16+
Регистрация
РУС ENG

Назад

«Россети Московский регион»: курс – на количественный рост

27.09.2019 03:43:26 Елена ВОСКАНЯН
«Россети Московский регион»: курс – на количественный рост

К 2024 году компания «Россети Московский регион» (ПАО «МОЭСК») планирует увеличить объем реализации нетарифных услуг с 2 до 18,6 миллиарда рублей и чистой прибыли с 1,1 до 4,9 миллиарда рублей.

При этом предполагается не только количественный, но и качественный рост: к 2024 году ожидается рост доли высокотехнологичных услуг в чистой прибыли до 50 %. В то же время четко обозначены стратегические цели компании: менеджмент намерен сконцентрировать внимание на трансформации бизнеса, обеспечении нового качества услуг, стабильном росте финансовых показателей и повышении доверия инвесторов.


История про эффекты

Об этом в ходе встречи с журналистами сообщили генеральный директор ПАО «МОЭСК» Петр Синютин (на фото) и первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности и корпоративному управлению ПАО «МОЭСК» Владимир Мясников.

По словам господина Синютина, важным условием конкурентоспособности и новой точкой роста бизнеса компании является переход к оказанию высокотехнологичных услуг. «Россети Московский регион» планируют стать высокотехнологичной мультисервисной компанией с цифровой платформой.

В настоящее время компания реализует масштабную программу, направленную на цифровую трансформацию своего электросетевого комплекса. С перспективой завершения к 2024 году работа ведется над 13 проектами. Инвестиционные затраты в это направление до 2023 года составят 11,8 миллиарда рублей. Средний срок окупаемости проектов цифровой трансформации – семь лет, а совокупный NPV (чистая приведенная стоимость) проектов – 1,9 миллиарда рублей.

Можно выделить три главных направления цифровой трансформации компании: цифровые интерактивные сервисы для клиентов, цифровое электросетевое оборудование и цифровые технологии работы производственного персонала.

– Мы почувствовали и экономику, и технические решения, которые закладываются в смысл фразы «цифровая трансформация». Не случайно руководство «Россетей» жестко ориентировало нас на то, что цифровая трансформация – это не конъюнктура, а стратегия развития, – говорит Петр Синютин. – Учитывая, что энергетика – традиционно достаточно консервативная отрасль, развернуть ее в сторону цифровой или какой‑либо другой трансформации действительно сложно. Изучая данное направление, мы поняли: цифровая трансформация – это история не про замену всех действующих трансформаторов цифровыми устройствами, что, к слову, не принесет должного экономического эффекта и эффекта для потребителя, а про внедрение тех технологий, которые дают эффект быстро с точки зрения надежности энергоснабжения и экономии затрат. Хороший пример – цифровизация диспетчерской службы. Еще 20 лет назад было принципиально, чтобы диспетчер, управляющий режимом электрической сети и бригадами, обслуживающими эту сеть, находился на территории конкретного района, где работают специалисты. Считалось, что в таком случае у него всегда будет актуальная информация о схеме энергоснабжения. Сейчас это не принципиально. Теперь важно, чтобы на экране мобильного устройства или компьютера диспетчера была актуальная схема района, а он сам может находиться как в Москве, так и в другом регионе. Главное, чтобы диспетчер был профессионалом и мог читать схему, которая оперативно доставляется ему в электронном формате. Проект по цифровизации диспетчерской службы позволит на 30 % быстрее реагировать во внештатных ситуациях, оптимизировать количество диспетчеров. Повышение качества услуги и экономия затрат взаимосвязаны – сегодня регуляторы ориентируют нас на повышение эффективности.

Также в следующем году в полном объеме будет запущен проект «Цифровой электромонтер», реализация которого начата в 2019‑м в пилотных территориях. В рамках проекта мобильные бригады компании оснащаются мобильными устройствами (планшетами) с установленным специальным программным обеспечением. Современное программно-аппаратное обеспечение позволяет бригадам: дистанционно получать задания на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования; в электронном виде оформлять необходимые разрешающие документы на выполнение работ (наряды-допуски, разрешения) с использованием электронной подписи; получать доступ на планшете к сопутствующей документации по заказу – технологическим картам, электрическим схемам, инструкциям, которые помогут в оперативном выполнении работ.

Диспетчеры и руководители бригад могут видеть расположение бригад на электронной карте, что позволяет контролировать движение к месту выполнения работ, а также назначать аварийные заявки ближайшим к месту технологического нарушения бригадам. Применение данных технологий существенным образом повысит производительность труда мобильных бригад компании.

