16+
Регистрация
РУС ENG

“Эльгауголь” продается

20.08.2007 Ведомости Юлия Федоринова

Его выставили на торги вместе с “Якутуглем”

РФФИ объявил аукцион по продаже контрольных пакетов акций “Эльгаугля” и “Якутугля” за $1,84 млрд. Кроме этого инвестор должен построить железную дорогу до Эльгинского месторождения. Условия торгов уже отпугнули одного претендента — “Базовый элемент”.

“Эльгауголь” владеет лицензией на разработку крупнейшего в России Эльгинского угольного месторождения в Якутии с запасами 2,7 млрд т угля. Правительству Якутии принадлежит 39,4% компании, РЖД — 29,4%, ЗАО “ВСКК” — 28,8%, “Якутуглю” — 2,4%. На месторождении планируется добывать 30 млн т угля в год. В 2006 г. “Якутуголь” добыл 10,3 млн т угля. Выручка за 2006 г. — 15,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. 75% минус 1 акция принадлежит Якутии, 25% плюс 1 акция — “Мечелу”.

В пятницу РФФИ опубликовал условия конкурса по продаже 68,86% акций “Эльгаугля” (39,36% продает Якутия и 29,49% — РЖД) и 75% минус 1 акция “Якутугля”. Стартовая цена лота составит 47,396 млрд руб. ($1,84 млрд), шаг аукциона — 100 млн руб. Торги пройдут 5 октября.

Стартовая цена аукциона довольно высокая, замечает аналитик UBS Алексей Морозов, так что случайные игроки в нем участвовать не будут. Тем более что победитель должен будет не позднее 30 сентября 2010 г. запустить железную дорогу Улак — Эльга. Это более 300 км полотна до Эльгинского месторождения, из которых с 2001 г. РЖД построила лишь 60 км. “Незавершенку” РЖД оценила чуть больше чем в 11 млрд руб.

Морозов не исключает, что на конкурс не придет даже “Мечел”, заплативший в 2005 г. за блокпакет “Якутугля” $411 млн. У компании на конец года будет практически нулевой долг и теоретически она сможет даже занять $1,8 млрд, рассуждает аналитик, но тогда ее долг будет превышать EBITDA (Морозов прогнозирует ее в 2007 г. на уровне $1,3 млрд). В России металлургов с таким соотношением долга к EBITDA пока нет, добавляет он. Представитель “Мечела” говорит, что компания изучает условия аукциона.

Кроме “Мечела” в числе претендентов на якутские угли назывались японские Sumitomo и Mitsui, “Алроса”, Evraz Group, НЛМК, “Базэл”. С японскими компаниями “Ведомостям” связаться не удалось, а представители НЛМК, Evraz Group и “Алроса” от комментариев отказались. Представитель “Базэла” сказал, что его компания в аукционе участвовать не будет. “Базэлу” не нравится, что активы продаются единым лотом, — ему был интересен только “Эльгауголь”. Кроме того, государство не дало никаких гарантий, что будет сотрудничать с инвестором в строительстве железной дороги. А это ключевой момент для рентабельности проекта, объясняет представитель “Базэла”.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку