16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/teploenergetika/2/41.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 02 (02) сентябрь 2012

Дизель-солнечная электростанция

Оборудование и технологии Евгений ХРУСТАЛЁВ
Дизель-солнечная электростанция

О новом совместном проекте объявили группа компаний «Ренова», «РОСНАНО» и ФТИ им. А. Ф. Иоффе. Спроектированная ими автономная система предназначена для регионов, где используется дизельная генерация. Это поможет в несколько раз сократить затраты на топливо.

Компания «РОТЕК» (часть группы «Ренова») при поддержке ученых из Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе намерена внедрить в России комбинированные дизель-солнечные энергетические установки.

В состав такого комплекса войдут порядка пятисот модулей тонкопленочных солнечных батарей от компании «Хевел» (СП «Ренова» и «РОСНАНО») с суммарной пиковой мощностью 60 кВт и два итальянских дизель-генератора «Pramac» с номинальной мощностью по 43 кВт каждый (кратковременно она может подниматься до 50 кВт). При попеременном включении пары таких аппаратов их срок службы должен составить двадцать лет.

Объединять усилия от всех этих источников будут инверторные модули, трансформаторы, предохранители и блоки управления, а также буферный аккумулятор (70 А-ч, 240 В).

Суммарная мощность комбинированной установки превысит 100 кВт. При этом на долю солнечных батарей должно приходиться более 70 процентов выработки электроэнергии.

Российская автономная гибридная установка будет оборудована системой контроля через сеть мобильной связи.

По завершении испытательных работ и ввода первой дизель-солнечной энергоустановки в эксплуатацию планируется выработать типовое решение автономного энергоснабжения для внедрения в регионах с высоким уровнем дизельной генерации.

Гибридные системы – экономически оправданное решение для регионов с высоким уровнем солнечной радиации. Это Юг России, Юго-Восточная Сибирь, Якутия, Забайкалье, Дальний Восток. Сейчас в этих краях затраты на дизельную генерацию электричества достигают 30‑40 рублей за кВт-ч. В Якутии и на Алтае, например, стоимость выработанной энергии на дизель-солнечной электростанции будет составлять около 10 рублей за 1 кВт-ч против 25 рублей в среднем на дизельных станциях.

Стоимость оборудования одной системы оценивается примерно в 10 миллионов рублей. С учетом цены на дизельное топливо, а также его подвоза в удаленные районы гибридная установка должна окупить себя за два-три года.

Солнечно-дизельные электростанции уже используются в мире. Первые установки с маховичными накопителями энергии открыла в 2010 году австралийская компания Horizon Power. Комплексы совместили поля солнечных модулей с системой слежения за Солнцем, несколько дизель-генераторов и буферные накопители энергии на маховиках. Австралийцы утверждают, что солнечная составляющая обоих комплексов в сумме производит 1048 мегаватт-часов энергии в год, обеспечивая 65 процентов выходной мощности этих станций в дневное время. А это позволяет экономить до 40 процентов горючего в сравнении с аналогичной системой на одних дизелях.

По информации компании «РОТЕК», первый экземпляр отечественной дизель-солнечной электростанции должен заработать уже в этом году. В настоящее время планируется построить в Ставропольском крае станции общей мощностью 22 МВт, на Алтае – 30 МВт, в Дагестане – 10 МВт.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 02 (02) сентябрь 2012: