16+
Регистрация
РУС ENG

ЛУКОЙЛ укатает Ленобласть

04.10.2007 RBCdaily Денис Лебедев

На обеспечение региона битумом компания направит 20 млн долларов

Вчерашний день президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов провел в переговорах с главами Петербурга и Ленинградской области, обсуждая вопросы расширения розничной сети компании в регионе. Заодно он решал проблемы сбыта и другого вида нефтепродуктов — битума. ЛУКОЙЛ инвестирует 20 млн долл. в строительство накопительной базы для приема битума в Ленинградской области. Это позволит компании упрочить свои позиции на местном рынке дорожных стройматериалов, где доминирующее положение занимает «Сургутнефтегаз». Для начала ЛУКОЙЛ заручился поддержкой властей. Подобная схема уже была отработана компанией при выходе на городской топливный рынок, где ей также пришлось отвоевывать позиции у «Сургутнефтегаза».

По данным участников рынка, ежегодный объем потребления дорожного битума в Петербурге и Ленинградской области составляет порядка 200 тыс. т. Основным поставщиком этого сырья выступает ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», дочерняя структура ОАО «Сургутнефтегаз». Оно поставляет более 80% битума на местный рынок, а остальные производители востребованы на рынке лишь при временных остановках битумного производства в Киришах. Крупнейшим альтернативным поставщиком является ЛУКОЙЛ, однако он существенно уступает «Сургутнефтегазу», имеющему разветвленную инфраструктуру в регионе. В последнее время спрос и цена на битум растет, как и на все стройматериалы. С начала года стоимость разных сортов битума выросла на 10—15%.

Как рассказал вчера Вагит Алекперов, мощность новой битумной базы составит 70 тыс. тонн, стоимость — около 20 млн долл. Окончательное место размещения этого объекта пока не выбрано. Вагит Алекперов лишь заручился поддержкой губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова в выборе площадки. Он уточнил, что подыскиваться будет место в радиусе 50—70 км от Петербурга и поблизости от железной дороги. Необходимость строительства подобной базы Вагит Алекперов объяснил намерением снять проблему сезонности в отрасли. Местные асфальтовые заводы, по его словам, во время летнего пика дорожных работ испытывают дефицит битума.

Николай Пасяда, вице-губернатор Ленобласти, хорошо знакомый с проблемами строительной отрасли Петербурга, заявил о том, что он приветствует инициативу ЛУКОЙЛа, поддержав мысль Вагита Алекперова о дефиците битума в регионе. «Когда подрядчики берут продукцию у разных компаний, сложно контролировать качество самих дорожных работ. Понятно, что в случае одного поставщика, который несет всю ответственность, мы застрахованы от некачественной поставки, — говорит Николай Пасяда. — Будет снят и вопрос сезонной нехватки битума. Рынок будет заполнен, и дефицита в летний период больше не будет».

Николай Тарбаев, технический директор ОАО «Мостотряд-19» также соглашается с проблемой нехватки битума в регионе. «Потребность в нем очень велика: строятся Западный скоростной диаметр, мосты, дороги. Везде кладется асфальт, а битум — основной материал для асфальта», — отмечает он.

Как отмечает исполнительный директор группы компаний АБЗ-1 Сергей Дымов, закрепиться на рынке битума и подвинуть на нем «Сургутнефтегаз» ЛУКОЙЛ сможет в первую очередь за счет предложения более качественного битума. «У ЛУКОЙЛа есть доступ к качественной нефти в Республике Коми, и именно это может стать его конкурентным преимуществом перед Киришами, — подчеркнул он, отметив, что и «Сургутнефтегаз» в последнее время также начал серьезно повышать качество своего битума.

Заход на рынок нефтепродуктов «сверху» ЛУКОЙЛ успешно опробовал три года назад, получив от губернатора Петербурга Валентины Матвиенко статус стратегического инвестора города, а с ним и 40 площадок под строительство АЗС. Такой ход дал компании мощный толчок для выхода на рынок АЗС Петербурга, на котором в оптовом сегменте до тех пор существовала практически монополия «Сургутнефтегаза». С тех пор ЛУКОЙЛу удалось существенно упрочить позиции на городском топливном рынке и довести свою долю до 30—40%. Сильны позиции компании и в розничном секторе, где она по количеству заправок наступает на пятки неизменному лидеру — Петербургской топливной компании.
ЛУКОЙЛ укатает ЛенобластьКод PHP" data-description="На обеспечение региона битумом компания направит 20 млн долларов" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/8798.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку