16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/117/9130.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (117-118) январь 2009 года

Энергохозяйство обследуют беспилотные самолеты

Энергетика: инновации Ирина КРИВОШАПКА

В декабре 2008 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обсудила с руководством ОАО «НПП «Радар ммс» возможности внедрения новейших конверсионных разработок предприятия в экономику Петербурга.

В частности, специалисты НПП предлагают использовать в городском хозяйстве мониторинговый комплекс с малогабаритными беспилотными летательными аппаратами. По словам В. Матвиенко, предложенные «Радаром» технологии могут быть внедрены в городское хозяйство в рамках программы диверсификации и инновационного развития промышленности города.



Мониторинг в комплексе

Мониторинговые комплексы с беспилотными летательными аппаратами, созданные на предприятии, включают ряд действующих экспериментальных образцов дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) вертолетного и самолетного типов.

Огромные по протяженности российские нефте- и газопроводы, разветвленная сеть высоковольтных ЛЭП требуют соответствующего мониторинга. Нарушение этой транспортной системы может привести к дестабилизации энергетики страны.

Таким образом, энергетическая отрасль – наиболее заинтересованный заказчик в системах мониторинга магистралей. Реализация уникальных проектов транспортировки нефти и газа по суше и морю во многом ассоциируется с системой мониторинга, позволяющей в реальном времени отслеживать техническое состояние магистрали.

ОАО «НПП «Радар ммс» – одно из немногих предприятий, предлагающих комплексные решения этих задач. Создание интегрированных систем, реализующих принцип комплексирования, позволяет на основе открытой архитектуры создавать многофункциональные комплексы с высокими возможностями по модернизации в процессе эксплуатации.

Новизна подхода «Радар ммс» – в комплексном предложении услуг потребителю: от разработки специализированных систем и их испытаний до организации эксплуатационных центров в регионах.

Сегодня промысловая разведка, экологический мониторинг, а также оценка состояния трубопроводов, поисковые и аварийно-спасательные работы в должной мере не обеспечены техническими средствами, позволяющими получить достоверную и оперативную информацию с обширных удаленных территорий.



Дистанционное решение

Для оперативного обследования больших участков земной, водной и ледовой поверхности чаще всего используются летательные аппараты, обеспечивающие большую производительность и информативность. В мировой практике последнего времени для решения этой и других задач наряду с пилотируемыми летательными аппаратами применяются и дистанционно пилотируемые типы самолетов и вертолетов. Они сравнительно недороги, не требуют специально подготовленных аэродромов. Сравнительный анализ пилотируемых и беспилотных систем показал, что по критерию «эффективность – стоимость» беспилотные системы в пять и более раз выгоднее.

В качестве бортовых датчиков, устанавливаемых на летательных аппаратах, наибольшее распространение получили оптико­электронные информационные системы, работающие в видимом и инфракрасном диапазоне волн. Однако на них сильно влияют освещенность и состояние атмосферы. Этих недостатков лишены бортовые радиолокационные информационные системы (БРЛС), обеспечивающие получение информации в любое время суток, в сложных метеоусловиях.

Использование детальной радиолокационной съемки, получаемой радиолокационными станциями бокового обзора (РЛС БО) при любых метеоусловиях и независимо от времени суток – один из лучших методов оперативного наблюдения.

«Радар ммс» разрабатывает концепцию мониторинговых комплексов (МК) с малогабаритными дистанционно пилотируемыми вертолетами (ДПВ). Такой комплекс станет незаменимым для нефтегазовой отрасли.

В состав комплекса с ДПЛА вертолетного типа входит также наземный пункт дистанционного управления (НПДУ), который может размещаться стационарно, в автомобиле повышенной проходимости или на корабле. Информация в реальном времени передается с борта ДПЛА на НПДУ по радиоканалу и используется для задач мониторинга и для управления ДПЛА. Комплекс имеет открытую архитектуру, обеспечивающую наращивание его функций путем добавления новых систем сбора информации.

Действующие образцы дистанционно пилотируемых вертолетов взлетной массой от 6 до 450 килограммов успешно прошли этапы макетирования, создания и предварительных испытаний.

Комплекс с ДПЛА способен решать такие задачи, как диагностика состояния тепловых сетей, уточнение их расположения, прогнозирование аварийных ситуаций на тепловых сетях, выявление участков сверхнормативных потерь тепла.

Новым направлением в системе мониторинга стало создание комплекса, включающего не только авиационную, но и наземную составляющую в виде датчиков физических и химических величин.

Уникальность разработок «Радар ммс» состоит в многофункциональности предлагаемых систем и их высоких модернизационных возможностях. Применение аэрофото- и теплотелевизионной аппаратуры помогает решать сложные задачи городского хозяйства.

СПРАВКА

ОАО «НПП «Радар ммс» специализируется на разработке и производстве военной и гражданской авиатехники, оборудования с использованием СВЧ и цифровой техники, сложного программного обеспечения, микроэлектроники.

СРО, Газопровод , ЛЭП, Сети , Тепловые сети, Кабельная арматура, Провод

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.