16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/121/9300.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (121) март 2009 года

Новый шелковый путь: судоходный

Энергетика: новости Ирина КРИВОШАПКА

ОАО «Институт Гидропроект» стало победителем тендера на экспертизу проектов нового судоходного пути между Каспием и Черным морем.

Масштабный проект нового судоходного соединения Каспия с Азово-Черноморским бассейном, необходимый при нынешнем объеме грузоперевозок, поддержан правительствами двух стран. Однако по вариантам трассы есть два принципиально различающихся предложения. Первое – реконструкция существующего Волго-Донского канала, который действует с 1952 года. Этот дублер должен пройти по той же трассе протяженностью 1300 километров с подъемом воды на высоту 86 метров.

Второй вариант – канал «Евразия» – должен пройти через Кумо-Манычскую впадину, используя озера и водохранилища, через которые в 1930‑е годы был построен Манычский судоходный канал. Длина этой трассы составляет около 700 километров, высота подъема воды – 54 метра.

Победителю конкурса – «Институту Гидропроект» (входит в структуру ОАО «Инженерный центр ЕЭС») предстоит сравнить варианты строительства судоходного соединения и определить оптимальный вариант трассы, а также дать предварительную оценку необходимых капитало-вложений и сроков строительства. Для выполнения работ «Институт Гидропроект» привлечет 6 консультационных компаний России и Казахстана.

Строительство судоходного соединения Каспийского и Черного морей может рассматриваться в качестве важнейшего элемента «Нового шелкового пути», создаваемого совместными усилиями Казахстана и Китая. Его цель – транспортировка контейнерных грузов из юго-восточных и центральных районов Китая в Европу.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (121) март 2009 года:

  • Газопровод через Каракумы

    Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов подписал постановление о строительстве российской компанией «MRK-Inziniring» газопровода «Центральные Каракумы – Йыланлынская газокомпрессорная станция» в Туркмении. Стоимость контракта с российским подрядчиком составит порядка 176,5 миллиона долларов США. Газопровод «Центральные Каракумы – Йыланлынская газокомпрессорная станция» соединит находящиеся в песках газовые промыслы с магистральн...

  • Новости МРСК Северо-Запада

    Горно-обогатительный подключат с запасом МРСК Северо-Запада приступает к реализации масштабного проекта по техприсоединению в Мурманской области. Подписан договор технологического присоединения ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания» к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада». Согласно заявке, СЗФК необходимо 38 МВт мощности для обеспечения электроэнергией будущего горно-обогатительного комбината «Олений ручей» в Мурманской области с перспек...

  • Угольная автоматизация
    Угольная автоматизация

    ОАО «Электропривод» победило в тендере на комплексную автоматизацию для ОАО «УК Кузбассразрезуголь» (входит в Уральскую горно-металлургическую компанию – УГМК). ...

  • Информация ускорится

    Начато строительство волоконно-оптической линии связи протяженностью 480 километров. ...

  • НПФ «КРУГ»: автоматизированные системы диспетчерского управления энергосистемой
    НПФ «КРУГ»: автоматизированные системы диспетчерского управления энергосистемой

    Реформирование электроэнергетики привело к появлению новых независимых структур (Системного оператора, Федеральной сетевой компании, Администратора торговой системы и т. д.) и вызвало организационные изменения в системе управления. ...