16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Тепловая энергетика и ЖКХ

№ 03 (03) ноябрь 2012

Навигатор

Дежурный по номеру

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Владимир РОМАНОВ, инженер-изобретатель Оборудование и технологии
    Тепловые двигатели ХХI века: адиабатный газопаровой турбодвигатель полного объемного расширения
    Мы теперь редко задумываемся о будущем; такое ощущение, что человечество живет в «постоянном настоящем». Не происходит прорывов ни в одной отрасли, все по‑прежнему отрабатывают теории, создание новейших из которых приходится на середину прошлого века. Даже так любимые многими планшетные компьютеры были предсказаны еще в середине восьмидесятых. А что уж говорить об автомобильной промышленности, ведь даже самые современные «гибридные» двигатели – это, по сути своей, тот же коленвал XVIII века.

    Вместе с тем, человечество вот-вот отметит наступление нового 2013 года. Мир давно уже вошел в новое тысячелетие, и новые решения в области двигателестроения должны соответствовать новому времени. В противном случае легко забыть о прогрессе и утратить возможность развиваться дальше. Поэтому так радостно и интересно читать о новых разработках и открытиях.

    Одним из новых решений может стать создание адиабатного газопарового турбодвигателя полного объемного расширения. Этот универсальный турбодвигатель обладает более высокими показателями по эмиссии газа и тепла, превосходящими установленные стандартами Евросоюза для современных тепловых двигателей. Уступят место газопаровому турбодвигателю и дорогостоящие, габаритные и низкоэффективные силовые установки для автомобилей, резко улучшит лётные и технические характеристики использование турбодвигателя на вертолетах. О принципах работы турбодвигателя, о составляющих его конструкций читайте в статье «Тепловые двигатели XXI века: адиабатный газопаровой турбодвигатель полного объемного расширения».
  • Анна МИХАНЧИК Генерация/сети
    Зона турбулентности
    Хотел бы я посмотреть на человека, который хоть раз не ругал бы отечественное ЖКХ! И работают‑то они плохо, и денег берут сверх всякой меры, особенно если учитывать, что качество предоставляемых услуг совершенно безобразное. В общем, работники ЖКХ уверенно держат первое место по количеству проклятий, которое обрушивается на их головы со стороны граждан России (может, только наши депутаты способны с ними посоперничать).

    И нельзя сказать, что власти это не понимают и не пытаются что‑то изменить в данной отрасли. Последние несколько лет отрасль ЖКХ реформируют постоянно. Увы, пока это приводит только к тому, что задерганность от постоянных реорганизаций и реформ, непонимание, что же будет дальше, и общая усталость от сложных условий работы становятся нормой для тех, кто работает в жилищно-коммунальном хозяйстве.

    О том, что же все‑таки делать, а также о тарифах и их регулировании, что является одним из самых больных вопросов ЖКХ, говорили на Всероссийском практическом семинаре «Тарифное регулирование в сфере ЖКХ». То, что вопрос назрел, подтверждалось фактом участия в семинаре более трехсот делегатов, из самых отдаленных уголков России. Представители муниципальных образований, ресурсоснабжающих организаций, сотрудники управляющих компаний и регулирующих компаний все вместе пытались понять – «как жить дальше». О чем именно говорили участники семинара, а также о тех выводах, к которым они пришли, читайте в статье «Зона турбулентности».
  • Антон КАНАРЕЙКИН Малая и автономная
    Отбросы тоже могут быть полезными
    В энциклопедии пишут, что слово «мазут» произошло от арабского слова «отбросы». Не знаю, почему арабы так неуважительно отозвались об этом нефтепродукте, ведь мазут долгое время верой и правдой служил человечеству. Однако, несмотря на то что и сейчас мазут является одним из самых популярных видов топлива, особенно в автономных котельных, его будущее в этом качестве под вопросом. В конце концов, сейчас в России все больше набирают популярность отопительные системы на природном газе, газификация котельных – чуть ли не национальный проект. Так что мазут постепенно вытесняют из этой ниши.

    Однако это не значит, что мазут прямо сейчас стоит записать в разряд устаревших и неперспективных видов топлива. Даже сейчас котельные на мазуте – самый распространенный и востребованный тип котельных установок в нашей стране. Ведь мазут – это относительно бюджетный вид топлива.

    Так что если вы решили поставить в вашем доме котел отопления, то не спешите отбрасывать идею обустройства автономной котельной на мазуте. При своих определенных недостатках она обладает неоспоримыми плюсами по сравнению с системами, которые используют другие виды топлива. Если же вам хочется разобраться в этом вопросе поподробнее, а также узнать, какое будущее ожидает топочный мазут, читайте материал «Отбросы тоже могут быть полезными».
  • Беседовала Ирина КРИВОШАПКА Главное
    Сто рублей на человека: столько стоит схема теплоснабжения российского города
    Семену Семеновичу Горбункову из блестящего фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» Нонна Мордюкова в своей небольшой, но гениальной роли управдома предлагала прочесть лекцию на тему: «Стамбул – город контрастов». К сожалению, по сценарию мы не сумели насладиться этим зрелищем. А теперь времена изменились, и любой россиянин может съездить в Стамбул и составить свое личное мнение.

    Впрочем, я лично был в бывшем Константинополе и никаких особых контрастов не нашел – город в меру современный, в меру красивый и, безусловно, богатый, как любой другой старинный город, на исторические памятники. Разумеется, шумный, что естественно для любого восточного и южного города.

    С другой стороны, каждый житель нашей страны все еще может побывать в настоящем городе контрастов – я имею в виду столицу нашей Родины Москву, место, где сумасшедшее богатство тесно переплетено с нищетой, а хайтековское здание из стекла и бетона влегкую может стоять рядом с церковью четырнадцатого века.

    Это придает городу свой неповторимый шарм, но вместе с тем в некоторых случаях вызывает недоумение и раздражение. Например, как вам такой факт, что у столицы Российской Федерации, огромного мегаполиса, центра самой большой страны (и, по совместительству, одного из самых холодных в плане климата столичных городов мира), нет своей утвержденной схемы теплоснабжения? Вы спрашиваете – возможно ли это? Оказывается, да. Хотя разработка подобной схемы для любого города, тем более для города с населением больше 12 миллионов человек, дело обязательное. Подробнее об этом читайте в статье «Сто рублей на человека: столько стоит схема теплоснабжения российского города».