16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/776.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

«Электросила» должна стать российским «Сименсом».

- заявил главный конструктор электроприводов АО «Электросила» Борис Дробкин на научно - практической конференции «Транспортный электропривод - 2001». Конференция, проходившая 26-28 сентября под Петербургом, была организована на средства завода. На конференции собрались специалисты 60 предприятий (более 170 чел.) институтов и вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, включая представителей «Хитачи», «Сименса», «Кончар», «Шкоды» и др.

Интересно, что тяговые машины занимают около 15% производства предприятия - организатора и тем не менее сбор профессионалов был посвящен именно этому направлению. Законный вопрос - почему?

По словам гендиректора «Электросилы» Равиля Урусова, предприятие занималось производством электродвигателей для транспорта до 1928 года, а затем это напрвление было передано на завод «Динамо» (Москва). В последние четыре года завод вернулся к старой тематике, с тех пор изготовил 2,5 тысячи машин постоянного тока и сегодня работает над асинхронным электроприводом для нового поколения городского и пригородного электротранспорта. Тем не менее, гендиректор говорит, что «Электросила» может делать многое для электропривода, но далеко не все и поэтому ей нужны партнеры.

Судя по выступлению замдиректора ЗАО «Энергомашэкспорт» Сергея Кияшко, российский рынок в секторе тяговых машин для транспорта вообще и общественного в частности очень перспективен.

Действительно, у нас 120 миллионов пассажиров, а общественный транспорт, пока единственно доступный для большинства россиян, за последние 10 лет сильно поизносился и требует срочной замены. К тому же опыт больших западных городов показывает: общественный транспорт – единственная альтернатива автомобилю по безопасности и экологичности (Кстати, в прошлом году на частном транспорте, принадлежащем предприятиям, погибло около 50 тыс. человек, а на общественном транспорте - не более 100). Зарубежные исследования показывают, что автовладелец готов пересесть на общественный транспорт, чтобы не терять время в пробках, если комфортность поездки не будет разительно хуже, и готов больше платить за общественный транспорт, если это не сложно.

По мнению Сергея Кияшко, наши предприятия должны быть готовы к растущей потребности на современный общественный транспорт. «Хотя сегодня оплаченный спрос еще невелик, - говорит он, - но, допустим, Петербург, Киев, Новосибирск уже постепенно меняют старый подвижной состав на новый».

Отвечая на вопрос «Энергетики России», главный инженер «Электросилы» Николай Пинчук сказал, что тема конференции весьма актуальна: «Состояние подвижного состава в России критическое - оборудование надо менять просто из-за старости. К тому же пришло время переходить с коллекторных на асинхронные электродвигатели, а производство комплекта электропривода с распадом Союза оказалось за границей - в Риге. У латышей же покупать накладно: все комплектующие, начиная с металла и заканчивая изоляцией, ввезены из России или из других стран. Поэтому потребовалось заняться вопросом производства тягового электрооборудования в России.

Правда, мы тоже вынуждены некоторые комплектующие, например транзисторы, закупать за рубежом у «Сименса», АВВ и т. д., но через пару лет, когда саранские предприятия освоят их производство, все будет отечественное».

Чего же ждут от конференции электросиловцы? Прежде всего новых предложений от наших ученых мужей, чтобы быстро внедрить их наработки в производство. А почему не позаимствовать западные, допустим, сименсовские разработки?

С «Сименсом» у нас было просто какое-то недопонимание, - говорит главный инженер - мы потеряли на переговорах полтора года. Начиналось все хорошо - подписали договор о намерениях и собирались вместе поставлять Петербургскому метрополитену асинхронные двигатели. Однако, когда дело дошло до поставки, «Сименс» запросил за лицензию 18 млн. немецких марок и контракт на поставку сразу 20 комплектов. Таких денег у метро не было и нет, и нам пришлось от совместного проекта с немцами отказаться и начать изобретать свой «велосипед». К счастью, комплект электрооборудования получился хороший, конкуренто-способный и всего за 200 тыс. долларов.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: расширяя производство в России, мы укрепляем нашу независимость, воссоздаем рабочие места, и это значит – бомжей будет меньше, и нашим детям и внукам жить будет спокойнее и увереннее».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Математики сделают автомобильные шины бесшумными

    Инженер Stuart Bolton из Purdue University вместе со своими аспирантами разрабатывает математическую модель, призванную сделать автомобильные шины практически бесшумными. Собственно говоря, он идет от обратного, так как полученная модель представляет характеристики наиболее шумной шины из возможных. Агентство ЮПИ цитирует Bolton’a, который говорит, что большая часть шума на автострадах - это результат взаимодействия шины с дорогой. Прот...

  • Сталепроизводители России посчитают мощности

    На координационном совете металлургического комплекса России, который состоялся 28 сентября в Липецке, руководитель департамента металлургии Минпромнауки РФ А. Изотов разъяснил участникам совещания о необходимости метзаводам дать ответы на вопросы для сбора и обобщения информации для оценки неэффективных мощностей по стали и прокату (за 2000 г.). Об этом договорились участники заседания Комитета по стали ОЭСР 17-18 сентября в Париже, гд...

  • Насколько безопасны аварии на АЭС?

    Не очень удачно начинается новое тысячелетие для атомщиков. Если восстановить хронологию аварий, то неприятности начались на Смоленской АЭС. Именно на ней 23 января сработала система автозащиты, что вызвало отключение второго энергоблока. Официальные источники причину остановки так и не назвали, а неофициальные утверждают, что просто вышла из строя одна из плат в электронной системе защиты реактора. Происшествие по международной шкале...

  • Выездное заседание металлургов

    Главным вопросом, обсуждавшимся на представительном форуме, стала проблема улучшения экологической обстановки на предприятиях одной из самых «грязных» в природоохранном отношении отраслей отечественной промышленности. Участие в работе совета приняли главы федеральных министерств, руководители более 20 крупнейших российских предприятий, экологи, ученые, представители контролирующих органов и экологических организаций области. В ходе ...

  • Нефтегазовые компании совершенствуют технологии

    В прошедшей в Европе конференции, темой обсуждения которой стал вопрос о методах и способах разработки, развития и применения новых технологий, приняли участие представители крупнейших нефтяных и газовых компаний, таких как BP PLС, Shell Explortation, и нескольких других. Возникшую дилемму - изобретать технические инновации самим или приобретать на стороне уже готовые разработки - различные компании решили для себя по-разному. Более к...