16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/126/9750.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (126) май 2009 года

Закон о нефти стал яблоком раздора

Министерство природных ресурсов отклонило идею разработки и принятия Закона о нефти, предложенную Минэнерго.

Минприроды аргументирует это тем, что отсутствует предмет для самостоятельного регулирования, требующего принятия отдельного федерального закона. По словам представителей МПР, аналогичной позиции придерживаются и другие министерства и ведомства, за исключением инициатора идеи – Минэнерго.

Поручение изучить целесообразность подготовки нового закона дал премьер Владимир Путин. Цель принятия закона – регулировать вопросы освоения трудноизвлекаемых и остаточных запасов традиционного и нетрадиционных видов углеводородного сырья, методы увеличения нефтеотдачи, интенсификации разработки и стимуляции скважин. Министерство энергетики рассчитывало внести концепцию Закона о нефти в правительство до июня 2009 года.

По словам заместителя директора Департамента госполитики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды Дарьи Василевской, проблема в том, что предложения Минэнерго не содержали ничего нового. Речь шла об изъятии норм Закона о недрах и адаптации их к нефти. МПР уже направило официальный отказ на согласование предложений по концепции Закона о нефти.

– Эта сфера регулируется Законом о недрах и смежным законодательством, вычленять одно направление нецелесообразно. Лучше идти по пути совершенствования действующего законодательства, – поясняет пресс-секретарь Минприроды Николай Гудков.

По словам представителей МПР, аналогичное решение принято и в отношении еще одного гипотетического закона – о геологической службе.

Между тем Министерство энергетики сообщает, что работа по согласованию концепции Закона о нефти будет продолжена в рамках межведомственной рабочей группы при Минэнерго. Закон о нефти необходим для систематизации общественных отношений в нефтяном секторе, так как действующее законодательство не учитывает всех аспектов транспортировки нефти и нефтепродуктов, считают в Минэнерго.

Принципиальной необходимости в принятии нового закона пока нет, считает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Истинная причина споров вокруг Закона о недрах связана с конфликтом интересов двух министерств вокруг стратегических месторождений. Скорее всего, считает аналитик, идея создания Закона о нефти будет спущена на тормозах.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (126) май 2009 года:

  • Композитный провод аттестован ФСК

    Компания 3М получила положительное заключение аттестационной комиссии ФСК ЕЭС на применение высокотемпературного неизолированного композитного провода 3М™ ACCR. ...

  • Аргаяшская ТЭЦ стала экологически чистой
    Аргаяшская ТЭЦ стала экологически чистой

    На Аргаяшской ТЭЦ (Озёрск Челябинской области) запущен второй комплект кольцевых эмульгаторов улавливания золы из дымовых газов. ...

  • Тарифы возрастут
    Тарифы возрастут

    Правительство Казахстана установило предельные тарифы на электроэнергию на шинах электростанций к 2015 году. Об этом сообщил первый вице-премьер страны Умирзак Шукеев. «В настоящее время тариф на электроэнергию на электростанциях составляет 3,6 тенге за киловатт. В 2015 году он будет поднят до 8,8 тенге за киловатт. Это окончательно утвержденный тариф», – заявил он на заседании правительства (текущий курс – 150,46 тенге за 1 доллар США)...

  • Модернизирована ТЭС «Марица-Восток-3»
    Модернизирована ТЭС «Марица-Восток-3»

    Российское ОАО «Силовые машины» успешно завершило крупный проект по модернизации паровых турбин К-200-130 четырех энергоблоков ТЭС «Марица-Восток-3» в Болгарии. ...

  • Интересные факты и легенды из истории энергетики
    Интересные факты и легенды из истории энергетики

    До 1899 года главным общественным транспортом в Москве была железнодорожная конка, скорость которой не превышала восьми километров в час. Москвичи шутили: «Конка, конка, догони цыпленка!» В 1898 году для питания трамвая была построена подстанция мощностью 320 кВт постоянного тока. Кабельная линия связывала ее с электростанцией, расположенной на Раушской набережной (МГЭС-1). Открытие движения трамвая по первой в Москве линии от Бутырской...