16+
Регистрация
РУС ENG

«Татнефть» скорректировала планы

06.08.2007 RBCdaily ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА

Компания построит на 200 АЗС меньше, чем планировала

В течение трех лет «Татнефть» увеличит количество собственных АЗС на 300 единиц, до 700 штук, потратив на эти цели 10 млрд руб. Ранее компания планировала довести число заправок до 900 к этому же сроку, направив на реализацию проекта 11 млрд руб. В качестве приоритетных регионов «Татнефть» выбрала Южный и Сибирский федеральные округа. Аналитики считают, что новая стратегия более реализуема, нежели прежняя.

До 2010 года «Татнефть» планировала направить на развитие своей розницы 11 млрд руб. и увеличить количество АЗС в России до 900 штук, говорилось в годовом отчете компании, опубликованном в конце июня. На начало 2007 года розничная сеть «Тат­нефти» насчитывала около 410 АЗС в 14 субъектах России и порядка 150 в трех областях Украины.

Однако компания решила скорректировать свои планы. «Розничная сеть в России к 2010 году должна расшириться до 700 АЗС», — заявил в интервью корпоративному журналу «Нефть и жизнь» первый заместитель генерального директора — начальник управления по реали­зации нефти и нефтепродуктов «Татнефти» Наиль Маганов (будет опубликовано в ближай­-шем номере журнала, имеется в распоряжении РБК daily).

По его словам, существующая сеть будет оптимизирована: часть АЗС продана, законсервирована либо ликвидирована. «Расширение планируется осуществлять как за счет покупки существующих сетей, так и за счет строительства новых АЗС», — сообщил менеджер. «Татнефть» разбила план экспансии на четыре региона — «Запад», «Волга-Урал», «Юг» и «Сибирь». В первых двух она уже имеет свою сеть, а в оставшихся намерена активно развивать свое присутствие.

Как пояснил РБК daily г-н Маганов, на новую программу будет выделено 10 млрд руб. в течение трех лет. «Первые договоренности (по расширению сети. — РБК daily) уже есть, скоро о них будет объявлено», — добавил топ-менеджер. По его словам, АЗС также планируется брать в аренду.

Недавно компания начала соб­ственный ребрендинг — стиль был разработан студией Direct Design. Цвета — зеленый и красный — остались без изменения, символ «Тат­неф­ти» же стал похож на два языка пламени. В интервью подчеркивается, что в рамках реализации пилотного проекта завершено строительство и планируется ввод в эксплуатацию шести новых АЗС, идет ребрендинг АЗС в Республике Татарстан. Кроме того, компания всерьез рассматривает возможности выхода на рынки Западной и Восточной Европы.

Ритейловую программу плани­руется реализовывать за счет ввода в эксплуатацию комплекса нефте­перерабатывающих и нефтехими­че­ских заводов в Нижнекамске. Проектная мощность НПЗ составит 7 млн т неф­ти в год, его ввод намечен на конец 2010 года. По планам завод будет произ­водить 2,66 млн т дизтоплива и 0,85 млн т бензинов стандарта Евро-5.

Объем инвестиций вполне соответ­ствует рыночной стоимости 300 АЗС, считают Артем Кончин из ИГ «Атон» и Константин Черепанов из «КИТ Финанс». «Это около 1 млн долл. за одну заправку», — говорит г-н Черепанов. Однако в выбранных регионах «Тат­нефти» придется серьезно побороться с конкурентами: в Южном ФО доминируют ЛУКОЙЛ и «Роснефть», в Сибирском ФО — «Роснефть» и «Газ­пром нефть».

«Интерес к южному региону оправдан — там будет активный рост благодаря Олимпиаде-2014», — считает г-н Черепанов. А Артем Кончин из ИГ «Атон» говорит, что развитие ритейла в России сейчас более чем оправданно. «Рынок растет, что дает возможность получения дополнительной маржи. За этим «Татнефть», по всей видимости, и гонится», — отмечает аналитик.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку