16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/121/9300.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (121) март 2009 года

Новый шелковый путь: судоходный

Энергетика: новости Ирина КРИВОШАПКА

ОАО «Институт Гидропроект» стало победителем тендера на экспертизу проектов нового судоходного пути между Каспием и Черным морем.

Масштабный проект нового судоходного соединения Каспия с Азово-Черноморским бассейном, необходимый при нынешнем объеме грузоперевозок, поддержан правительствами двух стран. Однако по вариантам трассы есть два принципиально различающихся предложения. Первое – реконструкция существующего Волго-Донского канала, который действует с 1952 года. Этот дублер должен пройти по той же трассе протяженностью 1300 километров с подъемом воды на высоту 86 метров.

Второй вариант – канал «Евразия» – должен пройти через Кумо-Манычскую впадину, используя озера и водохранилища, через которые в 1930‑е годы был построен Манычский судоходный канал. Длина этой трассы составляет около 700 километров, высота подъема воды – 54 метра.

Победителю конкурса – «Институту Гидропроект» (входит в структуру ОАО «Инженерный центр ЕЭС») предстоит сравнить варианты строительства судоходного соединения и определить оптимальный вариант трассы, а также дать предварительную оценку необходимых капитало-вложений и сроков строительства. Для выполнения работ «Институт Гидропроект» привлечет 6 консультационных компаний России и Казахстана.

Строительство судоходного соединения Каспийского и Черного морей может рассматриваться в качестве важнейшего элемента «Нового шелкового пути», создаваемого совместными усилиями Казахстана и Китая. Его цель – транспортировка контейнерных грузов из юго-восточных и центральных районов Китая в Европу.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (121) март 2009 года:

  • О результатах работы отдела АСУ ОАО «НИИПТ» по созданию и внедрению АСУ ТП на объектах ЕНЭС

    География внедрений АСУ ТП ОАО «НИИПТ» распространяется от Калининграда до Дальнего Востока. ...

  • В ОГК-2 настроены пессимистично

    Генеральный директор ОАО «ОГК-2» Станислав Невейницын заявил, что компания намерена вдвое сократить долгосрочную инвестпрограмму. ...

  • Машиненфабрик Рейнхаузен ГмбХ: Устройство РПН OILTAP® MSE 340 (решение для замены)
    Машиненфабрик Рейнхаузен ГмбХ: Устройство РПН OILTAP® MSE 340 (решение для замены)

    Опыт эксплуатации устройств РПН типа RS на силовых трансформаторах мощностью от 10 МВА до 63 МВА в сетях напряжением 110 кВ показывает, что срок их службы при значительных нагрузках составляет примерно 15 лет. Дальнейшая эксплуатация с переключением под нагрузкой становится в большинстве случаев опасной для трансформаторов. Это при том, что изоляция обмоток силовых трансформаторов находится еще в хорошем состоянии, обеспечивая высокую...

  • RWE теряет прибыль

    Чистая прибыль немецкой энергетической компании RWE AG за 2008 год снизилась на 4,1 процента и составила 2,56 миллиарда евро по сравнению с 2,67 миллиарда евро, полученными годом ранее. Об этом сообщается в финансовом отчете компании. Выручка компании за 2008 год увеличилась на 15,2 процента и составила 48,95 миллиарда евро против 42,51 миллиарда евро годом ранее. Операционная прибыль за отчетный период составила 6,83 миллиарда евро, ч...

  • Министерство энергетики Российской Федерации

    Сводный департамент государственной энергетической политики Заместитель директора департамента - Высшее профессиональное образование; не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности. Начальник отдела стратегического планирования в ТЭК и мониторинга реализации государственной энергетической политики, Начальник отдела связей с общественностью -...