода, но далеко не все и поэтому ей нужны партнеры.

Судя по выступлению замдиректора ЗАО «Энергомашэкспорт» Сергея Кияшко, российский рынок в секторе тяговых машин для транспорта вообще и общественного в частности очень перспективен.

Действительно, у нас 120 миллионов пассажиров, а общественный транспорт, пока единственно доступный для большинства россиян, за последние 10 лет сильно поизносился и требует срочной замены. К тому же опыт больших западных городов показывает: общественный транспорт – единственная альтернатива автомобилю по безопасности и экологичности (Кстати, в прошлом году на частном транспорте, принадлежащем предприятиям, погибло около 50 тыс. человек, а на общественном транспорте - не более 100). Зарубежные исследования показывают, что автовладелец готов пересесть на общественный транспорт, чтобы не терять время в пробках, если комфортность поездки не будет разительно хуже, и готов больше платить за общественный транспорт, если это не сложно.

По мнению Сергея Кияшко, наши предприятия должны быть готовы к растущей потребности на современный общественный транспорт. «Хотя сегодня оплаченный спрос еще невелик, - говорит он, - но, допустим, Петербург, Киев, Новосибирск уже постепенно меняют старый подвижной состав на новый».

Отвечая на вопрос «Энергетики России», главный инженер «Электросилы» Николай Пинчук сказал, что тема конференции весьма актуальна: «Состояние подвижного состава в России критическое - оборудование надо менять просто из-за старости. К тому же пришло время переходить с коллекторных на асинхронные электродвигатели, а производство комплекта электропривода с распадом Союза оказалось за границей - в Риге. У латышей же покупать накладно: все комплектующие, начиная с металла и заканчивая изоляцией, ввезены из России или из других стран. Поэтому потребовалось заняться вопросом производства тягового электрооборудования в России.

Правда, мы тоже вынуждены некоторые комплектующие, например транзисторы, закупать за рубежом у «Сименса», АВВ и т. д., но через пару лет, когда саранские предприятия освоят их производство, все будет отечественное».

Чего же ждут от конференции электросиловцы? Прежде всего новых предложений от наших ученых мужей, чтобы быстро внедрить их наработки в производство. А почему не позаимствовать западные, допустим, сименсовские разработки?

С «Сименсом» у нас было просто какое-то недопонимание, - говорит главный инженер - мы потеряли на переговорах полтора года. Начиналось все хорошо - подписали договор о намерениях и собирались вместе поставлять Петербургскому метрополитену асинхронные двигатели. Однако, когда дело дошло до поставки, «Сименс» запросил за лицензию 18 млн. немецких марок и контракт на поставку сразу 20 комплектов. Таких денег у метро не было и нет, и нам пришлось от совместного проекта с немцами отказаться и начать изобретать свой «велосипед». К счастью, комплект электрооборудования получился хороший, конкуренто-способный и всего за 200 тыс. долларов.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: расширяя производство в России, мы укрепляем нашу независимость, воссоздаем рабочие места, и это значит – бомжей будет меньше, и нашим детям и внукам жить будет спокойнее и увереннее».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Выездное заседание металлургов

    Главным вопросом, обсуждавшимся на представительном форуме, стала проблема улучшения экологической обстановки на предприятиях одной из самых «грязных» в природоохранном отношении отраслей отечественной промышленности. Участие в работе совета приняли главы федеральных министерств, руководители более 20 крупнейших российских предприятий, экологи, ученые, представители контролирующих органов и экологических организаций области. В ходе ...

  • Приватизация продолжается

    ОАО «Норильский никель» заинтересовано в приватизации Зангезурского медно-молибденового комбината на юге Армении, считает первый заместитель министра промышленности и торговли Республики Армения Ашот Шахназарян. Об этом сообщает ТРК «Северный город». По словам А. Шахназаряна, в настоящее время эксперты компании проводят исследования на этом предприятии. Что касается передачи акций Зангезурского ММК России в счет долга, то А. Шахназарян ...

  • Задача № 1 - подготовить молодых профи

    Руководство АО «Электросила» считает вопросы подготовки квалифицированных специалистов столь же важными, как и совершенствование технической базы. «Без привлечения в производство молодежи самые выгодные и престижные контракты в ближайшие годы могут оказаться под угрозой срыва, - говорит генеральный директор АО «Электросила» Равиль Урусов. - На рынке труда обнаружилось отсутствие квалифицированных людей, и поэтому первоочередной задачей ...

  • Энергию нельзя отключать в дни выборов

    Председатель Центризбиркома России Александр Вешняков считает недопустимым отключение электроэнергии в регионах в дни проведения выборов, передает корреспондент РИА «Новости». Как сообщил Вешняков в беседе с журналистами, соответствующее письмо он направил на имя председателя правления РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. «Отключение электроэнергии в день голосования может привести к сбоям системы ГАС «Выборы» и в предоставлении инфор...

  • Владельцы АЗС под угрозой разорения

    Вводимые российскими региональными законодателями ставки вмененного налога способны разорить владельцев автозаправочных станций. Такое мнение высказал вице-президент нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Николай Чумак в ходе выступления на международной конференции «Мировой опыт эксплуатации и развития сетей АЗК». По его словам, сейчас ЛУКОЙЛ приступил к демонтажу топливораздаточных пистолетов на многопродуктовых колонках на Кубани, Ростовской обл...