16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/teploenergetika/18/7995552.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (18) июнь 2015 года

Новых ТЭЦ не будет?

Главное Антон КАНАРЕЙКИН

В Санкт-Петербурге в рамках III Российского Международного энергетического форума прошел круглый стол на тему «Схемы тепло­снабжения крупных городов».

Его организаторами выступили Комитет по энергетике и инженерному обеспечению правительства Санкт-Петербурга и ООО «Газпром энергохолдинг». На круглом столе шел разговор о том, как консолидировать возможности органов государственной власти, теплоснабжающих организаций, научно-экспертного сообщества и потребителей при разработке и реализации схем теплоснабжения. Модератором выступил директор по реализации тепловой энергии и развитию теплового бизнеса «Газпром энергохолдинга» Станислав Воронин.

Как заметил заместитель генерального директора по развитию ОАО «ТГК-1» Эдуард Лисицкий, в целом в сфере выработки тепла в Петербурге дела обстоят достаточно хорошо. Это несмотря на то что новых ТЭЦ в обозримой перспективе строиться в городе не будет, по крайней мере пять лет точно. Сейчас в них просто нет никакой нужды. «У нас достаточно мощностей, чтобы удовлетворить в ближайшие годы спрос Санкт-Петербурга, у нас есть резерв», – отметил он.

Вместе с тем, как заявил господин Лисицкий, это не значит, что система теплоснабжения не будет развиваться. Напротив, схема центрального теплоснабжения будет развиваться, однако уже понятно, что в некоторых районах теплоснабжение целесообразнее организовать с помощью водогрейных котельных, то есть распределенных тепловых систем. Такие системы уже применяются в некоторых районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, по словам заместителя главы ТГК-1, резерв позволяет покрывать не только перспективные нагрузки, но и повышать качество работы существующих систем путем разгрузки ТЭЦ. «Это существенно повысит эффективность работы самих ТЭЦ и снизит затраты ГУП «ТЭК». И главное, эти проекты могут быть реализованы с минимальными затратами», – заявил он.

«В новой схеме теплоснабжения мы в первую очередь рассматривали малозатратные меры, которые позволят переключать нагрузку с минимальными затратами. Конечно, можно реализовать и более глобальные решения, но они требуют больше денег и больших объемов сетевого строительства. Однако в том и достоинство новой городской схемы теплоснабжения, предложенной, в частности, ТГК-1, что здесь рассматривались и последствия, в том числе тарифные, которые не могут не отразиться на потребителях», – добавил Эдуард Лисицкий.

По словам Лисицкого, конечно, теоретически можно реализовать любые, самые затратные решения, однако нельзя забывать о том, где взять средства для инвестиций в тепловые сети. «Мы с правительством Петербурга, пока есть неопределенность с будущим тарифного регулирования, пока есть непонимание, где взять источники дополнительного финансирования, ограничили себя и запланировали те мероприятия, которые позволят с минимальными затратами, не повышая тарифов для населения, эти мероприятия выполнить. Однако, разумеется, мы понимаем, что схема будет актуализироваться ежегодно и по мере развития законодательства в области теплоснабжения и тарифного регулирования мы будем реализовывать и другие проекты», – сказал он.

Основным тезисом доклада генерального директора ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» Игоря Стренадко стал вопрос перехода к формированию инвестиционных программ теплоснабжающих организаций с принципа «от возможности», когда доступные в условиях ограничений тарифного регулирования средства используются теплоэнергетическими предприятиями преимущественно для «латания дыр», к принципу «от потребности». В долгосрочной перспективе данный подход позволит повысить эффективность и надежность городской системы теплоснабжения и инвестиционную привлекательность теплоснабжающих предприятий, снизив зависимость городских предприятий от бюджета, и позволит привлекать дополнительные внебюджетные средства в теплосетевой сектор.

«В краткосрочной перспективе мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению теплосетевого комплекса, предусмотренные схемой теплоснабжения, потребуют увеличения инвестиционных программ теплоснабжающих организаций. Это неизбежно влечет необходимость изменения подхода регулирующих органов к методам тарифного регулирования», – отметил господин Стренадко.

«Вопросы, затронутые на нашем круглом столе, в очередной раз показали, что введение новых, непроверенных институтов и моделей в такой социально значимой сфере, как теплоснабжение, скорее может привести к непредсказуемым последствиям, чем даст однозначно положительный результат», – подытожила дискуссию заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы Елена Цышевская.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (18) июнь 2015 года:

    << | < 1
  • 1
  • > | >>