16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/225/15417.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (225-226) июль 2013 года

В Европе шины станут использовать в качестве топлива

Начнем с небольшого статистического исследования. Сколько людей сегодня пользуются своим личным автотранспортом? Если говорить о жителях больших городов, то каждый четвертый человек уже успел или собирается в ближайшем будущем купить себе четырехколесного друга. Теперь представьте, что каждую из миллионов машин, движущихся по дорогам нашей страны, необходимо довольно часто переобувать из-за износа покрышек. И это мы не говорим о том, что многие автолюбители имеют в запасе несколько комплектов покрышек для летнего и зимнего сезонов.

Куда деваются шины после того, как они отрабатывают свой эксплуатационный срок? В лучшем случае из них делают клумбы, оградки и элементы интерьера детских площадок. Большая часть шин, в свою очередь, отправляется на свалки. Там резина зимняя, летняя, универсальная складывается в кучи, которые растут с каждым годом. В Европе, к примеру, на утилизацию отправляется только каждая пятая покрышка, в нашей стране этот показатель несколько хуже. Остальная бывшая в употреблении обувь остается попросту лежать под открытым небом или где-то в лесополосе, загрязняя окружающую среду.

Интересно, что не так давно группа европейских ученых, финансируемая ЕС, обнародовали результаты своего исследования. Если верить деятелям науки, то автомобильные покрышки можно не просто сжигать, а получать при этом ценное сырье и даже топливо. Новый уникальный процесс переработки будет состоять из двух этапов. На первом этапе покрышки почти любых марок, зимние шины БФ Гудрич, Нокиан, Континенталь, Гудйеар и других не менее известных производителей будут нагреваться до 1000 градусов. В этот момент начинается сбор синтезируемого газа, который в дальнейшем можно использовать в виде топлива, в том числе и для дальнейшей переработки.

На втором этапе проходит сбор полезного сырья, которое остается в виде твердых остатков. Твердое сырье, которое получилось в ходе сборов газа, содержит карбид кремния, который применяется в сфере производства электротехники.

Стоит также обратить внимание, что первый завод, который будет перерабатывать старые покрышки по новой схеме, уже строится в южной Италии. К сожалению, он будет утилизировать только около 30 килограммов покрышек в час. Тем не менее, можно надеяться, что если переработка окажется рентабельной, количество подобных заводов увеличится, и они появятся в нашей стране.


По материалам сайта http://www.megatrack.ru/

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 13-14 (225-226) июль 2013 года:

  • Устойчивый к коррозии металл

    Когда мы произносим термин «нержавейка», то подразумеваем сталь, полностью устойчивую к коррозии. Такое полезное качество достигается за счет применения в производстве стали легирующих добавок. Никель, хром, молибден – процентное соотношение данных присадок наделяет сталь различными свойствами, позволяя добиться необходимых параметров для нужд заказчика. Таким образом, лист из нержавеющей стали не нужно обрабатывать антикоррозийными...

  • В Европе шины станут использовать в качестве топлива

    Начнем с небольшого статистического исследования. Сколько людей сегодня пользуются своим личным автотранспортом? Если говорить о жителях больших городов, то каждый четвертый человек уже успел или собирается в ближайшем будущем купить себе четырехколесного друга. Теперь представьте, что каждую из миллионов машин, движущихся по дорогам нашей страны, необходимо довольно часто переобувать из-за износа покрышек. И это мы не говорим о том, чт...

  • «РусГидро» смогла вернуть половину долгов энергосбытов «Энергострима»
    «РусГидро» смогла вернуть половину долгов энергосбытов «Энергострима»

    «РусГидро» планирует вернуть все долги энергосбытов скандального «Энергострима» уже к концу лета. ...

  • Атомная энергетика России: АЭС нужные и ненужные
    Атомная энергетика России: АЭС нужные и ненужные

    Доля ядерной энергии в странах Евросоюза постепенно снижается, тогда как в России на разной стадии строительства –десять энергоблоков. Это в Европе такие дураки или мы такие умные? Нужны ли нашей стране все строящиеся энергоблоки или некоторые из них можно заменить другими видами генерации? ...

  • Ризван Газимагомедов: «Дагестан может стать самодостаточным регионом»
    Ризван Газимагомедов: «Дагестан может стать самодостаточным регионом»

    Кто и как будет инвестировать в энергетику? Этот вопрос беспокоит все регионы России, но больше всего те из них, которые в силу разных причин рискуют. Среди них – Республика Дагестан, сполна испытавшая на себе влияние политических, экономических и технологических кризисов. ...