Отдельной важной частью проекта станет система мониторинга видов активности персонала мобильных бригад. Специальные датчики и программное обеспечение позволят фиксировать и распознавать виды физической активности персонала мобильной бригады, что позволит снизить непроизводительные затраты рабочего времени на 20 %.

Таким образом, цифровизация становится серьезным инструментом повышения эффективности компании. Почувствуют на себе происходящую трансформацию и потребители:

– В 2019 году мы намерены внедрить один из цифровых проектов – мобильное приложение для потребителей, благодаря чему у них будет возможность увидеть, сколько в действительности электроэнергии потреб­ляет дом, в котором они проживают, проследить наличие напряжения. У потребителя будет возможность задать вопросы по условиям технологического присоединения, предоставления услуг для малого бизнеса и т. д. Мобильное приложение будет бесплатным, пользоваться им сможет любой желающий, – рассказывает Петр Синютин. – А в 2020 году появится виртуальный диалоговый офис для клиента, где человек сможет рассчитать стоимость электроэнергии или строительства сети – очевидные, казалось бы, вещи, но гораздо проще получить исчерпывающий ответ за 15 минут и решить бизнес-задачу в режиме реального времени, чем тратить время на поход в офис.


Стабильно высокие результаты

Рассказали Петр Синютин и Владимир Мясников и об итогах деятельности компании в первом полугодии 2019 года, подчеркнув, что операционные результаты за этот период времени находятся в рамках запланированных показателей. Так, «котловой» полезный отпуск электроэнергии составил 37 632 млн кВт*ч, потери электроэнергии – 7,74 %. За шесть месяцев текущего года присоединено 22­173 заявителя, выручка от услуг по технологическому присоединению составила 2 747 миллионов рублей.

К 2024 году компания ожидает 25 %-ный рост выручки до 199,2 миллиарда рублей, увеличение чистой прибыли в три раза – до 14,6 миллиарда рублей. EBITDA к этому же сроку может повыситься на 40 % – до 53,4 миллиарда рублей, а показатель рентабельности инвестированного капитала (ROIC), по прогнозу, будет выше уровня средневзвешенной стоимости капитала.

– С начала 2019 года наша компания показывает стабильно высокие финансовые результаты. В частности, более чем на 60 % увеличилась чистая прибыль. Финансовый результат по итогам 2019 года ожидается не менее отраженных в бизнес-плане показателей, – заявил Петр Синютин. – Сильные финансовые результаты первого полугодия и ожидания по году позволяют нам перейти к практике выплаты промежуточных дивидендов. Комитет по стратегии при совете директоров уже признал целесообразным выплату промежуточных дивидендов по итогам 9 месяцев 2019 года в размере не менее 50 % от планируемого годового объема дивидендов. Осталось дождаться решения совета директоров, проведение которого планируем в ближайшее время.

Значительные эффекты для компании способна обеспечить консолидация электросетевых активов. Для «Россети Московский регион» консолидация – это:

• Рост доходов, перераспределение НВВ региона в пользу компании;

• Исключение искусственной конкуренции на рынке технологического присоединения и дополнительных услуг;

• Повышение надежности и качества услуг по передаче;

• Снижение операционных расходов и затрат на присоединение новых потребителей;

• Комплексный подход к реализации цифровой трансформации в Московском регионе.

Условия консолидации обозначены предельно четко: она должна проводиться без привлечения заемных средств и при наличии экономических эффектов и приемлемых сроков окупаемости.


Транспорт будущего

Еще одна актуальная тема – развитие сферы электротранспорта. «Россети Московский регион» в этом вопросе тесно взаимодействуют с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В настоящее время, по словам Петра Синютина, в Москве и области порядка 600 штук электромобилей. Для их обслуживания установлены 28 электрозаправок, до конца года появятся еще семь.

– Удивительно, но самой востребованной оказалась электрозаправка, установленная в рамках проекта «Умный город» в жилом квартале в районе Марьино. Она более эффективна, чем электрозаправки, расположенные в центре столицы. Таким образом, мы делаем вывод, что заправочные станции должны появляться там, где проживают нынешние и будущие владельцы электрокаров, то есть быть ближе к людям в прямом смысле слова, – подчеркнул гендиректор МОЭСК, добавив, что сейчас идут переговоры с правительством Москвы об установке еще 120 зарядных станций.