16+
Регистрация
РУС ENG

Черноморские трудности

18.09.2007 RBCdaily AНАСТАСИЯ KРАСИНСКАЯ

С поставками нефти

Цены на перевозки нефти по Черному морю сейчас находятся на самом низком уровне за последние четыре года, сообщило в минувшую пятницу агентство Bloomberg. Цены могут возрасти, когда Россия увеличит отгрузку «черного золота» в портах региона, отмечает агентство. Впрочем, в планы «Транснефти» увеличение поставок нефти через порты Черного моря пока не входит, подчеркивают в российской компании.

В беседе с РБК daily вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев заявил, что расширения мощностей по перевалке нефти в порту Новороссийск пока не планируется. В настоящее время порт максимально загружен, отметил он. По его мнению, серьезной проблемой для морских перевозок нефти по Черному морю является перегруженность проливов Босфор и Дарданеллы. Ранее начальник департамента стратегии и зарубежных проектов компании «Газпром нефть» Николай Серегин сообщал, что из-за простоя танкеров вблизи черноморских проливов нефтяная отрасль ежегодно теряет 700—750 млн долл.

Разгрузить проливы призван новый нефтепровод Бургас — Александруполис, строить который намерены Россия, Болгария и Греция. Соглашение по проекту трубопровода длиной 280 км подписано странами-участницами в марте 2007 года. Стоимость проекта — около 1 млрд евро, первоначальный объем прокачки — 15 млн т в год, в дальнейшем он может возрасти до 35—50 млн т. Трубопровод будет наполняться нефтью, поставляемой танкерами из Новороссийска в болгарский порт Бургас.

Согласно первоначальному замыслу, доля России в проекте составит 51% и будет находиться в распоряжении ООО «Трубопроводный консорциум «Бургас — Александруполис», акции которого распределятся между «Транснефтью», «Роснефтью» и «Газпром нефтью». Остальные 49% доли проекта Бургас — Александруполис останутся у Греции и Болгарии, по 24,5% у каждой из стран-участниц.

Вчера Сергей Григорьев сообщил РБК daily, что управляющая проектом нефтепровода компания пока по-прежнему не создана. Соответственно, пока невозможно начать работу над ТЭО проекта и объявить тендер на строительство трубопровода, добавил г-н Григорьев. Как пояснил вице-президент «Транснефти», управляющая компания должна быть зарегистрирована на территории одной из стран Евросоюза.

Аналитик ФК «Уралсиб» Евгения Дышлюк отмечает, что нефтяные мощности Новороссийска расположены в черте города, поэтому их расширение действительно представляется затруднительным. В этом смысле Новороссийск находится в менее выгодном положении, чем балтийский порт Приморск, пропускная способность которого будет увеличена в связи с появлением трубопровода БТС-2, говорит эксперт.

Евгения Дышлюк не исключает, что трубопровод Бургас — Александруполис будет загружен не полностью, поскольку в настоящее время создается целый ряд альтернативных нефтяных маршрутов. А аналитик Альфа-банка Андрей Федоров отмечает, что большие затраты на строительство трубопровода могут обернуться высокими тарифами на прокачку по нему нефти. В таком случае частным компаниям, например, ЛУКОЙЛу, у которого есть свой НПЗ в Бургасе, будет невыгодно поставлять свое сырье на новый трубопровод.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку