16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/117/9130.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (117-118) январь 2009 года

Энергохозяйство обследуют беспилотные самолеты

Энергетика: инновации Ирина КРИВОШАПКА

В декабре 2008 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обсудила с руководством ОАО «НПП «Радар ммс» возможности внедрения новейших конверсионных разработок предприятия в экономику Петербурга.

В частности, специалисты НПП предлагают использовать в городском хозяйстве мониторинговый комплекс с малогабаритными беспилотными летательными аппаратами. По словам В. Матвиенко, предложенные «Радаром» технологии могут быть внедрены в городское хозяйство в рамках программы диверсификации и инновационного развития промышленности города.



Мониторинг в комплексе

Мониторинговые комплексы с беспилотными летательными аппаратами, созданные на предприятии, включают ряд действующих экспериментальных образцов дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) вертолетного и самолетного типов.

Огромные по протяженности российские нефте- и газопроводы, разветвленная сеть высоковольтных ЛЭП требуют соответствующего мониторинга. Нарушение этой транспортной системы может привести к дестабилизации энергетики страны.

Таким образом, энергетическая отрасль – наиболее заинтересованный заказчик в системах мониторинга магистралей. Реализация уникальных проектов транспортировки нефти и газа по суше и морю во многом ассоциируется с системой мониторинга, позволяющей в реальном времени отслеживать техническое состояние магистрали.

ОАО «НПП «Радар ммс» – одно из немногих предприятий, предлагающих комплексные решения этих задач. Создание интегрированных систем, реализующих принцип комплексирования, позволяет на основе открытой архитектуры создавать многофункциональные комплексы с высокими возможностями по модернизации в процессе эксплуатации.

Новизна подхода «Радар ммс» – в комплексном предложении услуг потребителю: от разработки специализированных систем и их испытаний до организации эксплуатационных центров в регионах.

Сегодня промысловая разведка, экологический мониторинг, а также оценка состояния трубопроводов, поисковые и аварийно-спасательные работы в должной мере не обеспечены техническими средствами, позволяющими получить достоверную и оперативную информацию с обширных удаленных территорий.



Дистанционное решение

Для оперативного обследования больших участков земной, водной и ледовой поверхности чаще всего используются летательные аппараты, обеспечивающие большую производительность и информативность. В мировой практике последнего времени для решения этой и других задач наряду с пилотируемыми летательными аппаратами применяются и дистанционно пилотируемые типы самолетов и вертолетов. Они сравнительно недороги, не требуют специально подготовленных аэродромов. Сравнительный анализ пилотируемых и беспилотных систем показал, что по критерию «эффективность – стоимость» беспилотные системы в пять и более раз выгоднее.

В качестве бортовых датчиков, устанавливаемых на летательных аппаратах, наибольшее распространение получили оптико­электронные информационные системы, работающие в видимом и инфракрасном диапазоне волн. Однако на них сильно влияют освещенность и состояние атмосферы. Этих недостатков лишены бортовые радиолокационные информационные системы (БРЛС), обеспечивающие получение информации в любое время суток, в сложных метеоусловиях.

Использование детальной радиолокационной съемки, получаемой радиолокационными станциями бокового обзора (РЛС БО) при любых метеоусловиях и независимо от времени суток – один из лучших методов оперативного наблюдения.

«Радар ммс» разрабатывает концепцию мониторинговых комплексов (МК) с малогабаритными дистанционно пилотируемыми вертолетами (ДПВ). Такой комплекс станет незаменимым для нефтегазовой отрасли.

В состав комплекса с ДПЛА вертолетного типа входит также наземный пункт дистанционного управления (НПДУ), который может размещаться стационарно, в автомобиле повышенной проходимости или на корабле. Информация в реальном времени передается с борта ДПЛА на НПДУ по радиоканалу и используется для задач мониторинга и для управления ДПЛА. Комплекс имеет открытую архитектуру, обеспечивающую наращивание его функций путем добавления новых систем сбора информации.

Действующие образцы дистанционно пилотируемых вертолетов взлетной массой от 6 до 450 килограммов успешно прошли этапы макетирования, создания и предварительных испытаний.

Комплекс с ДПЛА способен решать такие задачи, как диагностика состояния тепловых сетей, уточнение их расположения, прогнозирование аварийных ситуаций на тепловых сетях, выявление участков сверхнормативных потерь тепла.

Новым направлением в системе мониторинга стало создание комплекса, включающего не только авиационную, но и наземную составляющую в виде датчиков физических и химических величин.

Уникальность разработок «Радар ммс» состоит в многофункциональности предлагаемых систем и их высоких модернизационных возможностях. Применение аэрофото- и теплотелевизионной аппаратуры помогает решать сложные задачи городского хозяйства.

СПРАВКА

ОАО «НПП «Радар ммс» специализируется на разработке и производстве военной и гражданской авиатехники, оборудования с использованием СВЧ и цифровой техники, сложного программного обеспечения, микроэлектроники.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (117-118) январь 2009 года:

  • Чуда больше не будет, пока не будут осознаны простые истины экономики
    Чуда больше не будет, пока не будут осознаны простые истины экономики

    Вопреки мнению некоторых оптимистов из правительства, Россия вместе со всем миром вошла в мировой финансовый кризис. Каждый из представителей промышленности сегодня обязательно сталкивается с его последствиями. ...

  • Введен стандарт для биоэнергетики
    Введен стандарт для биоэнергетики

    С 1 января 2009 года введен в действие ГОСТ Р 52808– 2007 «Нетрадиционные технологии. Энергетика биоотходов. Термины и определения». ...

  • ТГК-4 построит кластер в Новомосковске

    ОАО «ТГК-4» вместе с другими частными инвесторами строительства Новомосковского промышленного кластера подписало с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным дорожным агентством, администрацией Тульской области и ОАО «РЖД» инвестиционное соглашение. ...

  • «Донецксталь» возрождает «Алексиевскую»

    Группа «Донецксталь» объявила о готовности увеличить добычу угля на шахте «Алексиевская» (Кемеровская область) более чем в шесть раз. По оценкам специалистов, шахта, практически закрытая в 2007 году по причине низкой рентабельности, имеет перспективу развития до уровня добычи 5 миллионов тонн угля марки «Д» в год. Проект развития шахты предусматривает строительство обогатительной фабрики по выпуску низкозольного концентрата марки «Д» ...

  • Чешское оборудование для «Агрокабеля»

    По заказу ОАО «Севкабель – Холдинг» чешские специалисты разработали новое оборудование. ЗАО «Завод Агрокабель» (входит в состав «Севкабель-Холдинга») модернизирует волочильную машину СМВ 2 – 9 с целью обеспечения приема алюминиевой проволоки на технологические барабаны с диаметром щеки до 800 миллиметров. Объем инвестиций в модернизацию данного направления производства составил более 2,6 миллиона рублей. Оборудование состо...