16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/147/11389.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (147) апрель 2010 года

Высшая школа – проблема для производства

Производство для энергетики Подготовила Ирина КРИВОШАПКА

Развитие кабельной отрасли во многом связано с применением новейших научных разработок
и сложного оборудования.

О проблемах, связанных с подготовкой новых сотрудников, рассказывает директор по персоналу ОАО «Севкабель» Елена Южакова: – Бытует мнение: коль предприятие старое и более века находится на одном и том же месте, то и станки тут «древние», и чистота на рабочих местах, на территории оставляет желать лучшего, а персонал – это пенсионеры в замасленных спецовках. На «Севкабеле» все с точностью до наоборот: новейшее оборудование, комфортные условия производства.
Но в Санкт-Петербурге нет ни одного образовательного учреждения, которое готовило бы кадры по рабочим кабельным профессиям, поэтому обучение производится на предприятии.
К сожалению, несмотря на то что в Санкт-Петербургском политехническом университете существует кафедра «Электроизоляционная и кабельная техника», практически нет выпускников кафедры, готовых работать на кабельном заводе. Каждый год примерно 15‑17 студентов кафедры проходят производственную практику после 3-го курса на «Севкабеле», и уже несколько лет нет ни одного официального направления на прохождение технологической практики 4-го курса.
Создается парадоксальная ситуация – государство оплачивает обучение лиц, желающих в дальнейшем работать в кабельной отрасли, и совершенно не контролирует отдачу от денег, вложенных в образование. Ведь если предприятие оплачивает обучение студента, то всегда составляется трехсторонний договор между вузом, предприятием и студентом о том, что после получения соответствующей специальности молодой специалист обязательно проработает на предприятии определенное количество лет. Возможно, уже пора заключать трехсторонние договоры между государством, вузом и студентами технических кафедр об обязательной работе на предприятии соответствующего профиля в течение определенного времени (для лиц, обучающихся на бюджетных отделениях).
В связи с этим могу выделить Томский политехнический университет, который серьезно настроен на реализацию своих выпускников.
По другим специальностям сотрудничество с вузами происходит на обычном уровне: проходят практику студенты из Инжэкона (Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет) по специальностям «управление персоналом», «экономика», «экология»; студенты Санкт-Петербургского горного института проходят практику по специальности «электропривод и автоматизация».
Помимо этого, у нас заключен договор с Северо-Западным государственным заочным техническим университетом на подготовку наших сотрудников, и в этом году там выпускается первая наша группа. Этот опыт очень удачен. Все наши работники, которые там учатся, постепенно переведены с рабочих должностей на инженерные в течение периода обучения.
На стадии подписания – договор социального партнерства с профессиональным училищем № 12 им. А. В. Никулина в целях подготовки молодых квалифицированных рабочих.
Хотя уровень образования каждого студента разный и зависит, скорее, не от вуза, а от человека, но если человек готов учиться, то он учится везде. Поэтому выпускник может занимать любую должность на предприятиях «Севкабель-Холдинга», которой он соответствует по своей квалификации и в соответствии с полученным образованием. В рамках занимаемой позиции молодые сотрудники «Севкабеля» активно привлекаются к различным новым проектам, наравне со всеми остальными работниками участвуют в разработке и постановке на производство новых видов кабеля.

В целом, в том, что касается кабельной отрасли, высшая школа России для нас – проблема. Хотелось бы изменений, хотя бы с точки зрения контроля государством своих средств, поэтому бюджетные места должны подлежать распределению. Только так можно заставить вузы вести более качественную подготовку.

Энергосбыт, Изоляция , Кабель, Кабельная арматура, Кабельный завод

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.