16+
Регистрация
РУС ENG

БТС-2 прошла экспертизу

31.08.2007 RBCdaily АНАСТАСИЯ КРАСИНСКАЯ, ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

В итоге мощность будущего трубопровода уменьшена

На днях проект Балтийской трубопроводной системы — 2 (БТС-2) получил одобрение Главгосэкспертизы. Об этом РБК daily сообщил источник в ведомстве. По его словам, 28 августа Главгосэкспертиза выпустила положительное заключение по проекту, а 30 августа был подписан акт передачи документов. Теперь «Транснефть» будет ждать решения правительства РФ о начале строительства трубопровода.

Намерение России создать новый трубопровод БТС-2 было озвучено в январе этого года, когда из-за тарифных разногласий с Минском «Транснефти» пришлось временно прекратить экспорт нефти в Европу через территорию Белоруссии. Проект БТС-2 призван уменьшить зависимость российских поставщиков от восточноевропейской системы трубопроводов «Дружба». Альтернативный нефтепровод должен целиком пройти по территории России — от Унечи (Брянская область) до балтийского порта Приморска. В Приморске нефть будет грузиться в танкеры и отправляться к потребителям по морю.

Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев вчера сказал РБК daily, что еще не видел заключения Главгосэкспертизы. При этом г-н Григорьев отметил, что строительство БТС-2 может быть начато только после издания соответствующего постановления правительства. Вице-президент компании не стал комментировать стоимость БТС-2 и другие подробности проекта, предложив дождаться официального объявления результатов экспертизы. Напомним, что в июне стоимость трубы оценивалась примерно в 2,5 млрд долл. Такую цифру глава «Транснефти» Семен Вайншток озвучил на XI Петербургском международном экономическом форуме, подчеркнув, впрочем, что оценка носит предварительный характер.

Тем временем источник в Минпромэнерго сообщил РБК daily, что мощность БТС-2 была сейчас сокращена по сравнению с исходными расчетами. По его словам, система будет рассчитана на 20—50 млн т нефти в год. Ранее «Транснефть» заявляла, что мощность БТС-2 уже на первом этапе составит 50 млн т, а затем будет увеличена до 75 млн т.

Аналитик ФК «Уралсиб» Евгения Дышлюк не исключает, что «Транснефть» решила частично сохранить экспорт по «Дружбе», что и привело к уменьшению мощности БТС-2. Сейчас через белорусскую территорию транспортируется около 80 млн т «черного золота» в год. Согласно первоначальному замыслу «Транснефти», после ввода в строй БТС-2 объем поставок через «Дружбу» сократился бы до 18 млн т, необходимых самой Белоруссии.

Между тем аналитик Альфа-банка Андрей Федоров полагает, что ни БТС-2, ни «Дружба» не будут использоваться на полную мощность. По словам эксперта, рост добычи в России в среднем составляет всего 3—4% в год, а более высоких показателей достичь сложно, поскольку старые месторождения истощены, запасы новых участков относятся к трудноизвлекаемым и капитальные затраты на разработку недр постоянно растут.

Впрочем, сами европейские страны не готовы покупать больше россий­ской нефти, чем получают сегодня, продолжает г-н Федоров. Потребление нефти в Европе не растет, при этом расположенные там НПЗ рассчитаны на сырье достаточно высокого качества. Поэтому избыток российской Urals либо не найдет своего покупателя, либо приведет к увеличению ценового разрыва между Urals и эталонной Brent, считает эксперт Альфа-банка.

Андрей Федоров замечает также, что замена «Дружбы» системой БТС-2 увеличит транспортные издержки в среднем на 2 долл. за каждый баррель экспортируемой нефти. Впрочем, трудно сказать, кто именно будет нести эти издержки, поскольку на пути от поставщика нефти к потребителю существует целый ряд посредников, добавляет эксперт.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку