16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/teploenergetika/38/9194532.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (38) октябрь 2018 года

Подтвердили профессионализм

Генерация/сети Беседовала Елена ВОСКАНЯН
Подтвердили профессионализм

Команда Оренбургских тепловых сетей ПАО «Т Плюс» одержала победу на XX Всероссийских соревнованиях оперативно-ремонтного персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

Соревнования состоялись на базе Ставропольского учебного центра Корпоративного энергетического университета в Ессентуках. По результатам четырех этапов из шести (ремонт теплосетей, работа с грузоподъемными механизмами, выявление отклонений от требований нормативно-технической документации и оказание первой помощи) энергетики «Т Плюс» набрали максимальное количество баллов.
О самых ярких мгновениях прошедших соревнований рассказал капитан команды, старший диспетчер Оренбургских тепловых сетей Ильдар Гаибов.

– Как формировался состав команды?

– Представлять Группу «Т Плюс» на всероссийском уровне нам предложили после победы на корпоративных соревнованиях. Однако после них практически все участники команды ушли на повышение, пришлось набирать новую. В нее вошли лучшие из лучших – победители и призеры внутренних соревнований по тепловым сетям. При этом каждый специалист дополнительно прошел тестирование, которое помогло определить его сильные стороны. Таким образом, в составе команды были: диспетчер, мастер, слесарь-стропальщик, слесарь-производитель и сварщик.

– Долго готовились к соревнованиям?

– Ежедневно в течение более чем пяти месяцев: в первой половине дня изучали теорию – разбирали технические аспекты, проходили тестирование на компьютере; после обеда внимание было сконцентрировано на практике – работали с грузоподъемными механизмами, занимались сваркой, учились оказывать первую помощь. Бывало, занимались и в выходные дни, понимая, что не можем подвести свою компанию, а значит, должны оправдать доверие и подтвердить профессионализм.

– Какой этап оказался наиболее сложным?

– Прежде всего, этап сварки. На наших внутренних и корпоративных соревнованиях на этом этапе использовались уже подготовленные стандартные отрезки труб, сварка проводилась в горизонтальном положении, трубу можно было поворачивать. А на всероссийских соревнованиях трубы не были подготовлены, работать с ними нужно было под углом 45градусов, поворачивать трубу не разрешалось. Чтобы выполнить такое задание, сварщик должен иметь высокую квалификацию, как, впрочем, и слесарь. К тому же, на корпоративных соревнованиях мы брали отрезки заводской трубы со снятой фаской, слесарю оставалось правильно положить ее, выставить зазор, дальше подключался сварщик; на всероссийских же трубу нужно было подогнать углошлифовальной машинкой, снять фаску, подготовить кромки определенного размера, собрать стык с помощью центратора, выполнить прихватки труб и только после этого переходить к сварке.

Еще один непростой этап – оказание первой помощи. К корпоративным соревнованиям мы готовились по методике Бубнова, когда разрешается применять все средства из медицинской аптечки, главное – правильно выполнить какое‑то действие, например, наложить жгут для остановки кровотечения. А по методике Красного Креста, которой нужно было придерживаться на всероссийских соревнованиях, требовалось оценить состояние человека и, используя только подручные материалы – допустим, собственную рубашку, картонку или палку, оказать ему помощь.

Помимо индивидуальных заданий для каждого участника команды, было общее – статисты реалистично имитировали массовое поражение – кричали, мешали оказывать помощь, мы же должны были оперативно оценить состояние всех пострадавших, «рассортировав» их по степени тяжести. При этом нужно было держать ситуацию под контролем, чтобы помощь получили все, кто в ней нуждается. Все это происходило под звуки сирены и светошумовых эффектов с раздражающим психологическим действием.

– Сильные ли были соперники и что помогло вам победить?

– Все команды продемонстрировали высокий уровень мастерства. Например, коллеги из белгородского филиала компании «Квадра» практически не отставали от нас по баллам; в итоге мы победили с отрывом в шесть баллов на этапе устранения повреждения, что еще раз подтверждает – на соревнования приехали лучшие.

Что касается нашей победы, она стала возможной благодаря долгой, тщательной и серьезной подготовке, а также взаимовыручке и сплоченности команды. Победить на соревнованиях такого высокого уровня, получить звание чемпиона среди теплоснабжающих организаций России – дорогого стоит.

– Удалось ли обменяться опытом с коллегами из других компаний?

– После каждого этапа мы делились впечатлениями, обсуждали, у кого что не получилось и что нужно было сделать для того, чтобы избежать ошибок. Примечательно, что обмен опытом не ограничился только по рабочим вопросам – коллеги также рассказывали про свои города, предприятия, их специфику.

– Насколько предложенные в рамках этапов ситуации были приближены к реальности?

– Они были максимально реалистичными. Допустим, на этапе ремонта тепловых сетей, который проходил на стенде, сварщику нужно было состыковать трубы и заварить шов. А на этапе выявления отклонений от требований нормативно-технической документации мы просматривали видеоролики, где были отражены реальные ситуации из жизни обычной бригады, и выявляли намеренно допущенные ошибки.

– Довольны ли вы продемонстрированными возможностями или были какие‑то слабые моменты, над которыми еще нужно поработать?

– Довольны, результат говорит за себя. С другой стороны, после каждого этапа был «разбор полетов»: мы обсуждали некоторые тонкости, на которые нужно обратить внимание. Пришли к выводу, что задания, связанные с соблюдением нормативно-технической документации, выполнили не на 100 %, а на 99 %, поскольку возникали спорные вопросы, касающиеся теоретической базы, например, по допуску бригады или заполнению наряда. Будем прорабатывать и закреплять эти моменты.

Кроме того, на соревнованиях учитывалась не только правильность выполнения задания, но и затраченное время, что логично – мы должны выполнять свою работу правильно, грамотно и быстро. Вообще, подобные соревнования ценны тем, что дают возможность приобрести новые знания, навыки, повысить профессиональный уровень. Все это найдет отражение в нашей повседневной работе.

– Согласны ли вы с тем, что современный инженер должен постоянно повышать квалификацию?

– Несомненно. Когда человек постоянно выполняет одну и ту же типовую работу, в какой‑то период времени он перестает развиваться, считая себя опытным работником, знающим абсолютно все.

Никто не застрахован от «синдрома опытного работника», но технологии не стоят на месте, энергетика становится все более умной, цифровой, и, чтобы идти в ногу со временем, инженеры должны постоянно пополнять багаж знаний, обмениваться опытом с коллегами, посещать тематические форумы, конференции.
Повышая квалификацию, понимаешь, что можно учиться всю жизнь, это всегда пригодится, ведь одну и ту же работу можно выполнять не только различными способами, но и более эффективно, надежно, безопасно. Повышение профессионального уровня – одно из ключевых требований нашей эпохи.

– Не секрет, что энергетикам зачастую приходится выполнять ремонтные и монтажные работы тепловых сетей в сжатые сроки. Удается ли поддерживать качество работ на высоком уровне?

– Это действительно сложно, но мы всегда стараемся придерживаться нормативов и сроков. Даже в короткие сроки можно выполнить работу качественно, если обладаешь необходимыми знаниями и квалификацией, соблюдаешь технику безопасности.

К тому же у нас проводится техническая учеба и спецподготовка персонала, в ходе которой специалисты вспоминают то, что, возможно, забыли, а также получают новые знания, и при возникновении аварийной или нестандартной ситуации они не растеряются, смогут оперативно и правильно среагировать, будут придерживаться определенного алгоритма действий, отработанного на занятиях.



