16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/121/9300.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (121) март 2009 года

Новый шелковый путь: судоходный

Энергетика: новости Ирина КРИВОШАПКА

ОАО «Институт Гидропроект» стало победителем тендера на экспертизу проектов нового судоходного пути между Каспием и Черным морем.

Масштабный проект нового судоходного соединения Каспия с Азово-Черноморским бассейном, необходимый при нынешнем объеме грузоперевозок, поддержан правительствами двух стран. Однако по вариантам трассы есть два принципиально различающихся предложения. Первое – реконструкция существующего Волго-Донского канала, который действует с 1952 года. Этот дублер должен пройти по той же трассе протяженностью 1300 километров с подъемом воды на высоту 86 метров.

Второй вариант – канал «Евразия» – должен пройти через Кумо-Манычскую впадину, используя озера и водохранилища, через которые в 1930‑е годы был построен Манычский судоходный канал. Длина этой трассы составляет около 700 километров, высота подъема воды – 54 метра.

Победителю конкурса – «Институту Гидропроект» (входит в структуру ОАО «Инженерный центр ЕЭС») предстоит сравнить варианты строительства судоходного соединения и определить оптимальный вариант трассы, а также дать предварительную оценку необходимых капитало-вложений и сроков строительства. Для выполнения работ «Институт Гидропроект» привлечет 6 консультационных компаний России и Казахстана.

Строительство судоходного соединения Каспийского и Черного морей может рассматриваться в качестве важнейшего элемента «Нового шелкового пути», создаваемого совместными усилиями Казахстана и Китая. Его цель – транспортировка контейнерных грузов из юго-восточных и центральных районов Китая в Европу.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (121) март 2009 года:

  • Киловатты из опилок

    Когда‑то единственным источником энергии для человека были обычные дрова. И теперь, после технических революций и многовекового научного прогресса, люди вновь приходят к выводу, что неплохо было бы вернуться к опыту предков. С каждым годом в мире все активнее используется биотопливо. ...

  • «ЭнергоСтрим» приобрел пакеты шести энергосбытов
    «ЭнергоСтрим» приобрел пакеты шести энергосбытов

    Российская компания «ЭнергоСтрим» объявила о приобретении 23,2 процента акций Брянской энергосбытовой компании (ЭСК), 16,5 процента акций Орловской ЭСК, 25 процентов акций Пензенской ЭСК и 2 процентов акций Ивановской ЭСК. ...

  • Новый шелковый путь: судоходный

    ОАО «Институт Гидропроект» стало победителем тендера на экспертизу проектов нового судоходного пути между Каспием и Черным морем. ...

  • Странные атомные прожекты

    Эстония заявила о намерении развивать собственную атомную энергетику, но это означает, что страна рассматривает вопрос о выходе из проекта строительства Игналинской АЭС-2 в Литве. Ее планировалось построить совместными усилиями стран Балтии и Польши взамен действующей Игналинской АЭС, на закрытии которой как якобы небезопасной настаивает Евросоюз. Но проект Игналины-2 оказался под вопросом из-за отсутствия реального финансирования этой ...

  • НПФ «КРУГ»: автоматизированные системы диспетчерского управления энергосистемой
    НПФ «КРУГ»: автоматизированные системы диспетчерского управления энергосистемой

    Реформирование электроэнергетики привело к появлению новых независимых структур (Системного оператора, Федеральной сетевой компании, Администратора торговой системы и т. д.) и вызвало организационные изменения в системе управления. ...