16+
Регистрация
РУС ENG

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Тепловая энергетика

№ 01 (22) февраль 2016 года

Содержание номера

Главное

Аварии на теплосетях стали нормой?

«Т Плюс» готово к диалогу

Генерация/сети

«Фортум» нацелен на развитие и прибыль

Основы надежной эксплуатации теплообменного оборудования

Оборудование и технологии

Термогазовая технология разработки и добычи трудноизвлекаемой нефти

Механические потери энергии в газотурбинных агрегатах и оценка работы системы смазки

Навигатор

Елена ВОСКАНЯН

Журналист

Елена ВОСКАНЯН

На зимних каникулах гостили у родителей в Забайкальском крае. Еще до нашего отъезда мама жаловалась по телефону, что дома невыносимо жарко, постоянно открыты форточки во всех комнатах, практически не выключаются вентилятор и увлажнитель воздуха. В том, что мама нисколько не преувеличивает, мы убедились лично.

Хотя в Чите стояли не самые морозные дни, топили энергетики на славу: квартирный градусник показал +32 °C. Поскольку на батареях при монтаже системы отопления не была предусмотрена установка терморегуляторов, обеспечивающих индивидуальное регулирование и комфортную температуру в квартире, батареи греют максимально, в результате чего родители даже ночью не закрывают форточки.

«Такое впечатление, будто отапливаем улицу, а ведь у кого‑то в это время дома, возможно, холодно», – заметил папа, показывая пришедший счет за тепловую энергию. «Натопили» родителям-пенсионерам в декабре почти на пять тысяч рублей, хотя еще летом в подвале их дома установили индивидуальный тепловой пункт, заверив, что теперь тепло будет под контролем.

Признаюсь, находиться в такой жаре было дискомфортно: испытывая в течение двух недель головные боли, сонливость, недостаток кислорода от того, что в квартире в прямом смысле слова нечем дышать, мы с мужем не выдержали и позвонили в местный теплосбыт.

Описав проблему, услышали в ответ, что помочь ничем не могут, но советуют звонить в управляющую компанию. В управляющей переадресовывали четыре раза, пока наконец не приняли заявку, пообещав в течение дня прислать своего сотрудника и проверить, действительно ли у нас так жарко. Их представитель, а именно сантехник, появился за пять минут до конца своего рабочего дня и, даже не проходя в квартиру, развел руками, мол, «знаем, что у вас жарко, но начальство сказало ничего не делать, поэтому я пришел, отметился и ухожу».