16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/225/15417.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (225-226) июль 2013 года

В Европе шины станут использовать в качестве топлива

Начнем с небольшого статистического исследования. Сколько людей сегодня пользуются своим личным автотранспортом? Если говорить о жителях больших городов, то каждый четвертый человек уже успел или собирается в ближайшем будущем купить себе четырехколесного друга. Теперь представьте, что каждую из миллионов машин, движущихся по дорогам нашей страны, необходимо довольно часто переобувать из-за износа покрышек. И это мы не говорим о том, что многие автолюбители имеют в запасе несколько комплектов покрышек для летнего и зимнего сезонов.

Куда деваются шины после того, как они отрабатывают свой эксплуатационный срок? В лучшем случае из них делают клумбы, оградки и элементы интерьера детских площадок. Большая часть шин, в свою очередь, отправляется на свалки. Там резина зимняя, летняя, универсальная складывается в кучи, которые растут с каждым годом. В Европе, к примеру, на утилизацию отправляется только каждая пятая покрышка, в нашей стране этот показатель несколько хуже. Остальная бывшая в употреблении обувь остается попросту лежать под открытым небом или где-то в лесополосе, загрязняя окружающую среду.

Интересно, что не так давно группа европейских ученых, финансируемая ЕС, обнародовали результаты своего исследования. Если верить деятелям науки, то автомобильные покрышки можно не просто сжигать, а получать при этом ценное сырье и даже топливо. Новый уникальный процесс переработки будет состоять из двух этапов. На первом этапе покрышки почти любых марок, зимние шины БФ Гудрич, Нокиан, Континенталь, Гудйеар и других не менее известных производителей будут нагреваться до 1000 градусов. В этот момент начинается сбор синтезируемого газа, который в дальнейшем можно использовать в виде топлива, в том числе и для дальнейшей переработки.

На втором этапе проходит сбор полезного сырья, которое остается в виде твердых остатков. Твердое сырье, которое получилось в ходе сборов газа, содержит карбид кремния, который применяется в сфере производства электротехники.

Стоит также обратить внимание, что первый завод, который будет перерабатывать старые покрышки по новой схеме, уже строится в южной Италии. К сожалению, он будет утилизировать только около 30 килограммов покрышек в час. Тем не менее, можно надеяться, что если переработка окажется рентабельной, количество подобных заводов увеличится, и они появятся в нашей стране.


По материалам сайта http://www.megatrack.ru/

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 13-14 (225-226) июль 2013 года:

  • О развитии сфер энергоэффективности и ВИЭ в странах СНГ
    О развитии сфер энергоэффективности и ВИЭ в странах СНГ

    Начало в номере 11 (223) ...

  • Siemens завершил строительство газотурбинной электростанции
    Siemens завершил строительство газотурбинной электростанции

    Компания Siemens в срок завершила строительство газотурбинной электростанции Geregu II в нигерийском городе Аджаокута, штат Коги. Заказчиком выступило государственное энергетическое предприятие Нигерии Niger Delta Power Holding Company (NDPHC). В рамках проекта строительства «под ключ» Siemens поставил три фирменные газовые турбины Е-класса, а также соответствующие генераторы. Станция, электрическая мощность которой составляет 434 МВ...

  • Энергообъекты Прибрежного кластера к Олимпиаде готовы
    Энергообъекты Прибрежного кластера к Олимпиаде готовы

    Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» Сочинское предприятие Магистральных электрических сетей завершил комплексное опробование распределительной подстанции 220 кВ Черноморская и поставил объект под рабочее напряжение. ...

  • Энергоаудит – перспектива эффективного энергопотребления

    Завышенный уровень потребления энергоресурсов – это проблема, знакомая практически всем российским предприятиям. Криз неуплаты в топливно-энергетическом комплексе уже довольно долго остается одним из главных нерешенных финансовых вопросов страны. Соблюдение же закона об энергосбережении затруднено недостаточно налаженным организационно-финансовым механизмом исполнения. Между тем нормативные акты предусматривают обязательный энергоаудит ...

  • Подмосковье: подключение без мучения
    Подмосковье: подключение без мучения

    Компания «Мособлэнерго» (бывшая Московская областная энергосетевая компания) продолжает оптимизировать работу по технологическому присоединению потребителей в тридцати трех муниципальных образованиях Подмосковья. ...