16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/776.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

«Электросила» должна стать российским «Сименсом».

- заявил главный конструктор электроприводов АО «Электросила» Борис Дробкин на научно - практической конференции «Транспортный электропривод - 2001». Конференция, проходившая 26-28 сентября под Петербургом, была организована на средства завода. На конференции собрались специалисты 60 предприятий (более 170 чел.) институтов и вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, включая представителей «Хитачи», «Сименса», «Кончар», «Шкоды» и др.

Интересно, что тяговые машины занимают около 15% производства предприятия - организатора и тем не менее сбор профессионалов был посвящен именно этому направлению. Законный вопрос - почему?

По словам гендиректора «Электросилы» Равиля Урусова, предприятие занималось производством электродвигателей для транспорта до 1928 года, а затем это напрвление было передано на завод «Динамо» (Москва). В последние четыре года завод вернулся к старой тематике, с тех пор изготовил 2,5 тысячи машин постоянного тока и сегодня работает над асинхронным электроприводом для нового поколения городского и пригородного электротранспорта. Тем не менее, гендиректор говорит, что «Электросила» может делать многое для электропривода, но далеко не все и поэтому ей нужны партнеры.

Судя по выступлению замдиректора ЗАО «Энергомашэкспорт» Сергея Кияшко, российский рынок в секторе тяговых машин для транспорта вообще и общественного в частности очень перспективен.

Действительно, у нас 120 миллионов пассажиров, а общественный транспорт, пока единственно доступный для большинства россиян, за последние 10 лет сильно поизносился и требует срочной замены. К тому же опыт больших западных городов показывает: общественный транспорт – единственная альтернатива автомобилю по безопасности и экологичности (Кстати, в прошлом году на частном транспорте, принадлежащем предприятиям, погибло около 50 тыс. человек, а на общественном транспорте - не более 100). Зарубежные исследования показывают, что автовладелец готов пересесть на общественный транспорт, чтобы не терять время в пробках, если комфортность поездки не будет разительно хуже, и готов больше платить за общественный транспорт, если это не сложно.

По мнению Сергея Кияшко, наши предприятия должны быть готовы к растущей потребности на современный общественный транспорт. «Хотя сегодня оплаченный спрос еще невелик, - говорит он, - но, допустим, Петербург, Киев, Новосибирск уже постепенно меняют старый подвижной состав на новый».

Отвечая на вопрос «Энергетики России», главный инженер «Электросилы» Николай Пинчук сказал, что тема конференции весьма актуальна: «Состояние подвижного состава в России критическое - оборудование надо менять просто из-за старости. К тому же пришло время переходить с коллекторных на асинхронные электродвигатели, а производство комплекта электропривода с распадом Союза оказалось за границей - в Риге. У латышей же покупать накладно: все комплектующие, начиная с металла и заканчивая изоляцией, ввезены из России или из других стран. Поэтому потребовалось заняться вопросом производства тягового электрооборудования в России.

Правда, мы тоже вынуждены некоторые комплектующие, например транзисторы, закупать за рубежом у «Сименса», АВВ и т. д., но через пару лет, когда саранские предприятия освоят их производство, все будет отечественное».

Чего же ждут от конференции электросиловцы? Прежде всего новых предложений от наших ученых мужей, чтобы быстро внедрить их наработки в производство. А почему не позаимствовать западные, допустим, сименсовские разработки?

С «Сименсом» у нас было просто какое-то недопонимание, - говорит главный инженер - мы потеряли на переговорах полтора года. Начиналось все хорошо - подписали договор о намерениях и собирались вместе поставлять Петербургскому метрополитену асинхронные двигатели. Однако, когда дело дошло до поставки, «Сименс» запросил за лицензию 18 млн. немецких марок и контракт на поставку сразу 20 комплектов. Таких денег у метро не было и нет, и нам пришлось от совместного проекта с немцами отказаться и начать изобретать свой «велосипед». К счастью, комплект электрооборудования получился хороший, конкуренто-способный и всего за 200 тыс. долларов.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: расширяя производство в России, мы укрепляем нашу независимость, воссоздаем рабочие места, и это значит – бомжей будет меньше, и нашим детям и внукам жить будет спокойнее и увереннее».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Законодатели беспокоятся о теплоснабжении

    На заседании Тверского законодательного собрания вопрос «О ситуации с обеспечением Твери электро- и теплоэнергией» вызвал пристальное внимание даже районных депутатов. Критическая ситуация однажды может выйти за рамки областного центра - если кончится терпение кредиторов АО «Тверьэнерго» (то есть газовиков), и они прекратят поставлять в область газ - основное сырье для выработки энергии. А это будет плачевно и для области в целом. К ...

  • На Камчатке может появиться первая в России плавучая АЭС

    Первая российская плавучая АЭС может появиться не на Чукотке, как планировалось ранее, а в районе Камчатки. Но, как сообщили в объединении «Малая энергетика» (одной из структур Минатома России), это произойдет не раньше, чем через четыре года. По словам специалистов, сейчас с администрацией Камчатской области достигнута принципиальная договоренность об осуществлении проекта. Теперь будет решаться вопрос о финансировании строительств...

  • Турция: Глубоководный мировой рекорд

    Корабль-строитель Saipem 7000, драгоценный камень технологии Eni, пересек Босфор и вошел в Черное море, где начнет прокладку труб газопровода «Голубой поток». На церемонии пересечения присутствовали: г-н Victor Khristenko, заместитель премьер-министра Российской Федерации, г-н Zeki Cakan, министр энергетики Турции, г-н Antonio Marzano, министр промышленности Италии, г-н Aleksej Miller, председатель компании Gazprom, г-н Sergei Dubinin, ...

  • «Сибур» не бросит «Курганмашзавод»

    На базе АО «Курганмашзавод» (КМЗ) будет создан машиностроительный холдинг. Об этом заявил 2 октября 2001 года вице-президент нефтехимической компании «Сибур» Николай Бех. Он отметил, что текущая ситуация на КМЗ остается по-прежнему сложной, однако руководство «Сибура» предпринимает все необходимые меры для ее улучшения. В частности, недавно было принято решение о повышении зарплаты 800 наиболее высококвалифицированным специалистам завод...

  • В России будет создана экономическая разведка

    В российском правительстве подготовлен документ о создании экономической разведки. Об этом сообщил вице-премьер Алексей Кудрин. Указ президента по этому вопросу может быть подписан в самое ближайшее время. Как сообщает ИА «Урал-Пресс-Информ» со ссылкой на ИА «Финмаркет», новый орган может быть назван Комитетом по финансовому мониторингу. Предполагается, что он будет противодействовать отмыванию преступных доходов. ...