МНЕНИЕ

Сергей Загребельный, наставник команды, начальник оперативно-диспетчерской службы Оренбургских тепловых сетей:

– Мы основательно готовили команду к каждому этапу. К примеру, чтобы преодолеть этап оказания медицинской помощи, приглашали заведующего кафедрой безопасности энергетического производства Корпоративного энергетического университета ЕЭС Сергея Михайлиди, который выступал старшим судьей этого этапа. В течение нескольких дней он работал с нашей командой, указывал на недочеты, направлял, давал советы. По его словам, во время соревнований болел за нас как за своих подопечных и даже похвалил, отметив, что мы вполне могли бы устроить мастер-класс для остальных участников соревнований – настолько грамотно, быстро и четко команда провела этап.

СПРАВКА

Система подготовки оперативного персонала ПАО «Т Плюс»

«Т Плюс» уделяет большое внимание повышению квалификации своих сотрудников. Обучение проходит весь оперативный персонал вне зависимости от возраста.

Система подготовки производственного персонала регламентируется «Правилами по работе с персоналом в энергетических предприятиях» и внутренними локально-нормативными актами и включает получение обязательных знаний, обеспечивающих допуск к выполнению работ, наличие лицензий на выполнение определенных видов деятельности. В компании действует Положение об организации и проведении технической учебы в рамках спецподготовки персонала, в соответствии с которым на каждом объекте сформирована группа преподавателей, обучающая оперативный персонал не реже раза в месяц по темам, связанным с изучением оборудования, его безаварийной эксплуатацией и техникой безопасности.

Пристальное внимание уделяется тренажерной подготовке: весь оперативный персонал станций проходит подготовку на компьютерных тренажерах, имитирующих оборудование станций.

Кроме того, в «Т Плюс» проходят соревнования профессионального мастерства по различным направлениям, которые являются квинтэссенцией знаний и умений, наработанных персоналом в течение года. Наконец, раз в пять лет руководители и специалисты, занятые на производстве, должны проходить курсы повышения квалификации.

Подготовка персонала – приоритетная задача для руководителей станций, главных инженеров филиалов, поскольку цена ошибки на производстве очень высока. Учитывая, что основная часть аварий связана с неправильными действиями персонала, у сотрудников необходимо формировать знания и умения по безопасной работе – тогда в критической ситуации они поведут себя согласно регламенту.


Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (38) октябрь 2018 года:

  • Лермонтов борется за газ
    Лермонтов борется за газ

    Управление Генеральной прокуратуры по Северо-Кавказскому округу вынесло предупреждение губернатору Ставропольского края Владимиру Владимирову (на фото) о необходимости принять меры по электро- и теплоснабжению города Лермонтова.

  • «Сименс» и группа компаний «ТАИФ» подписали контракт на строительство электростанции «под ключ» в Татарстане
    «Сименс» и группа компаний «ТАИФ» подписали контракт на строительство электростанции «под ключ» в Татарстане

    «Сименс» осуществит комплексное строительство и оснащение электростанции оборудованием собственного производства для проекта ПАО «Нижнекамскнефтехим» группы компаний «ТАИФ» в Нижнекамске.

  • Не выполняешь инвестпрограмму? Получи сниженный тариф!
    Не выполняешь инвестпрограмму?  Получи сниженный тариф!

    Федеральная антимонопольная служба считает, что при введении долгосрочных эталонных тарифов для электросетей и заключении регуляторных соглашений должны быть предусмотрены санкции в виде временного снижения тарифа, если компания не выполняет обязательств по инвестпрограмме.

  • Подтвердили профессионализм
    Подтвердили профессионализм

    Команда Оренбургских тепловых сетей ПАО «Т Плюс» одержала победу на XX Всероссийских соревнованиях оперативно-ремонтного персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

  • Сладкий сон рейдера
    Сладкий сон рейдера

    Российское правительство подготовило ответ на возможные нештатные ситуации, когда компании не в состоянии обеспечить надежное тепло- и водоснабжение в некоторых городах и отдельных муниципальных образованиях.

    << | < 1
  • 1
  • 2
  • >>